Изобретение относится к области железнодорожного транспорта н касается устройств для нредохранения грузовых вагонов от онрокидывания при разгрузке, в частности к рельсовым захватам грузовых вагонов, преимущественно шлаковозов.
Известны рельсовые захваты грузового вагона, преимущественно щлаковозов, содержащие зацепы, установлепные на общей оси, соединенной с рамой вагона.
Однако известные рельсовые захваты являются съемными, и операции по сценлепню и расцеплению захвата с рельсом и навешиванию захвата на раму вагона производят вручную.
Цель изобретения - автоматизация процессов сцепления и расцепления захвата с рельсом. Для этого захват снабжен замком, выполненным в виде пластины с нижней клиновидной частью, взаимодействующей с перемычками, закрепленными на зацепах, с нродольным пазом в средней части, в котором установлена ось заценов, подвижная в пазу кронштейна, жестко прикрепленного к раме вагона, и с верхней клиновидной частью, снабженной валиком, установленным в пазу двуплечего рычага, ось поворота которого жестко закреплена на раме.
На фиг. 1 изображеи предлагаемый захват в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.
На общей оси / установлены зацены 2 и 3 в виде крюков. В сомкнутом положении зацеи 3 помещается внутри зацепа 2, образуя коробку. Ось подвижна в пазу кронщтейна 4, жестко прикрепленного к раме 5 вагона.
Между зацепамп размещен замок 6, который клиновидной частью взаимодействует с перемычками 7 и 8, соответствепно закреплеппыми на зацепах. В средней части замка выполнен продольный паз, в котором установлена ось зацепов. Верхняя клиновидная часть замка снабжена валиком 9, который входит в паз двуплечего рычага 10, причем ось // поворота рычага жестко закреплена на раме вагона в кронштейне 12.
Для возможности регулировки положения захвата относительно головки рельса в зависимости от величины зазора между днищем ковща шлакоБоза и рамой его двуплечий рычаг 10 может поворачиваться в кронштейне 12
с последующей фиксацией его в этом иоложенпп при помощи болтов 13 II гребеики 14. Для
надежиостп работы захвата иа рычаге 10 со
При кантовании ковша шлаковоза днище его поднимается и освобождает рычаг 10. Под действием собственного веса и противовеса 15 захват перемещается вниз. Опускание захвата будет продолжаться до тех пор, пока ось / не дойдет до нижнего конца паза кронштейна 4.
После этого движение вниз зацепов прекращается, а замок за счет продольного паза в нем продолжает движение. При этом его нижняя клиновидная часть отходит от перемычек зацепов, н последние, поворачиваясь на оси /, входят в зацепление с рельсом. После этого прн дальнейшем опускании замка его верхняя клиновидная часть входит в пространство между перемычками зацепов и запирает их в сцеплепном с рельсом состоянии.
По окончании слива ковш шлаковоза поворачивается в первопачальное положение. Последовательность действий по расцеплению
рельсового захвата производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Рельсовый захват грузового вагона, преимущественно щлаковоза, содержащий зацепы, установленные на общей оси, соединенной с рамой вагона, отличающийся тем, что, с целью
автоматизации процессов сцепления и расцепления захвата с рельсом, захват снабжен з,амком, выполненным в виде пластины с нижней клиновидной частью, взаимодействующей с перемычками, закрепленными па зацепах, с продольпым пазом в средней части, в котором установлена ось зацепов, подвижная в пазу кронщтейпа, жестко прикрепленного к раме нагона, и с верхней клиновидной частью, снабженной валиком, установленным в пазу двуплечего рычага, ось поворота которого жестко закреплена на раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовый захват грузового вагона | 1984 |
|
SU1168456A1 |
Кодовый автоматический замок | 1980 |
|
SU1013619A1 |
Устройство для опрокидывания вагонов | 1990 |
|
SU1791311A1 |
Кодовый замок | 1991 |
|
SU1808084A3 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛИКА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2015 |
|
RU2613095C2 |
ОПАЛУБКА МОДУЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ С ЗАМКАМИ ДЛЯ ЕЕ СБОРКИ | 2003 |
|
RU2245974C2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1996 |
|
RU2111328C1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
fus 2
Даты
1970-01-01—Публикация