2.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что направляющие выполнены из двух эквидистантно расположенных контуров.
3.Мусоровоз по н. 1, отличающийся тем, что механизм привода каретки размещен в ее второй части и выполнен в виде симметричного конического редуктора с вертикальным входным валом, связанным через электромагнитную муфту сцепления с электродвигателем и двумя горизонтальными выходными валами, на которых закреплены основные ролики, нри этом первая часть каретки снабжена доно-лнительными роликами.
4.Мусоровоз по и. 1, отличающийся те.м, что блок управления снабжен токо1
Изобретение относится к ком.муналь- ному машиностроению, в частности к мусоровозам, используемым для сбора и вывоза мусора и твердых бытовых отходов.
Цель изобретения - расширение техно- логических возможностей мусоровоза путем обеспечения захвата контейнеров и их разгрузки с любого места но обеим сторона.м кузова без дополнительного маневрирования транспортного средства.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В - В на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 - загрузочное устройство вид сбоку; на фиг. 9 - схема перемещения каретки на криволинейном участке направляющих; на фиг. 10 - телескопический элемент, продольный разрез.
Мусоровоз содержит смонтированный на раме 1 транспортного средства 2 кузов 3 с загрузочным отверстием 4. длина которого соответствует длине крыпж кузова. Между рамой 1 и кузово.м 3 размец,ен поддон 5 для сбора жидкой фракции мусора, при- че.м днище 6 кузова 3 выполнено перфорированным с отверстиями 7. Оггорожне- ние поддона 5 осуществляется через сливную систему. Кузов снабжен задним бортом 8 с гидроцилиндрами 9 для его открывания и закрывания и плитой 10 для уилотне- ния и выгрузки мусора. Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения энергетических затрат при выгрузке мусора из кузова к поддону 5 подводятся выхлопные газы двигателя трансгюртного средства. Загрузочное отверстие 4 перекрывается с
съемником, выполненным с двумя замкнутыми криволинейны.ми проводниками, изолированно закрепленными под кузовом и подключенными к генератору.
5.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен поддоном для сбора жидкой фракпии мусора, размещенным внутри направляющих .между ра.мой транспортного средства и кузовом, днище которого вь Г1ол- нено перфорированным.
6.Мусоровоз по п. 1, отличающийся те.м, что телескопический элемент выполнен в виде полого цилиндра и подпружиненного относительно его внутренних торцов щтока.
7.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что длина загрузочного отверстия соответствует длине крыщки кузова.
помощью двух створок 11, снабженных приводом, выполненным, нанример, в виде гид- родо.мкратов, на валах которых закреплены шестерни, взаимодействующие с закрепленными на створках рейками (не показаны).
Мусоровоз снабжен загрузочным устройством 12, закрепленным на каретке 13, выполненной из размещенных в направляющих 14 двух частей 15 и 16, щарнирно свя- заннь)1х .между собой с помощью ггерекре- щивающихся в горизонтальных плоскостях телескопических элементов 17, в части 15 каретки смонтирована гидросистема с баком 18 для рабочей жидкости, погружным насосом 19, .механизмо.м привода в виде элек- гродвигателя 20 постоянного тока, который установлен на верхней плоскости корпуса 21, на которой также установлены гидрораспределители 22, сообщенные с насосо.м 19.
Во второй части 16 каретки раз.мещен ее механиз.м привода, выполненный в виде сим.метричного конического редуктора 23 с вертикальным входным валом 24, связанным через электромагнитную муфту 25 сцепления с электродвигателем 26 постоянного тока, и с двумя горизонтальными выходными валами 27, на которых закреплены основные ведущие ролики 28. К первой части 15 каретки прикреплены дополнительные направляющие ролики 29, Направляющие 14 выполнены замкнутыми и криволинейными с охватом кузова 3. Внутри них размещен поддон 5. Направляющие состоят из двух контуров 30 и 31, эквидистантно расположенных в горизонтальной плоскости. Конструкция роликов 28 идентична конструкции роликов 29 и с ио.мощью них каретка устанавливается на направляющих для возвратно-поступательного перемещения, причем криволинейные участки направляющих выполнены больщей длины в сравнении с расстоянием по кривой между осями роликов каретки для свободного перемещения последней по направлющим.
