При сбрасывании грузов на парашютах в момент касания грузом земли он должен быть отцеплен от парашютной системы, иначе порывы ветра, действуя на еш,е не погашенные . парашюты, могут опрокинуть груз. Обычно для этого применяется автоотцепка, которая срабатывает в момент касания грузом земли, когда исчезают силы тяжести. Однако при раскачивании груза в воздухе, при болтанке, могут быть моменты, когда нагрузка на парашютную систему, направленная вертикально вниз, может на некоторое время резко уменьшиться и дойти до нуля. Автоотцепка в этот момент может сработать и отцепить груз.
Отличительной особенностью предложенной автоотцепки является то, что в ней скоба, удерживающая коуши стренг парашютной системы, закрыта цилиндрической осью, шарнирно закренленной в ушке скобы, и удерживается в закрытом пололсении входяш,им в нее подпружиненным штоком ограниченным в движении стопорным штырем. Для предохранения от преждевременного раскрытия автоотценки в скобу ввинчена дистанционная трубка с пороховым зарядом, которая, срабатывая через заранее определенное время нри приближении к земле, отбрасывает взрывом норохового заряда стопорный штырь вниз.
Горизонтально расположенный подпружиненный шток после этого мог бы сдвинуться на место, ранее занимавшееся стопорным штырем, но этому препятствуют силы тяжестп груза, прилолсенные к оси скобы. При касании грузом земли эти силы становятся равными нулю, прул-сина штока отжимает его в правое положение и цилиндрическая ось скобы раскрывается, освобол дая стренги парашютной системы. Свободные парашюты под влиянием бокового ветра сносятся на некоторое расстояние в сторону и гасятся.
Па фиг. 1 и 2 изобрал ена автоотцепка в закрытом полол ении; на фиг. 3 - автоотцепка в раскрытом полол ении.
Корпус автоотцепки-скоба / сверху запирается цилиндром 2 (цилиндрической осью), закрепленным в ушке 3 болтом 4 и павинтованной гайкой 5. В пазу внутри цилиндра 2 размешен шток 6 с 7, которая отл имает его в правое полол ение. но штока ограничено штырем 8. Шток, входя в левое ушко скобы, удерл ивает цилиндр в закрытом полол.ении. В скобу ввинчена дистанционная трубка 9 с петардой (взрывателем) 10, при взрыве утапливающим стопорный штырь 8, преодолевая сопротивление контрующей проволочки 11. Стренги парашютной системы с коушами 12 удерл иваются цилиндром 2, закрепленным в ушках 5 скобы. Сбрасываемый груз 13 креннтся к нижней части скобы. Предмет изобретения Автоотцепка для отсоединения куполов парашютной системы от груза в момент его приземления, состояш,ая из скобы, откидной оси для закрепления коушей стренг парашютной системы, шарнирно закрепленной в ушке ско- 0
ФигЗ бы, и устройства для фиксации оси в замкнутом положении, отличаю н.аяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, ее ось выполнена цилиндрической с входящим в нее подвижным подпружиненным штоком и имеет паз, в который входит стопорный штырь, удерживаюш,ий шток в замкнутом положении и выпадаюш,ий из паза после срабатывания пороховой петарды или детонаторо-дистанционной трубки, ввинченной в скобу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разъединения связанных между собой и присоединенных к серьге автоотцепки куполов многокупольной парашютной системы и разъединительное устройство для осуществления этого способа | 1958 |
|
SU116934A1 |
Парашютная автоотцепка | 2020 |
|
RU2760363C1 |
Автоотцепка-угломер | 1961 |
|
SU142156A1 |
"Автоотцепка "АНВА" | 1989 |
|
SU1773805A1 |
ПАРАШЮТНАЯ ШТОКОВАЯ АВТООТЦЕПКА | 2023 |
|
RU2807223C1 |
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА КОЛЬЦЕВОГОТИПА | 1967 |
|
SU199687A1 |
Способ и система приземления парашютиста | 2017 |
|
RU2671896C1 |
Артиллерийский осветительный снаряд | 2022 |
|
RU2810052C1 |
РАЗДЕЛЯЮЩИЙСЯ РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД | 2013 |
|
RU2522537C1 |
МАЛЫЙ МОРСКОЙ ДЕСАНТИРУЕМЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2743771C1 |
Даты
1964-01-01—Публикация