Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам, обеспечивакнцим безопасность водителя при случайных столкновениях,
Цель изобретения - обеспечение поглощения энергии удара и упрощение конструкции.
На фиг.1 схематично изображена рулевая колонка, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 на фиг.З - схема действия сил при ударе.
Рулевое управление содержит рулевую колонку 1, которая фиксируется в отрегулированном положении с помощью телескопической распорки, содержащей корпус 2, связанный с помощью шарнира 3 с корпусом рулевой колонки 1, стержень 4, связанный с помощью шарнира 5 с кабиной транспортного средства и скользящий внутри втулки 6. На наружно поверхности стержня 4 выполнены кольцевые канавки 7, профиль которых должен соответствовать западакггдим в них шарикам 8. Втулка 6 имеет не менее трех радиальных отверстий, выполненных в одной плоскости и удерживаюЕ;их шарики 8 от осевого перемещения. По втулке 6 скользит запирающая муфта 9, имеющая внутреннюю кольцевую проточку 10. С одной стороны запирающая муфта 9 поджимается пружиной 11, а другой ход муфты ограничен кольцом 12. Запиракицая муфта 9 связана с помощью штока 13 с ручкой 1
Устройство работает следукяцим образом.
Для изменения угла наклона рулевой колонки необходимо нажать ручку 14, при этом перемещение штока 13 вызывает перемещение запирающей муфты 9. Кольцевая проточка 10 запирающей
муфты 9 устанавливается напротив фиксирующих шариков 8, освобождая их При этом стержень 4 может свободно перемещаться во втулке 6. Для фиксирования колонки в нужном положении необходимо отпустить ручку 14. При этом конический участок кольцевой проточки 10 запирающей муфты 9, перемещаемой пружиной 11, возвращает шарики 8 в исходное положение, фиксируя стержень 4 относительно втулки 6.
При аварийном столкновении транспортного средства происходит удар водителя о рулевое колесо, находящееся на колонке 1, в результате чего на него действуют горизонтальная и вертикальная силы. Действие горизонтальной силы за счет шарниров 3 и 5 прилагается вдоль оси стержня 4. Под действием этой силы стержень 4 стремится вытолкнуть шарики 8 из канавки 7. В свою очередь шарики 8 давят на конический запиракяций участок муфты 9. Действие силы шариков направлено перпендикулярно поверхности. Силу можно разложить на две составлякицие радиальную R, уравновешенную аналогичными ей от двух других шариков, и осевую Q, которая уравновешивается усилием пружины 11. При аварийном столкновении сила превышает усилие пружины, а это вызьтает перемещение запирающей муфты 9 и расцепление стержня 4 с втулкой 6. При дальнейшем движении стержня 4 пружина 11 возвращает шарики 8 в очередную канавку 7, и цикл повторяется. При этом происходит поглощение энергии удара до .относительно безопасного уровня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления рулевой колонки транспортного средства | 1973 |
|
SU482341A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
Узел крепления рулевой колонки транспортного средства | 1976 |
|
SU640890A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1983 |
|
SU1131734A1 |
КОЛОНКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2019 |
|
RU2767085C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1982 |
|
SU1025566A1 |
БЛОКИРАТОР РУЛЕВОГО ВАЛА | 2020 |
|
RU2734149C1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2023609C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рулевую колонку, прикрепленную к кабине, имеющую механизм регулирования ее положения, включающий в себя стержень с кольцевыми канавками, втулку с отверстиями по окружности, установленную телескопически на стержне, запиракщую муфту с внутренней кольцевой канавкой, установленную на втулке, подпружиненную относительно нее и связанную с рукояткой, и шарики,размещенные в отверстиях втулки для взаимодействия с одной из кольцевых канавок стержня и внутренней кольцевой канавкой запиракнцёй муфты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения поглощения энергии удара и упрощения конструкдаи, стержень механизма регулирования положения ша| нирно связан с кабиной транспортного средства, втулка шарнирно связана с рулевой колонкой, а внутренняя коль- цевая канавка запиракщей муфты выпол- - нена с коническим участком для взаиW модействия с шариками.
11
.
/777/// / //7.
Г
Фиг.З
Патент США № 3302478, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1984-02-27—Подача