Каждый телескопический элемент 17 выполнен в виде полого цилиндра 32 и подпружиненного относительно его внутренних торцов с помощью пружин 33 и 34 штока 35.
Загрузочное устройство 12 установлено, например, на второй части 16 каретки и выполнено в виде стрелы, состоящей из двух рычагов.
Первый рычаг 36 выполнен, двуплечим.
находится в транспортном положении (фиг. 1). Для погрузки мусора с любого борта приводятся в действие агрегаты мусоровоза, открываются створки 11 и с помощью переносного пульта и блока 49 управления
5 включается электродвигатель 20 и рабочая жидкость насосом 19 под давлением подается к гидрораспределителям 22. После этого включается электродвигатель 26 каретки и электромагнитная муфта 25 сцеп10 ления, ввиду чего загрузочное устройство перемещается направляющим 14 к контейнеру 47 независимо от его расположения относительно кузова. При достижении загрузочным устройством заданного положения муфта 25 отключается. Второй рычаг
с помощью щарнирнов 37 присоединен к ка- 15 41 стрелы по сигналам с переносного пульта ретке и его нижнее плечо шарнирн о связа- управления опускается в крайнее нижнее
положение с помощью дополнительного гидроцилиндра 43. Далее захватом 46 зажино с щтоком основного гидроцилиндра 38, смонтированного на каретке посредством щарнира 39. Конец первого рычага щар- ниром 40 соединен с концом второго рычага
маются стенки контейнера 47.
Если контейнер размещен дальше от
41, средняя часть которого с помощью шар- кузова, включается в работу также и основнира 42 связана с щтоком дополнительного гидроцилиндра 43, который посредством щарнира 44 прикреплен к каретке. Второй .рычаг 41 снабжен поворотным в вертикальной гидроцилиндр 38, в результате чего захват удаляется от кузова мусоровоза, приближаясь к далеко расположенному контейнеру. При последующем выдвижении
ной плоскости от гидроцилиндра 45 захва- 25 щтока дополнительного гидроцилиндра 43
том 46 для контейнеров 47. Рычаг 41 имеет Г-образную форму. Расстояние между щарни- ром 44 и щарниром 37 превышает в два раза расстояние между щарниром 40 и шарниром 42. При этом длина большего участзахваченныи контейнер поднимается, при этом производится возврат стрелы в исходное положение, соответствующее условному перпендикуляру, проведенному к борту кузова мусоровоза. Затем основным гидрока Г-образного рычага превыщает в полто- 30 цилиндром 38 доводят первый рычаг 36 до
ра раза расстояние между щарниром 37 и щарниром 40. Первый рычаг 36 в месте сочленения его с Г-образным рычагом снабжен ограничительным упором 48. Взаимодействующим с последним в крайнем верхнем положении.
