Y
V
О1
о ел
00 00
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предотвращающим опрокидывание подвижного состава при разгрузке.
Цель изобретения - повышение надежности работы и точности установки рельсового захвата по высоте в груженом и порожнем состояниях вагона, а также обеспечение безопасности в эксплуатации.
На фиг. 1 показан рельсовый захват в рабочем положении; на фиг. 2 - разме- щение элементов захвата на направляющем цилиндре; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - рельсовый захват в транспортном положении.
Рельсовый захват установлен шарнирно на кронщтейне 1 нижней рамы 2 вагона- самосвала с противоположной стороны разгрузки и содержит направляющий цилиндр 3, в котором размещен связанный со штоком 4 порщень 5, взаимодействующий с силовой пружиной 6, и клещевой захват 7, шарнир- но закрепленный на штоке. 4. Направляющий цилиндр 3 связан с кронщтейном 1 рамы 2 вагона посредством оси 8, проходящей через паз 9, выполненный в его стенках, и снабжен установленной внутри сило- вой пружины 6 дополнительной пружиной 10 меньшей жесткости и больщей высоты, чем силовая пружина 6. Привод перемещения штока 4 выполнен в виде кулачка 11, закрепленного внутри направляющего цилиндра 3 над поршнем посредством оси 12, свя- занной с рукояткой 13 управления. Направляющий цилиндр 3 закреплен на кронштейне 1 рамы 2 с возможностью его поворота на 180° и фиксации в транспортном положении совместно с клещевым захватом 7 посредством ограничительного упора 14 кронштейна 1. Клещевой захват выполнен с фиксирующей скобой 15.
При установке вагона на месте разгрузки направляющий цилиндр 3 совместно с клетевым захватом 7 вручную подьшмает- ся на пазу 9 и выводится из ограничительного упора 14, затем поворотом на 180° рельсовый захват опускается. Рычаги клещевого захвата 7 разводятся, а затем замыкаются на рельсе фиксирующей скобой 15. Поворотом рукоятки 13 эксцентриковый кулачок 11 освобождает пружину 10 меньшей жесткости и таким образом выбирает зазоры в рельсовом захвате. Рельсовый захват приведен в рабочее положение.
При разгрузке вагонов нижняя рама 2, поднимаясь относительно продольной оси рельсов в направлении разгрузки, вызывает
перемещение вверх кронщтейна 1 и закрепленного шарнирно на нем цилиндра 3 и рельсового захвата 7. При этом щток 4, установленный в направляющем цилиндре 3, сжимает пружины 10 и 6 и плавно передает усилие от рамы 2 на клещевой захват 7.
Изменение высоты вагона в порожнем и груженом режимах компенсируется дополнительной пружиной 10.
После окончания выгрузки кузов возвращается в исходное транспортное положение. Движение узлов вагона и элементов рельсового захвата происходит в обратной последовательности. Поворотом рукоятки 13, связанной через ось 12 с кулачком 11, сжимается дополнительная пружина 10 меньшей жесткости а нажатием на педаль фиксирующей скобы 15 открывается клещевой захват 7. Поворотом вручную на 180° направляющий цилиндр по пазу 9 опускается за ограничительный упор 14 кронщтейна 1.
Таким образом, рельсовый захват приводится в транспортное положение.
Формула изобретения
1.Рельсовый захват грузового вагона, содержащий шарнирно закрепленный на кронщтейне рамы вагона направляющий цилиндр, в котором установлен поджатый пружиной относительно поршня щток, смонтированный с возможностью перемещения приводом, и клещевой захват, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности установки захвата по высоте в груженом и порожне.м состояниях вагона, кле- щевой захват шарнирно закреплен на njTOKe, направляюший цилиндр связан с кронштейном рамы вагона осью, установленной в вертикальном пазу, который выполнен в стенках цилиндра и снабжен установленной внутри указанной пружины дополнительной пружиной, большей чем указанная высота, и меньшей жесткости.
2.Рельсовый захват по п. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде кулачка, закрепленного в цилиндре над поршнем осью, связанной с рукояткой управления.
3.Рельсовый захват по п. I, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, цилиндр закреплен на кронштейне рамы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости на 180° и фиксации в транспортном положении посредством ограничительного упора, который выполнен на кронштейне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Устройство для фиксации вагона-самосвала | 1985 |
|
SU1293058A1 |
Устройство для наклона кузова вагона-самосвала | 1977 |
|
SU734042A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1972 |
|
SU330093A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЮ ТОРМОЗА | 1937 |
|
SU52427A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1414739A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Захватное устройство к погрузчику | 1978 |
|
SU749798A1 |
Манипулятор для загрузки конвейера мешковыми грузами | 1985 |
|
SU1316949A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке. Цель изобретения - повышение надежности работы и точности установки захвата по высоте в груженом и порожнем состояниях вагона. Клещевой захват 7 шарнирно установлен на штоке 4 направляющего цилиндра 3, шарнирно закрепленного на кронштейне 1 рамы и снабженного установленной внутри силовой пружиной, дополнительной пружиной, а также приводом перемещения поршня, выполненного в виде кулачка. Рельсовый захват закреплен на кронштейне 1 рамы вагона с возможностью поворота на 180° и фиксации в транспортном положении посредством ограничительного упора кронштейна. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
0W2.
Фиг.З
Физ.Ч
Рельсовый захват грузового вагона | 1984 |
|
SU1168456A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-01-29—Подача