Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к полунавесным широкозахватным орудиям для основной обработ ки почвыТ Цель изобретения - повьшение маневренности и снижение металлоемкос ти. На фиг. 1 изображен предлагаемый многокорпусный плуг, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в транспортном поло жении; на фиг. 4 - в аксонометричес кой проекции место соединения рамы плуга с переходной рамкой. Многокорпусный плуг состоит из рамы 1, переходной рамки 2, соединя щей тяги 3 механизма навески трактора 4 с рамой 1. Переходная рамка соединена с рамой 1 плуга с помощью поперечного 5 и продольного 6 горизонтальных шарниров. На раме 1 установлены опорные колеса 7, 8 и рабочие органы 9. Для фиксации рамы плуга в транспортном положении имеется механизм фиксации, состоящий из двух взаимодействующих между собой упоров 10 и 11. Упор 10 установлен на переход ной раме 2 посредством вер1тикальног шарнира 12, упор 11 установлен на корпусе 13 продольного горизонтального шарнира 6. Зазор между упорами 10 и 11 регулируется с помощью винта 14, установленного на упоре 10. Плуг работает следующим Образом. В рабочем положении тяговое усилие трактора 4 через тяги 3 навесной системы, переходную рамку 2, шарниры 5 и 6 передается на раму 1 и рабочие органы 9. Заднее колесо 8 находится на уровне дна борозды, образованной задним рабочим органом 9. В этом положении пахотного агрегата тяги 3 жестко связаны по высоте с трактором 4. Между упорами 10 и 11 имеется зазор С (фиг. 1), дающий возможность раме 1 поворачиваться относительно продольно-горизонтального шарнира 6 припоперечных колебаниях трактора на неровностях рельефа поля. При этом рама 1 опирается на переднее колесо 7, перемещающееся по дну борозды от предыдущего прохода плуга. В транспортном положении плуга (фиг. 3) заднее колесо 8 опущено относительно заднего рабочего органа на величину транспортного просвета т. Транспортный просвет К под передним рабочим органом и колесом 7 образуется за счет подъема нижних тяг 3 навески трактора и связанной с ними передней части рамы 1. При этом переходная рамка 2 отклоняется от вертикали вперед по ходу на угол od , подводя упор 10 к упору 11 и устраняя имевшийся мелоду ними в рабочем положении зазор С, что приводит к фиксации шарнира 6 и рамы 1 в горизонтальной плоскости. Регулируемая величина зазора между упорами 10 и 11 дает возможность установить такой первоначальный просвет К, при котором колебания просвета не уменьшают его величину ниже допустимого предела.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полунавесной плуг | 1980 |
|
SU852202A1 |
Навесной многокорпусный плуг | 1985 |
|
SU1353330A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
Навесной многокорпусный плуг | 1987 |
|
SU1456027A1 |
Пахотный агрегат | 1989 |
|
SU1777681A1 |
МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА | 2015 |
|
RU2592097C1 |
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПОВОРОТНЫЙ ПЛУГ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2569060C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ Н.И.БЕЗДОЛЬНОГО | 1992 |
|
RU2046579C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА | 2001 |
|
RU2192718C1 |
МНОГОКОРПУСРШЙ ПЛУГ, содержащий раму, соединенную с навесной системой трактора с помощью переходной рамки через поперечный и продольный горизонтальные шарниры, механизм фиксации рамы в транспортном положении, имеющий два взаимодействующих между собой упора, и закрепленные на раме рабочие органы, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и снижения металлоемкости, один из упоров посредством вертикального шарнира установлен на рамке.
. E4f
Шиберная задвижка | 1979 |
|
SU832202A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Г ii;:JA |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-07-15—Подача