Гидроцилиндры 38, 43 и 45 связаны гибкими трубопроводами с гидрораспределителями 22. Электродвигатель 20 гидросистемы выполнен с блоком 49 управления, смонтивертикального положения, обеспечивая приближение контейнера к кузову. При дальнейшем выдвижении штока дополнительного гидроцилиндра осуществляется подъем второго рычага 41 в вертикальное поло- 35 жение, при котором контейнер опрокидывается с помощью гидроцилиндра 45 непосредственно над серединой кузова без просыпания мусора на его крышу. При этом упор 48 ограничивает поворот второго
рованным на второй части каретки и сбло- . рычага стрелы загрузочного устройства и кированным с электродвигателем 26 механиз-обеспечивает встряхивание контейнера,
ма привода каретки, его муфтой сцепле-Выгрузка мусора осуществляется в люния 25 и генератором, кинематически связан-бую часть кузова, так как загрузочное
ным через коробку отбора мощности с дви-отверстие 4 выполнено по всей его длине,
гателем транспортного средства. Блок 49при этом возникает возможность равномерснабжен переносным пультом управления и 45 ной загрузки кузова мусором в продольном направлении. По мере напа/тнения кузова мусором плита 10 периодически его подпрессовывает в направлении заднего борта 8 при закрытых створках 11. При подпрессовке мусора его жидкая фракция
токосъемником 50, выполненным с двумя замкнутыми криволинейными проводниками 51, установленными на изоляторах 52, под кузовом и подключенными к генератору. Токосъемник снабжен электроизоляционным
основанием 53, под которым установлен 50 через отверстия 7 днища 6 стекает в подподпружиненный рычаг 54, в который изолированно вмонтированы проводники 55, подключенные к роликам 56 взаимодействующим с проводниками 51 и защищенным электроизоляционным экраном 57.
Мусоровоз работает следующим образом.
При движении мусоровоза загрузочное устройство 12 размещается между кузовом 3 и кабиной водителя, а захват стрелы
дон 5, что исключает его примерзание в зимних условиях к боковым стенкам кузова. После завершения загрузки мусора в кузов створки 11 закрываются, а загрузочное устройство устанавливают в транспортное положение. Затем мусор транспортируют к местам утилизации или переработки, где плита 10 осуществляет выгрузку мусора через открытый задний борт.
находится в транспортном положении (фиг. 1). Для погрузки мусора с любого борта приводятся в действие агрегаты мусоровоза, открываются створки 11 и с помощью переносного пульта и блока 49 управления
включается электродвигатель 20 и рабочая жидкость насосом 19 под давлением подается к гидрораспределителям 22. После этого включается электродвигатель 26 каретки и электромагнитная муфта 25 сцепления, ввиду чего загрузочное устройство перемещается направляющим 14 к контейнеру 47 независимо от его расположения относительно кузова. При достижении загрузочным устройством заданного положения муфта 25 отключается. Второй рычаг
положение с помощью дополнительного гидроцилиндра 43. Далее захватом 46 зажимаются стенки контейнера 47.
Если контейнер размещен дальше от
кузова, включается в работу также и основ кузова, включается в работу также и основной гидроцилиндр 38, в результате чего захват удаляется от кузова мусоровоза, приближаясь к далеко расположенному контейнеру. При последующем выдвижении
захваченныи контейнер поднимается, при этом производится возврат стрелы в исходное положение, соответствующее условному перпендикуляру, проведенному к борту кузова мусоровоза. Затем основным гидроцилиндром 38 доводят первый рычаг 36 до
вертикального положения, обеспечивая приближение контейнера к кузову. При дальнейшем выдвижении штока дополнительного гидроцилиндра осуществляется подъем второго рычага 41 в вертикальное поло- жение, при котором контейнер опрокидывается с помощью гидроцилиндра 45 непосредственно над серединой кузова без просыпания мусора на его крышу. При этом упор 48 ограничивает поворот второго
рычага стрелы загрузочного устройства и обеспечивает встряхивание контейнера,
дон 5, что исключает его примерзание в зимних условиях к боковым стенкам кузова. После завершения загрузки мусора в кузов створки 11 закрываются, а загрузочное устройство устанавливают в транспортное положение. Затем мусор транспортируют к местам утилизации или переработки, где плита 10 осуществляет выгрузку мусора через открытый задний борт.
/
J 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1299905A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1482868A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1041433A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1043077A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU874500A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза | 1982 |
|
SU1068351A1 |
//
L Цо)
Фае. 2
i47 6
« X
(иг.
22
JO29 f9
Фаг. 4
ВидА
9
га
le
Г-Г
57
16
е
45
16
31
Составитель А. Нефедов
Техред И. ВересКорректор А. Обручар
Тираж 713Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
CPas.W
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1041433A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1984-08-20—Подача