РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО ВАГОНА Советский патент 1970 года по МПК B61D9/10 

Описание патента на изобретение SU287091A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта н касается устройств для нредохранения грузовых вагонов от онрокидывания при разгрузке, в частности к рельсовым захватам грузовых вагонов, преимущественно шлаковозов.

Известны рельсовые захваты грузового вагона, преимущественно щлаковозов, содержащие зацепы, установлепные на общей оси, соединенной с рамой вагона.

Однако известные рельсовые захваты являются съемными, и операции по сценлепню и расцеплению захвата с рельсом и навешиванию захвата на раму вагона производят вручную.

Цель изобретения - автоматизация процессов сцепления и расцепления захвата с рельсом. Для этого захват снабжен замком, выполненным в виде пластины с нижней клиновидной частью, взаимодействующей с перемычками, закрепленными на зацепах, с нродольным пазом в средней части, в котором установлена ось заценов, подвижная в пазу кронштейна, жестко прикрепленного к раме вагона, и с верхней клиновидной частью, снабженной валиком, установленным в пазу двуплечего рычага, ось поворота которого жестко закреплена на раме.

На фиг. 1 изображеи предлагаемый захват в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.

На общей оси / установлены зацены 2 и 3 в виде крюков. В сомкнутом положении зацеи 3 помещается внутри зацепа 2, образуя коробку. Ось подвижна в пазу кронщтейна 4, жестко прикрепленного к раме 5 вагона.

Между зацепамп размещен замок 6, который клиновидной частью взаимодействует с перемычками 7 и 8, соответствепно закреплеппыми на зацепах. В средней части замка выполнен продольный паз, в котором установлена ось зацепов. Верхняя клиновидная часть замка снабжена валиком 9, который входит в паз двуплечего рычага 10, причем ось // поворота рычага жестко закреплена на раме вагона в кронштейне 12.

Для возможности регулировки положения захвата относительно головки рельса в зависимости от величины зазора между днищем ковща шлакоБоза и рамой его двуплечий рычаг 10 может поворачиваться в кронштейне 12

с последующей фиксацией его в этом иоложенпп при помощи болтов 13 II гребеики 14. Для

надежиостп работы захвата иа рычаге 10 со

При кантовании ковша шлаковоза днище его поднимается и освобождает рычаг 10. Под действием собственного веса и противовеса 15 захват перемещается вниз. Опускание захвата будет продолжаться до тех пор, пока ось / не дойдет до нижнего конца паза кронштейна 4.

После этого движение вниз зацепов прекращается, а замок за счет продольного паза в нем продолжает движение. При этом его нижняя клиновидная часть отходит от перемычек зацепов, н последние, поворачиваясь на оси /, входят в зацепление с рельсом. После этого прн дальнейшем опускании замка его верхняя клиновидная часть входит в пространство между перемычками зацепов и запирает их в сцеплепном с рельсом состоянии.

По окончании слива ковш шлаковоза поворачивается в первопачальное положение. Последовательность действий по расцеплению

рельсового захвата производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Рельсовый захват грузового вагона, преимущественно щлаковоза, содержащий зацепы, установленные на общей оси, соединенной с рамой вагона, отличающийся тем, что, с целью

автоматизации процессов сцепления и расцепления захвата с рельсом, захват снабжен з,амком, выполненным в виде пластины с нижней клиновидной частью, взаимодействующей с перемычками, закрепленными па зацепах, с продольпым пазом в средней части, в котором установлена ось зацепов, подвижная в пазу кронщтейпа, жестко прикрепленного к раме нагона, и с верхней клиновидной частью, снабженной валиком, установленным в пазу двуплечего рычага, ось поворота которого жестко закреплена на раме.

Похожие патенты SU287091A1

название год авторы номер документа
Рельсовый захват грузового вагона 1984
  • Осиновый Генадий Иванович
  • Корень Владимир Гурьевич
  • Федьков Евгений Павлович
SU1168456A1
Кодовый автоматический замок 1980
  • Мильман Аба Зелинович
SU1013619A1
Устройство для опрокидывания вагонов 1990
  • Таценюк Владимир Степанович
SU1791311A1
Кодовый замок 1991
  • Кокарев Геннадий Васильевич
SU1808084A3
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛИКА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2015
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Клопков Лев Николаевич
RU2613095C2
ОПАЛУБКА МОДУЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ С ЗАМКАМИ ДЛЯ ЕЕ СБОРКИ 2003
  • Кабаков А.П.
  • Лукин А.Н.
  • Большаков Ю.А.
  • Богомазов В.С.
  • Федоров И.А.
  • Майданов Е.А.
  • Гулла Л.В.
  • Лощилин Т.А.
  • Валитов М.З.
RU2245974C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1996
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2111328C1
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2

Иллюстрации к изобретению SU 287 091 A1

Реферат патента 1970 года РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Формула изобретения SU 287 091 A1

fus 2

SU 287 091 A1

Даты

1970-01-01Публикация