Рельсовый захват грузового вагона Советский патент 1985 года по МПК B61D9/10 

Описание патента на изобретение SU1168456A1

teti

00

ел

О)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания грузовых вагонов, в частности шпаковозов при разгрузке. 5

Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен захват, общий вид; на фиг. 2 - то же ,вид сбоку;на О фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Рельсовый захват состоит из П-образного корпуса 1, имеющего боковины 2 и перекладины 3. Корпус 1 кре- 15 пится к раме пшаковоза. Между боковинами 2 к перекладине 3 крепится силовой цилиндр 4, шток поршня 5 которого жестко связан с вилкой 6. На оси 7 вилки 6 шарнирно закреплены рычаги 8,М между которыми на оси 7 насажен стопорный клин 9. Рычаги 8 с помощью оси 10 шарнирно связаны с боковинами 2. В рычагах 8, в месте соединения последних с осью 7, выполнены оваль-25 ные пазы 11.

Силовой цилиндр 4 снабжен пружиной 12 возврата поршня 5.

Рельсовый захват работает следую- 30 щим образом.

Машинист локомотива после установки состава шлаковозов в место для

кантовки шлаковых чаш включает подачу воздуха в пневмосистему.

Шток поршня 5 силового цилиндра 4 перемещаясь совместно с вилкой 6, через систему рычагов В поворачивает вокруг осей 13 зацепы 14, которые обхватывают рельс.

При дальнейшем перемещелии порщня 5 с вилкой 6 в овальных пазах 11 рычагах 8, на оси 7 которой насажен клин 9, происходит перемещение только клина 9, который заклинивая зацепы 14, предотвращает их от размыкания и этим самым обеспечивает надежный захват за рельс, что, в свою очередь, предотвращает раму шпаковоза от опрокидывания.

Снятие захвата с железнодорожной колеи производится следуняцим образом.

Машинист локомотива перекрывает подачу воздуха в пневмосистему и соединяет пневмосистему с атмосферой, т.е. стравливает воздух с пневмосистемы.

При этом пружина 12 возврата поршня 5 силового цилиндра 4 возвращает поршень в первоначальное положение, вследствие чего клин 9, двигаясь по овальным пазам, освобождает зацепы от заклинивания, а затем поднимает их и освобождает от сцепления с рельсами.

Похожие патенты SU1168456A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2180027C2
Рельсовый захват грузового вагона 1988
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Миронов Юрий Иванович
  • Логинов Александр Иванович
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Шур Яков Израилевич
  • Ильин Сергей Васильевич
SU1505818A1
Путевой упор 1983
  • Майоров Иван Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
SU1093591A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АНКЕРНОГО 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2291926C1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Глущенко Дмитрий Александрович
  • Холина Татьяна Александровна
  • Лукашов Дмитрий Вячеславович
RU2371338C1
ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Сараев Алексей Игоревич
  • Дятлов Александр Сергеевич
RU2543127C2
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1970
SU287091A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 168 456 A1

Реферат патента 1985 года Рельсовый захват грузового вагона

РЕЛЬСОВЬМ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, преимуществеино шпаковоза, содержаф{й корпус, жестко закрепленный на раме вагона, на котором шаркирно закреплены зацепы, и клин, отличающийся тем, что, с цепью повьвоения эффективнос7 и и безопасности в эксплуатации, он снабжен установленным в корпусе силовик цилиндром с подпружиненным поршнем, соединеиньм с вилкой, на которой с возможностью вертикального перемещения шарнирно закреплены клин и рычаги, шарнирно соединенные с зацепами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1168456A1

РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 0
SU287091A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 168 456 A1

Авторы

Осиновый Генадий Иванович

Корень Владимир Гурьевич

Федьков Евгений Павлович

Даты

1985-07-23Публикация

1984-02-06Подача