Рельсовый захват грузового вагона Советский патент 1989 года по МПК B61D9/10 

Описание патента на изобретение SU1505818A1

Y

V

О1

о ел

00 00

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предотвращающим опрокидывание подвижного состава при разгрузке.

Цель изобретения - повышение надежности работы и точности установки рельсового захвата по высоте в груженом и порожнем состояниях вагона, а также обеспечение безопасности в эксплуатации.

На фиг. 1 показан рельсовый захват в рабочем положении; на фиг. 2 - разме- щение элементов захвата на направляющем цилиндре; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - рельсовый захват в транспортном положении.

Рельсовый захват установлен шарнирно на кронщтейне 1 нижней рамы 2 вагона- самосвала с противоположной стороны разгрузки и содержит направляющий цилиндр 3, в котором размещен связанный со штоком 4 порщень 5, взаимодействующий с силовой пружиной 6, и клещевой захват 7, шарнир- но закрепленный на штоке. 4. Направляющий цилиндр 3 связан с кронщтейном 1 рамы 2 вагона посредством оси 8, проходящей через паз 9, выполненный в его стенках, и снабжен установленной внутри сило- вой пружины 6 дополнительной пружиной 10 меньшей жесткости и больщей высоты, чем силовая пружина 6. Привод перемещения штока 4 выполнен в виде кулачка 11, закрепленного внутри направляющего цилиндра 3 над поршнем посредством оси 12, свя- занной с рукояткой 13 управления. Направляющий цилиндр 3 закреплен на кронштейне 1 рамы 2 с возможностью его поворота на 180° и фиксации в транспортном положении совместно с клещевым захватом 7 посредством ограничительного упора 14 кронштейна 1. Клещевой захват выполнен с фиксирующей скобой 15.

При установке вагона на месте разгрузки направляющий цилиндр 3 совместно с клетевым захватом 7 вручную подьшмает- ся на пазу 9 и выводится из ограничительного упора 14, затем поворотом на 180° рельсовый захват опускается. Рычаги клещевого захвата 7 разводятся, а затем замыкаются на рельсе фиксирующей скобой 15. Поворотом рукоятки 13 эксцентриковый кулачок 11 освобождает пружину 10 меньшей жесткости и таким образом выбирает зазоры в рельсовом захвате. Рельсовый захват приведен в рабочее положение.

При разгрузке вагонов нижняя рама 2, поднимаясь относительно продольной оси рельсов в направлении разгрузки, вызывает

перемещение вверх кронщтейна 1 и закрепленного шарнирно на нем цилиндра 3 и рельсового захвата 7. При этом щток 4, установленный в направляющем цилиндре 3, сжимает пружины 10 и 6 и плавно передает усилие от рамы 2 на клещевой захват 7.

Изменение высоты вагона в порожнем и груженом режимах компенсируется дополнительной пружиной 10.

После окончания выгрузки кузов возвращается в исходное транспортное положение. Движение узлов вагона и элементов рельсового захвата происходит в обратной последовательности. Поворотом рукоятки 13, связанной через ось 12 с кулачком 11, сжимается дополнительная пружина 10 меньшей жесткости а нажатием на педаль фиксирующей скобы 15 открывается клещевой захват 7. Поворотом вручную на 180° направляющий цилиндр по пазу 9 опускается за ограничительный упор 14 кронщтейна 1.

Таким образом, рельсовый захват приводится в транспортное положение.

Формула изобретения

1.Рельсовый захват грузового вагона, содержащий шарнирно закрепленный на кронщтейне рамы вагона направляющий цилиндр, в котором установлен поджатый пружиной относительно поршня щток, смонтированный с возможностью перемещения приводом, и клещевой захват, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности установки захвата по высоте в груженом и порожне.м состояниях вагона, кле- щевой захват шарнирно закреплен на njTOKe, направляюший цилиндр связан с кронштейном рамы вагона осью, установленной в вертикальном пазу, который выполнен в стенках цилиндра и снабжен установленной внутри указанной пружины дополнительной пружиной, большей чем указанная высота, и меньшей жесткости.

2.Рельсовый захват по п. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде кулачка, закрепленного в цилиндре над поршнем осью, связанной с рукояткой управления.

3.Рельсовый захват по п. I, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, цилиндр закреплен на кронштейне рамы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости на 180° и фиксации в транспортном положении посредством ограничительного упора, который выполнен на кронштейне.

Похожие патенты SU1505818A1

название год авторы номер документа
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Устройство для фиксации вагона-самосвала 1985
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Конторович Яков Давидович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1293058A1
Устройство для наклона кузова вагона-самосвала 1977
  • Курсов Юрий Григорьевич
  • Вавилов Евгений Николаевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
SU734042A1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1972
  • Д. С. Плюхин Л. М. Грудин
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU330093A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЮ ТОРМОЗА 1937
  • Лукин Д.Г.
SU52427A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе 1986
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Волков Владимир Ефимович
SU1414739A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
Захватное устройство к погрузчику 1978
  • Шевченко Игорь Николаевич
  • Мамедов Сабир Нахмет Оглы
  • Цатурян Георгий Ашотович
SU749798A1
Манипулятор для загрузки конвейера мешковыми грузами 1985
  • Сманцер Анатолий Иванович
  • Алешин Георгий Васильевич
SU1316949A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 505 818 A1

Реферат патента 1989 года Рельсовый захват грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке. Цель изобретения - повышение надежности работы и точности установки захвата по высоте в груженом и порожнем состояниях вагона. Клещевой захват 7 шарнирно установлен на штоке 4 направляющего цилиндра 3, шарнирно закрепленного на кронштейне 1 рамы и снабженного установленной внутри силовой пружиной, дополнительной пружиной, а также приводом перемещения поршня, выполненного в виде кулачка. Рельсовый захват закреплен на кронштейне 1 рамы вагона с возможностью поворота на 180° и фиксации в транспортном положении посредством ограничительного упора кронштейна. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 505 818 A1

0W2.

Фиг.З

Физ.Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505818A1

Рельсовый захват грузового вагона 1984
  • Осиновый Генадий Иванович
  • Корень Владимир Гурьевич
  • Федьков Евгений Павлович
SU1168456A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 505 818 A1

Авторы

Музалев Геннадий Григорьевич

Миронов Юрий Иванович

Логинов Александр Иванович

Панасенко Виктор Иванович

Шур Яков Израилевич

Ильин Сергей Васильевич

Даты

1989-09-07Публикация

1988-01-29Подача