Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к кузовным мусоровозам, предназначенным для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей .мусоровоза путем обеспечения захвата контейнеров, расположенных Б любом положении относительно друг друга и захватывающего приспособления в зоне поворота стрелы.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же,, вид в плане; на фиг. 3 - узел 1 на- фиг. 1.
Мусоровоз содержит транспортное средство 1, на котором закреплен кузов 2 с шарнирно прикрепленным к нему задним бортом 3 и приемным окном 4 в передней части. Внутри кузова смонтироваТ 1а подвижная толкающая плита 5.
Между кузовом и кабиной на опорной площадке 6 установлено загрузочное устройство, выполненное в виде подъемно-поворотной стрелы 7. Поворот стрелы в горизонтальной плоскости в пределах до 360° обеспечивается приводом, смонтированным в колонке 8, а возвратно-поступательное перемещение стрелы в вертикальной плоскости обеспечивается гидроцилиндрами 9 и 10.
Для взятия контейнеров используется захватывающее приспособление II, выполненное в виде вилки с подвижными зубьями, которое прикреплено к свободному концу стрелы через опрокидывающий механизм 12, управляемый от гидроцилиндра 13. Опрокидывающий механизм состоит из шарнирного трехзвениика, два крайних звена которого выполнены в виде перпендикулярно расположенных валов 14 и 15 с приводами 16 и 17, установленных соответственно в корпусах 18 и 19. Корпус 18 при помощи шарнира 20 прикреплен к свободному концу стрелы 7, а вал 15 расположен параллельно захватывающему приспособлению 11 и жестко присоединен к последнему. Среднее звено трехзвениика выполнено в виде размещенного в вертикальной плоскости параллелограммного рычажного механизма 21, короткие рычаги которого связаны соответственно с валом 14 корпуса 18 и корпусом 19. Один из длинных рычагов параллелограммного механизма выполнен с изменяемой длиной в виде гидроцилиндра 22, используемого для качания захватывающего приспособления в вертикальной плоскости. При этом шток гидроцилиндра 3 шарннрно прикреплен к корпусу 18. В результате этого захватывающее приспособление может поворачиваться на любой угол в горизонтальной плоскости по средством вала 14 ив вертикальной плоскости при помощи вала 15:
Мусоровоз работает следующим обра.зом. В транспортном положении подъемно-поворотная стрела 7 расположена вдоль кузова 2 и уложена на его крыщу (фиг. 2). При подъезде мусоровоза к площадке с контейнерами 23 стрела с помощью гидроцилиндра 9 поднимается над кузовом и разворачивается приводом колонки 8 в рабочее положение. Для взятия контейнера захватывающее приспособление 11 наводится на
него.
В зависимости от расположения контейнера, который может находиться спереди, справа или слева от кузова, стрелу 3 разворачивают таким образом, чтобы захватываю tuee приспособление остановилось над контейнером. При этом крышка контейнера должна быть открыта, и откинута к его стенке.
С помощью гидроцилиндров 9 и 10 опускают стрелу в положение, удобное для наводки вилки захватывающего приспособления па контейнер. Затем приводом 16 разворачивают вал 14 с закрепленным на нем параллелограммным механизмом 21, корпусом 19, захватывающим приспособлением 11 до тех пор, пока вилка последнего не установится против контейнера со стороны его откинутой крышки. После этого гидроцилиндрами 13 и 22 сообщают захватываюихему приспособлению качание в вертикальной плоскости, выводят его вилку в юризонf тальное положение и, управляя гидроцилиндрами 9 и 0, перемещают захватывающее приспособление до тех пор, пока кон тейнер не окажется внутри вилки. Тог-. ла перемещают зубья вилки до контакта с контейнером и зажимают его. На этом за(анчивается операция фиксации контейнера. Для разгрузки контейнера в кузов 2 мусоровоза стрелу 7 поднимают, причем гидроцилиндры 13 и 22 удерживают контейнер 23 в вертикальном положении и исключают просыпание отходов при его перемещении. После подъема контейнера разворачивают стрелу в сторону кузова и останавливают у приемного окна 4 и включают привод 17, который разворачивает 1зал 15 с закрепленным на нем захватывающим приспособлением. Контейнер поворачивается в вертикальной плоскости на угол, достаточный для высыпания отход ов в кузов. Затем пустой контейнер поворачивают в исходное положение и стрела 7 возвращает его на площадку.
Фиксация и раз грузка следующего контейнера производится аналогично.
По мере заполнения кузова 2 отходами толкающая плита 5 перемещает их к заднему борту 3, обеспечивая уплотнение отходов в кузове мусоровоза в про.цессе загрузки. Кроме того, толкающая плита осуществляет выгрузку отходов из кузова при открытом заднем борте
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1101386A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1373638A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1217726A1 |
Манипулятор | 1985 |
|
SU1271802A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Мусоровоз | 1979 |
|
SU852726A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза | 1982 |
|
SU1068351A1 |
МУСОРОВОЗ С ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЯ ОТХОДОВ | 2022 |
|
RU2791578C1 |
МУСОРОВОЗ, содержащий смон-, тированный на транспортном средстве кузов с прнемным окном в его передней части, расположенное между кузовом и кабиной загрузочное устройство, выполненное в виде установленной с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях стрелы с захватывающим приспособлением, закрепленным на ее свободном конце и снабженным опрокидывающим механизмом, управляемым от основного гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем обеспечения захвата контейнеров, расположенных в любом положении относительно друг друга и захватывающего приспособления в зоне поворота стрелы, опрокидывающий механизм состоит из шарнирного-трехзвенника, два крайних звена которого выполнены в виде перпендикулярно расположенных валов, установленных в корпусах, пер.: вый из которых шарнирно прикреплен к свободному концу стрелы, а вал второго расположен параллельно захватывающему приспособлению и жестко присоединен к последнему, при этом среднее звено щарнирного 9 трехзвенника выполнено в виде размещен.ного в вертикальной плоскости параллелограммного рычажного механизма, короткие. {иячаги которого связаны соответственно С валом первого корпуса и вторым корпусом,а один из его длинных рычагов выполнен в виде дополнительного гидроцилиндра.
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГАЛЕЙ | 1923 |
|
SU413A1 |
Техническое опнсание и инструкция по эксплуатации, 982 | |||
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1984-02-28—Подача