Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на береговых нижних складах, поставляющих древесину водным путем в плотах.
Целью изобретения является повышение производительности работ устройства.
На фиг. 1 изображена схема береговой сплотки хлыстов в пучок; на фиг. 2 - механизм обвязки, учета и маркировки; на фиг. 3 - механизм измерения ширины и высоты пучка; на фиг. 4 - механизм маркировки.
Устройство включает лесовозный автопоезд 1, в котором формируется пучок 2 хлыстов, механизм 3 обвязки, учета и маркировки на самоходном шасси 4, нанесенную шкалу 5 на стене.
Механизм 3 состоит из открывающейся приводом 6 криволинейной направляющей 7, приводов 8 и 9 перемещения в вертикальной плоскости направляющих 10, с внутренней стороны которых прорезь перекрыта подпружиненными лентами. На направляющей 10 закреплены поворотный рычаг 11, на конце которого установлена фрезерная головка 12 с маркировочным барабаном 13, датчик 14 высоты пучка, который включает мерную линейку 15 с отверстиями 16, приводы 17 и 18 перемещения линейки, фотоэлемент 19 с подсветкой 20, ниже поворотного рычага 11 установлен узел обвязки пучка проволокой, который включает привод 21, проталкивающе-утяжные вальцы 22, для подачи проволоки 23 с барабана 24 в механизмы скрутки 25, резки 26 зажима 27 свободного конца проволоки. На направляю.щей 7 установлен датчик 28 ширины пучка, конструкция которого аналогична конструкции датчика 14 высоты.
Для преобразования величин длины, ширины и высоты пучка в кубатуру, нанесения спецификации в регистрационный журнал устройство снабжено блоками ввода длины пучка, ввода переводных коэффициентов, вычислений, регистрации результатов, цифропечатающей машинкой (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
Лесовозный автопоезд 1 с пучком 2 хлыстов подается на площадку, где находится механизм 3 обвязки, учета и маркировки. При этом автопоезд устанавливается так, чтобы комли торцов пучка 2 хлыстов совпадали с началом шкалы 5 на стене. Затем приводом 6 открывается криволинейная направляющая 7, движение самоходного шасси 4 и приводами 8 и 9 направляюйхая 10 подводится под пучок. Приводом 6 направляюшая 7 закрывается, в результате пучок охватывается по всему периметру. Включается привод 21, и вальцаМи 22
проволока 23 подается с барабана 24, проталкивается в механизм скрутки 25, резки 26 и дальше по разъемным направляющим 7 и 10 снова в механизм 25 скрутки и в механизм 27 зажима конца проволоки. Механизмом 27 конец проволоки 23 удерживается, включается привод 21 с вращением вальцов 22 в обратном направление, и проволока натягивается, выходит из криволинейных направляющих через прорезь, от° гибая пружинную ленту, ,и ложится плотно на пучок хлыстов, вальцы останавливаются и затормаживаются.
Одновременно с включением привода 21 для вращения вальцов включаются приводы 17 и 18 линеек 15 датчиков 14 и 28. Линейки 15 перемещаются и балками датчиков 14 и 28 прижимаются к пучку. Линейки 15, перемещаясь через отверстие 16, подают светоимпульсы от подсветки 20 на фотоэлемент 19. Импульсы датчиков 14
0 и 28 подаются в блок вычислений, где они проебразовываются в ширину и высоту пучка.
После обноса пучка проволокой включается механизм .скрутки 25 и резки 26,
нити проволоки перекручиваются между собой, а конец обрезается. Второй конец разжимается в механизме 27. Одновременно с процессом обвязки по нанесенной шкале на стене оператором определяется длина хлыстов в пучке и блоком ввода длины
0 данные направляются в блок вычислений. В блок вычислений оператором вводится переводной коэффициент. Данные объема пучка, место заготовки, номер и код транспортного средства пучка направляются в блок регистрации результатов, из
5 которого данные направляются в цифропечатающую и маркировочные машины. Поворотным рычагом 11 фрезерная головка 12 с маркировочным барабаном 13 прижимается к пучку 2 хлыстов. Фрезерная го„ ловка 12, контактируя с пучком хлыстов, производит зачистку поверхности хлыста, а маркировочным барабаном 13 наносится краской спецификация на эту поверхность. Цифропечатающей машиной спецификация наносится в регистрационный журнал. После этого приводом 6 криволинейную направляющую 7 открывают и движением самоходного шасси 4 направляющие 7 и 10 выводятся из-под пучка 2. Движением автопоезда 1 пучок 2 устанавливается на уровне наложения второй обвязки, на пучок
накладывается вторая обвязка, при этом операция учета исключается, а производится только маркировка. Пучок, готовый к сплаву, разгружается с лесовозного автопоезда подъемно-транспортной машиной и укладывается на воду или в штабели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ береговой сплотки хлыстов в пучок и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1043087A1 |
Устройство для береговой сплотки хлыстов в пучок | 1983 |
|
SU1232616A1 |
Способ береговой сплотки хлыстов в пучок | 1984 |
|
SU1221141A1 |
Устройство для береговой сплотки лесоматериалов в пучки | 1977 |
|
SU918223A1 |
Устройство для береговой сплотки древесины в пучки | 1976 |
|
SU618332A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБВЯЗКИ ПУЧКОВ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1971 |
|
SU315671A1 |
Устройство для обвязки пучков бревен | 1984 |
|
SU1188051A2 |
Устройство для береговой сплотки бревен в пучки | 1985 |
|
SU1315371A1 |
Устройство для береговой сплотки древесины в пучки | 1975 |
|
SU611842A1 |
Устройство для обвязки проволокой стержнеобразных предметов | 1981 |
|
SU969602A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ХЛЫСТОВ В ПУЧОК, содержащее самоходное шасси, на котором установлены барабан с обвязочной проволокой и механизм ее обноса с криволинейными разъемными направляющими, проталкивающие и утяжные вальцы, механизм рубки обвязочной проволоки и скрутки ее концов, маркировочное приспособление и поворотный рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства в работе, оно снабжено датчиками ширины и высоты пучка, установленными на криволинейных разъемных направляющих, а маркировочное приспособление выполнено с маркировочным барабаном и фрезерной, головкой, установленной на поворотном рычаге с возможностью ее перемещения вдоль продольной оси пучка. (Л О5 00 сд о 1C
Способ береговой сплотки хлыстов в пучок и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1043087A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1983-06-27—Подача