teti
(Л
9д
00
ел
О)
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания грузовых вагонов, в частности шпаковозов при разгрузке. 5
Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен захват, общий вид; на фиг. 2 - то же ,вид сбоку;на О фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Рельсовый захват состоит из П-образного корпуса 1, имеющего боковины 2 и перекладины 3. Корпус 1 кре- 15 пится к раме пшаковоза. Между боковинами 2 к перекладине 3 крепится силовой цилиндр 4, шток поршня 5 которого жестко связан с вилкой 6. На оси 7 вилки 6 шарнирно закреплены рычаги 8,М между которыми на оси 7 насажен стопорный клин 9. Рычаги 8 с помощью оси 10 шарнирно связаны с боковинами 2. В рычагах 8, в месте соединения последних с осью 7, выполнены оваль-25 ные пазы 11.
Силовой цилиндр 4 снабжен пружиной 12 возврата поршня 5.
Рельсовый захват работает следую- 30 щим образом.
Машинист локомотива после установки состава шлаковозов в место для
кантовки шлаковых чаш включает подачу воздуха в пневмосистему.
Шток поршня 5 силового цилиндра 4 перемещаясь совместно с вилкой 6, через систему рычагов В поворачивает вокруг осей 13 зацепы 14, которые обхватывают рельс.
При дальнейшем перемещелии порщня 5 с вилкой 6 в овальных пазах 11 рычагах 8, на оси 7 которой насажен клин 9, происходит перемещение только клина 9, который заклинивая зацепы 14, предотвращает их от размыкания и этим самым обеспечивает надежный захват за рельс, что, в свою очередь, предотвращает раму шпаковоза от опрокидывания.
Снятие захвата с железнодорожной колеи производится следуняцим образом.
Машинист локомотива перекрывает подачу воздуха в пневмосистему и соединяет пневмосистему с атмосферой, т.е. стравливает воздух с пневмосистемы.
При этом пружина 12 возврата поршня 5 силового цилиндра 4 возвращает поршень в первоначальное положение, вследствие чего клин 9, двигаясь по овальным пазам, освобождает зацепы от заклинивания, а затем поднимает их и освобождает от сцепления с рельсами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
Рельсовый захват грузового вагона | 1988 |
|
SU1505818A1 |
Путевой упор | 1983 |
|
SU1093591A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АНКЕРНОГО | 2005 |
|
RU2291926C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2008 |
|
RU2371338C1 |
ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2543127C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1970 |
|
SU287091A1 |
РЕЛЬСОВЬМ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, преимуществеино шпаковоза, содержаф{й корпус, жестко закрепленный на раме вагона, на котором шаркирно закреплены зацепы, и клин, отличающийся тем, что, с цепью повьвоения эффективнос7 и и безопасности в эксплуатации, он снабжен установленным в корпусе силовик цилиндром с подпружиненным поршнем, соединеиньм с вилкой, на которой с возможностью вертикального перемещения шарнирно закреплены клин и рычаги, шарнирно соединенные с зацепами.
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 0 |
|
SU287091A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1984-02-06—Подача