Мусоровоз Советский патент 1986 года по МПК B65F3/04 

Описание патента на изобретение SU1206203A1

2.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что направляющие выполнены из двух эквидистантно расположенных контуров.

3.Мусоровоз по н. 1, отличающийся тем, что механизм привода каретки размещен в ее второй части и выполнен в виде симметричного конического редуктора с вертикальным входным валом, связанным через электромагнитную муфту сцепления с электродвигателем и двумя горизонтальными выходными валами, на которых закреплены основные ролики, нри этом первая часть каретки снабжена доно-лнительными роликами.

4.Мусоровоз по и. 1, отличающийся те.м, что блок управления снабжен токо1

Изобретение относится к ком.муналь- ному машиностроению, в частности к мусоровозам, используемым для сбора и вывоза мусора и твердых бытовых отходов.

Цель изобретения - расширение техно- логических возможностей мусоровоза путем обеспечения захвата контейнеров и их разгрузки с любого места но обеим сторона.м кузова без дополнительного маневрирования транспортного средства.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В - В на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 - загрузочное устройство вид сбоку; на фиг. 9 - схема перемещения каретки на криволинейном участке направляющих; на фиг. 10 - телескопический элемент, продольный разрез.

Мусоровоз содержит смонтированный на раме 1 транспортного средства 2 кузов 3 с загрузочным отверстием 4. длина которого соответствует длине крыпж кузова. Между рамой 1 и кузово.м 3 размец,ен поддон 5 для сбора жидкой фракции мусора, при- че.м днище 6 кузова 3 выполнено перфорированным с отверстиями 7. Оггорожне- ние поддона 5 осуществляется через сливную систему. Кузов снабжен задним бортом 8 с гидроцилиндрами 9 для его открывания и закрывания и плитой 10 для уилотне- ния и выгрузки мусора. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения энергетических затрат при выгрузке мусора из кузова к поддону 5 подводятся выхлопные газы двигателя трансгюртного средства. Загрузочное отверстие 4 перекрывается с

съемником, выполненным с двумя замкнутыми криволинейны.ми проводниками, изолированно закрепленными под кузовом и подключенными к генератору.

5.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен поддоном для сбора жидкой фракпии мусора, размещенным внутри направляющих .между ра.мой транспортного средства и кузовом, днище которого вь Г1ол- нено перфорированным.

6.Мусоровоз по п. 1, отличающийся те.м, что телескопический элемент выполнен в виде полого цилиндра и подпружиненного относительно его внутренних торцов щтока.

7.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что длина загрузочного отверстия соответствует длине крыщки кузова.

помощью двух створок 11, снабженных приводом, выполненным, нанример, в виде гид- родо.мкратов, на валах которых закреплены шестерни, взаимодействующие с закрепленными на створках рейками (не показаны).

Мусоровоз снабжен загрузочным устройством 12, закрепленным на каретке 13, выполненной из размещенных в направляющих 14 двух частей 15 и 16, щарнирно свя- заннь)1х .между собой с помощью ггерекре- щивающихся в горизонтальных плоскостях телескопических элементов 17, в части 15 каретки смонтирована гидросистема с баком 18 для рабочей жидкости, погружным насосом 19, .механизмо.м привода в виде элек- гродвигателя 20 постоянного тока, который установлен на верхней плоскости корпуса 21, на которой также установлены гидрораспределители 22, сообщенные с насосо.м 19.

Во второй части 16 каретки раз.мещен ее механиз.м привода, выполненный в виде сим.метричного конического редуктора 23 с вертикальным входным валом 24, связанным через электромагнитную муфту 25 сцепления с электродвигателем 26 постоянного тока, и с двумя горизонтальными выходными валами 27, на которых закреплены основные ведущие ролики 28. К первой части 15 каретки прикреплены дополнительные направляющие ролики 29, Направляющие 14 выполнены замкнутыми и криволинейными с охватом кузова 3. Внутри них размещен поддон 5. Направляющие состоят из двух контуров 30 и 31, эквидистантно расположенных в горизонтальной плоскости. Конструкция роликов 28 идентична конструкции роликов 29 и с ио.мощью них каретка устанавливается на направляющих для возвратно-поступательного перемещения, причем криволинейные участки направляющих выполнены больщей длины в сравнении с расстоянием по кривой между осями роликов каретки для свободного перемещения последней по направлющим.

Каждый телескопический элемент 17 выполнен в виде полого цилиндра 32 и подпружиненного относительно его внутренних торцов с помощью пружин 33 и 34 штока 35.

Загрузочное устройство 12 установлено, например, на второй части 16 каретки и выполнено в виде стрелы, состоящей из двух рычагов.

