Известен способ разъединения связанных между собой и присоединенных к серьге автоотцепки куполов многокупольной парашютной системы после приземления и отделения ее от груза.
Однако известные способы имеют недостаток, заключающийся в том, что в них все купола многокупольной системы парашютов присоединяются непосредственно к серьге автоотцепки и после отделения груза ст многокупольной системы купола остаются связанными между собой. Так как не все купола системы после освобождения ее от груза успевают сложиться одновременно, то имеют место случаи, когда не успевшие сложиться купола подхватываются ветром и волокут за собой по земле уже сложившиеся купола. Это приводит к порче самих куполов системы, а также к повреждениям наземных объектов (линий элекгропсредач, ангаров, самолетов и пр.), расположенных вблизи места приземления многокупольной системы парашютов.
В описываемом способе и устройстве этот недостаток устранен.
Суш:ность изобретения заключается в том, что, с целью предупреждения возможности порчи кунолов парашютов и повреждения наземных сбт ектов, расположенных вблизи Л1еста призед ления многокупольной системы, из-за подхвата ветром куполов, не успеваюид,их сложиться после освобождения системы от груза, между серьгой автоотцепки и коушами стренг вмонтировано разъединительное устройство, которое надежно соединяет многокунольную систему парашютов с грузом до приземления, а после срабатывания автоотцепки при приземлении, разъединительное устройство распадается на ее составные части. Разъединительное устройство выполнено в виде составной скобы, состояш,ей из двух кронштейнов с двумя проушинами в каждом. В одних проушинах собранной скобы вставлен ролик с нанизанными на него коушами стренг, а другие
№ 116934- 2 две совмещенные проушины заведены в прорезь серьги автоотцепки и скреплены с нею пальцем, пропущенным сквозь пазы серьги и проушины.
На фиг. 1 изображены детали разобранного разъединительного устройства; на фиг. 2 - разъединительное устройство, вмонтированное в многокупольной системе паращютов с подвещенным к ней грузом.
Составная скоба / разъединительного устройства состоит из двух кронштейнов 2 и 3, из которых выполнен с проущинами Л и Б, срезом В и выступом Г.
У собранной скобы / срез В кронштейна 2 расположен под выступом Г кронщтейна 3, под срез В кронщтейна 3 - под выступом Г кронштейна 2. В проущинах А кронштейнов посажены цапфы ролика , на котором нанизаны коуши CTpieHr .5парашютов. Проушины 5 кронштейнов 2 и 3 скобы 1 совмещены и размещены в пазе Д серьги 6 азтоотцепки, с которой скоба / скреплена с помощью пальца 7, пропущенного сквозь паз Е серьги 6 автоотцепки и сквозь совмещенные проушины Б скобы 1.
Подвешенный к многокупольной системе груз (на фиг. не показан) прикреплен к серьге 5 с помощью каната 8 и пальца Я пропущенного сквозь паз Д серьги 6 и коуш каната 8, заведенного в паз Е серьги 6.
Для сохранения деталей разъединительного устройства кронщтейны 2 н 3 привязаны к коущам двух стренг 5 с помощью шпуров 10, а ролик 4 удерживается в одной из проущип А скобы / с помощью шплинта //.
Конструкция соединительного устройства исключает возможность произвольного смешения одного кронщтейна относительно другого вдоль оси пальца 7 и предотвращает раздвижку скобы /.
После отделения от автоотцепки скоба /, извлеченная из паза Д серьги 6 автоотцепки, распадается на составные части, освобождает коупг стренг 5 и обеспечивает автономное разъединение куполов многокупольной системы парашютов.
Предмет изобретения
1.Способ разъединения связанных между еобой и присоединенЕ1ых к серьге автоотцепкн куполов многокупольной парашютной системы после приземления и отделения ее от груза, отличающийся тем, что, с целью предупреждения подхвата ветром куполов и при движении по земле порчи самих куполов, а также наземных объектов (ли«ии электропередач, ангары, самолеты и пр.), между серьгой автоотцепки и коушами стренг применяют разъединительное уетройетво, надежно соединяюшее кзполы с грузом до приземления п распадающееся на части при ера батывакии автоотцепки при приземлении.
2.Разъединительное устройство для осушествления способа по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде скобы, состоящей из двух кронщтейпов с проушинами, в отверстия которых с одной стороны вставлен ролик с нанизанными на него коушами стренг куполов парашютной системы, а с другой присоединена автоотцепка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТООТЦЕПКА | 1964 |
|
SU163905A1 |
ГРУЗОВОЙ ПАРАШЮТ | 1998 |
|
RU2129970C1 |
Парашютная автоотцепка | 2020 |
|
RU2760363C1 |
ПАРАШЮТНАЯ ШТОКОВАЯ АВТООТЦЕПКА | 2023 |
|
RU2807223C1 |
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ГРУЗА ОТ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ | 2019 |
|
RU2745508C2 |
Автоотцепка-угломер | 1961 |
|
SU142156A1 |
РАКЕТА КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЛЕГКОГО КЛАССА С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ЗАВОДСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПУСКОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ И МНОГОРАЗОВОЙ ПЕРВОЙ СТУПЕНЬЮ | 2014 |
|
RU2571890C1 |
ДЕСАНТИРУЕМЫЙ КОМПЛЕКС СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ | 2020 |
|
RU2753735C1 |
Способ и система приземления парашютиста | 2017 |
|
RU2671896C1 |
ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2349509C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-05-04—Подача