Способ разъединения связанных между собой и присоединенных к серьге автоотцепки куполов многокупольной парашютной системы и разъединительное устройство для осуществления этого способа Советский патент 1958 года по МПК B64D17/06 B64D17/30 

Описание патента на изобретение SU116934A1

Известен способ разъединения связанных между собой и присоединенных к серьге автоотцепки куполов многокупольной парашютной системы после приземления и отделения ее от груза.

Однако известные способы имеют недостаток, заключающийся в том, что в них все купола многокупольной системы парашютов присоединяются непосредственно к серьге автоотцепки и после отделения груза ст многокупольной системы купола остаются связанными между собой. Так как не все купола системы после освобождения ее от груза успевают сложиться одновременно, то имеют место случаи, когда не успевшие сложиться купола подхватываются ветром и волокут за собой по земле уже сложившиеся купола. Это приводит к порче самих куполов системы, а также к повреждениям наземных объектов (линий элекгропсредач, ангаров, самолетов и пр.), расположенных вблизи места приземления многокупольной системы парашютов.

В описываемом способе и устройстве этот недостаток устранен.

Суш:ность изобретения заключается в том, что, с целью предупреждения возможности порчи кунолов парашютов и повреждения наземных сбт ектов, расположенных вблизи Л1еста призед ления многокупольной системы, из-за подхвата ветром куполов, не успеваюид,их сложиться после освобождения системы от груза, между серьгой автоотцепки и коушами стренг вмонтировано разъединительное устройство, которое надежно соединяет многокунольную систему парашютов с грузом до приземления, а после срабатывания автоотцепки при приземлении, разъединительное устройство распадается на ее составные части. Разъединительное устройство выполнено в виде составной скобы, состояш,ей из двух кронштейнов с двумя проушинами в каждом. В одних проушинах собранной скобы вставлен ролик с нанизанными на него коушами стренг, а другие

№ 116934- 2 две совмещенные проушины заведены в прорезь серьги автоотцепки и скреплены с нею пальцем, пропущенным сквозь пазы серьги и проушины.

На фиг. 1 изображены детали разобранного разъединительного устройства; на фиг. 2 - разъединительное устройство, вмонтированное в многокупольной системе паращютов с подвещенным к ней грузом.

Составная скоба / разъединительного устройства состоит из двух кронштейнов 2 и 3, из которых выполнен с проущинами Л и Б, срезом В и выступом Г.

У собранной скобы / срез В кронштейна 2 расположен под выступом Г кронщтейна 3, под срез В кронщтейна 3 - под выступом Г кронштейна 2. В проущинах А кронштейнов посажены цапфы ролика , на котором нанизаны коуши CTpieHr .5парашютов. Проушины 5 кронштейнов 2 и 3 скобы 1 совмещены и размещены в пазе Д серьги 6 азтоотцепки, с которой скоба / скреплена с помощью пальца 7, пропущенного сквозь паз Е серьги 6 автоотцепки и сквозь совмещенные проушины Б скобы 1.

Подвешенный к многокупольной системе груз (на фиг. не показан) прикреплен к серьге 5 с помощью каната 8 и пальца Я пропущенного сквозь паз Д серьги 6 и коуш каната 8, заведенного в паз Е серьги 6.

Для сохранения деталей разъединительного устройства кронщтейны 2 н 3 привязаны к коущам двух стренг 5 с помощью шпуров 10, а ролик 4 удерживается в одной из проущип А скобы / с помощью шплинта //.

Конструкция соединительного устройства исключает возможность произвольного смешения одного кронщтейна относительно другого вдоль оси пальца 7 и предотвращает раздвижку скобы /.

После отделения от автоотцепки скоба /, извлеченная из паза Д серьги 6 автоотцепки, распадается на составные части, освобождает коупг стренг 5 и обеспечивает автономное разъединение куполов многокупольной системы парашютов.

Предмет изобретения

1.Способ разъединения связанных между еобой и присоединенЕ1ых к серьге автоотцепкн куполов многокупольной парашютной системы после приземления и отделения ее от груза, отличающийся тем, что, с целью предупреждения подхвата ветром куполов и при движении по земле порчи самих куполов, а также наземных объектов (ли«ии электропередач, ангары, самолеты и пр.), между серьгой автоотцепки и коушами стренг применяют разъединительное уетройетво, надежно соединяюшее кзполы с грузом до приземления п распадающееся на части при ера батывакии автоотцепки при приземлении.

2.Разъединительное устройство для осушествления способа по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде скобы, состоящей из двух кронщтейпов с проушинами, в отверстия которых с одной стороны вставлен ролик с нанизанными на него коушами стренг куполов парашютной системы, а с другой присоединена автоотцепка.

Похожие патенты SU116934A1

название год авторы номер документа
АВТООТЦЕПКА 1964
SU163905A1
ГРУЗОВОЙ ПАРАШЮТ 1998
  • Гриншпан Я.Р.
  • Кучин Ю.А.
RU2129970C1
Парашютная автоотцепка 2020
  • Андросов Иван Александрович
  • Болдырев Владимир Борисович
  • Трямкин Алексей Владимирович
  • Бурдачев Дмитрий Александрович
  • Бухтояров Иван Исаевич
  • Костюченко Александр Иванович
RU2760363C1
ПАРАШЮТНАЯ ШТОКОВАЯ АВТООТЦЕПКА 2023
  • Ермоленко Виктор Степанович
  • Невельский Михаил Аркадьевич
RU2807223C1
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ГРУЗА ОТ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ 2019
  • Шатохин Владимир Николаевич
RU2745508C2
Автоотцепка-угломер 1961
  • Венценосцев В.Н.
  • Качалков В.В.
SU142156A1
РАКЕТА КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЛЕГКОГО КЛАССА С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ЗАВОДСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПУСКОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ И МНОГОРАЗОВОЙ ПЕРВОЙ СТУПЕНЬЮ 2014
  • Мехоношин Юрий Геннадьевич
  • Чижухин Владимир Николаевич
  • Чижухин Сергей Владимирович
RU2571890C1
ДЕСАНТИРУЕМЫЙ КОМПЛЕКС СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ 2020
  • Чугунов Валерий Иванович
RU2753735C1
Способ и система приземления парашютиста 2017
RU2671896C1
ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 2007
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Пак Владимир Петрович
  • Морозов Олег Геннадьевич
RU2349509C1

Иллюстрации к изобретению SU 116 934 A1

Реферат патента 1958 года Способ разъединения связанных между собой и присоединенных к серьге автоотцепки куполов многокупольной парашютной системы и разъединительное устройство для осуществления этого способа

Формула изобретения SU 116 934 A1

SU 116 934 A1

Авторы

Гриншпан Р.Л.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-05-04Подача