Первый рычаг 36 выполнен, двуплечим.

находится в транспортном положении (фиг. 1). Для погрузки мусора с любого борта приводятся в действие агрегаты мусоровоза, открываются створки 11 и с помощью переносного пульта и блока 49 управления

5 включается электродвигатель 20 и рабочая жидкость насосом 19 под давлением подается к гидрораспределителям 22. После этого включается электродвигатель 26 каретки и электромагнитная муфта 25 сцеп10 ления, ввиду чего загрузочное устройство перемещается направляющим 14 к контейнеру 47 независимо от его расположения относительно кузова. При достижении загрузочным устройством заданного положения муфта 25 отключается. Второй рычаг

с помощью щарнирнов 37 присоединен к ка- 15 41 стрелы по сигналам с переносного пульта ретке и его нижнее плечо шарнирн о связа- управления опускается в крайнее нижнее

положение с помощью дополнительного гидроцилиндра 43. Далее захватом 46 зажино с щтоком основного гидроцилиндра 38, смонтированного на каретке посредством щарнира 39. Конец первого рычага щар- ниром 40 соединен с концом второго рычага

маются стенки контейнера 47.

Если контейнер размещен дальше от

41, средняя часть которого с помощью шар- кузова, включается в работу также и основнира 42 связана с щтоком дополнительного гидроцилиндра 43, который посредством щарнира 44 прикреплен к каретке. Второй .рычаг 41 снабжен поворотным в вертикальной гидроцилиндр 38, в результате чего захват удаляется от кузова мусоровоза, приближаясь к далеко расположенному контейнеру. При последующем выдвижении

ной плоскости от гидроцилиндра 45 захва- 25 щтока дополнительного гидроцилиндра 43

том 46 для контейнеров 47. Рычаг 41 имеет Г-образную форму. Расстояние между щарни- ром 44 и щарниром 37 превышает в два раза расстояние между щарниром 40 и шарниром 42. При этом длина большего участзахваченныи контейнер поднимается, при этом производится возврат стрелы в исходное положение, соответствующее условному перпендикуляру, проведенному к борту кузова мусоровоза. Затем основным гидрока Г-образного рычага превыщает в полто- 30 цилиндром 38 доводят первый рычаг 36 до

ра раза расстояние между щарниром 37 и щарниром 40. Первый рычаг 36 в месте сочленения его с Г-образным рычагом снабжен ограничительным упором 48. Взаимодействующим с последним в крайнем верхнем положении.

Гидроцилиндры 38, 43 и 45 связаны гибкими трубопроводами с гидрораспределителями 22. Электродвигатель 20 гидросистемы выполнен с блоком 49 управления, смонтивертикального положения, обеспечивая приближение контейнера к кузову. При дальнейшем выдвижении штока дополнительного гидроцилиндра осуществляется подъем второго рычага 41 в вертикальное поло- 35 жение, при котором контейнер опрокидывается с помощью гидроцилиндра 45 непосредственно над серединой кузова без просыпания мусора на его крышу. При этом упор 48 ограничивает поворот второго

рованным на второй части каретки и сбло- . рычага стрелы загрузочного устройства и кированным с электродвигателем 26 механиз-обеспечивает встряхивание контейнера,

ма привода каретки, его муфтой сцепле-Выгрузка мусора осуществляется в люния 25 и генератором, кинематически связан-бую часть кузова, так как загрузочное

ным через коробку отбора мощности с дви-отверстие 4 выполнено по всей его длине,

гателем транспортного средства. Блок 49при этом возникает возможность равномерснабжен переносным пультом управления и 45 ной загрузки кузова мусором в продольном направлении. По мере напа/тнения кузова мусором плита 10 периодически его подпрессовывает в направлении заднего борта 8 при закрытых створках 11. При подпрессовке мусора его жидкая фракция

токосъемником 50, выполненным с двумя замкнутыми криволинейными проводниками 51, установленными на изоляторах 52, под кузовом и подключенными к генератору. Токосъемник снабжен электроизоляционным

основанием 53, под которым установлен 50 через отверстия 7 днища 6 стекает в подподпружиненный рычаг 54, в который изолированно вмонтированы проводники 55, подключенные к роликам 56 взаимодействующим с проводниками 51 и защищенным электроизоляционным экраном 57.

Мусоровоз работает следующим образом.

При движении мусоровоза загрузочное устройство 12 размещается между кузовом 3 и кабиной водителя, а захват стрелы

дон 5, что исключает его примерзание в зимних условиях к боковым стенкам кузова. После завершения загрузки мусора в кузов створки 11 закрываются, а загрузочное устройство устанавливают в транспортное положение. Затем мусор транспортируют к местам утилизации или переработки, где плита 10 осуществляет выгрузку мусора через открытый задний борт.

находится в транспортном положении (фиг. 1). Для погрузки мусора с любого борта приводятся в действие агрегаты мусоровоза, открываются створки 11 и с помощью переносного пульта и блока 49 управления

включается электродвигатель 20 и рабочая жидкость насосом 19 под давлением подается к гидрораспределителям 22. После этого включается электродвигатель 26 каретки и электромагнитная муфта 25 сцепления, ввиду чего загрузочное устройство перемещается направляющим 14 к контейнеру 47 независимо от его расположения относительно кузова. При достижении загрузочным устройством заданного положения муфта 25 отключается. Второй рычаг

положение с помощью дополнительного гидроцилиндра 43. Далее захватом 46 зажимаются стенки контейнера 47.

Если контейнер размещен дальше от

кузова, включается в работу также и основ кузова, включается в работу также и основной гидроцилиндр 38, в результате чего захват удаляется от кузова мусоровоза, приближаясь к далеко расположенному контейнеру. При последующем выдвижении

захваченныи контейнер поднимается, при этом производится возврат стрелы в исходное положение, соответствующее условному перпендикуляру, проведенному к борту кузова мусоровоза. Затем основным гидроцилиндром 38 доводят первый рычаг 36 до

вертикального положения, обеспечивая приближение контейнера к кузову. При дальнейшем выдвижении штока дополнительного гидроцилиндра осуществляется подъем второго рычага 41 в вертикальное поло- жение, при котором контейнер опрокидывается с помощью гидроцилиндра 45 непосредственно над серединой кузова без просыпания мусора на его крышу. При этом упор 48 ограничивает поворот второго

рычага стрелы загрузочного устройства и обеспечивает встряхивание контейнера,

дон 5, что исключает его примерзание в зимних условиях к боковым стенкам кузова. После завершения загрузки мусора в кузов створки 11 закрываются, а загрузочное устройство устанавливают в транспортное положение. Затем мусор транспортируют к местам утилизации или переработки, где плита 10 осуществляет выгрузку мусора через открытый задний борт.

/

J 6

Похожие патенты SU1206203A1

название год авторы номер документа
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Жаров Александр Васильевич
SU1247316A1
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Попов Николай Юрьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Нестеров Геннадий Иванович
SU1299905A1
Мусоровоз 1987
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Шульбах Борис Петрович
  • Пейсахов Лев Ильич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Цховребов Пармен Владимирович
  • Васильев Владимир Алексеевич
SU1482868A1
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Осипов Леонид Семенович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1331744A1
Мусоровоз 1982
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильков Анатолий Григорьевич
  • Кондратьев Анатолий Федорович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Харин Иван Григорьевич
  • Храмов Владимир Анатольевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1041433A1
Мусоровоз 1982
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильков Анатолий Григорьевич
  • Кондратьев Анатолий Федорович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Харин Иван Григорьевич
  • Храмов Владимир Анатольевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1043077A1
Мусоровоз 1981
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Степанов Владимир Николаевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Шавыкин Игорь Васильевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU971732A1
Мусоровоз 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Шульбах Борис Петрович
  • Гуревич Анатолий Львович
SU1395565A1
Мусоровоз 1980
  • Токарев Борис Николаевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Демин Владимир Иванович
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
  • Ермилов Александр Борисович
  • Ереснов Николай Иванович
  • Алексеев Геннадий Михайлович
SU874500A1
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза 1982
  • Кравченко Иван Иванович
  • Овдей Михаил Николаевич
  • Павлик Михаил Федорович
SU1068351A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 206 203 A1

Реферат патента 1986 года Мусоровоз

Формула изобретения SU 1 206 203 A1

//

L Цо)

Фае. 2

i47 6

« X

(иг.

22

JO29 f9

Фаг. 4

ВидА

9

га

le

Г-Г

57

16

е

45

16

31

Составитель А. Нефедов

Техред И. ВересКорректор А. Обручар

Тираж 713Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

CPas.W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1206203A1

Мусоровоз 1982
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильков Анатолий Григорьевич
  • Кондратьев Анатолий Федорович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Харин Иван Григорьевич
  • Храмов Владимир Анатольевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1041433A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Мусоровоз 1981
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Степанов Владимир Николаевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Шавыкин Игорь Васильевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU971732A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 206 203 A1

Авторы

Тихомиров Анатолий Геннадьевич

Кирин Владимир Васильевич

Климентьева Галина Васильевна

Тихомиров Станислав Павлович

Нестеров Геннадий Иванович

Даты

1986-01-23Публикация

1984-08-20Подача