рьиага 28 шарнирно связаны между собой тягой 13. Последняя расположена параллельно брусу 6. Гидроцилиндр 14 шарнирно связан с брусом 6 звеном 16. Последнее шарнирно соединено с рычагами 19, 24 дополнительной тяго 17,Последняя расположена параллельно брусу 6 и шарнирно связана с другим плечом рычага 28 посредством регулируемой по длине штанги 27. При повороте звена 16 гидроцилиндром 14 тяга 17 поворачивает колесо 21, которое, упираясь в стенку борозды, разворачивает брус 6, изменяя ширину захвата плуга. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесной многокорпусный плуг | 1985 |
|
SU1353330A1 |
Фронтальный плуг | 1987 |
|
SU1500168A1 |
Пахотный агрегат | 1989 |
|
SU1777681A1 |
ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ | 1993 |
|
RU2033000C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2200377C2 |
МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА | 2015 |
|
RU2592097C1 |
ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ | 2009 |
|
RU2420937C1 |
Многокорпусный плуг для ярусной вспашки почвы | 1986 |
|
SU1407413A1 |
ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА | 2001 |
|
RU2192718C1 |
Полунавесной плуг | 1980 |
|
SU852202A1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Цель изобретения - снижение тягового Сопротивления. Навесной многокорпусный плуг содержит установленные вертикальными шарнирами 3, 5 поперечный брус 2 с навесным устройством 1 и диагональный брус 6. На последнем смонтированы двуппечий рычаг 28, гнд- роцилиндр 14 и поворотные в горизонтальной плоскости полевое 26 и бороздное 21 колеса и плужные корпуса .11. На осях шарниров 20, 25 колес 21 и 26 и шарнир.ов 10 плужных корпу- сов П жестко закрегшены рычаги 19, 24 и 12. Рычаги 12 и одно из плеч с сл Q1 со ч o/f.;
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к посевным многокорпусным плугам с изменяемой шириной захвата и ре гулируемой геометрией плужных корпусов.
Цель изобретения - снижение тягового сопротивления.
На. фиг. 1 изображен навесной мног гокорпусный плуг, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Навесной многокорпусный плуг со- держит навесное устройство 1 с поперечным брусом 2, которьй вертикальным шарниром 3 связан с Продольным брусом 4. Последний вертикальным шарниром 5 соединен с диагональным брусом 6. Брус 2 шарниром 7 связан с кача ащейся балкой 8, которая шарниром 9 соединена с брусом 6. На последнем вертикальными шарнирами 10 смонтированы плужные корпуса 11, на осях шарниров 10 жестко закреплены рычаги 12, шарнирно связанные мезкду собой тягой 13, к оторая расположена параллельно брусу 6 и образует с ним и с рычагами 12 первый параллелограммный механизм. Гидроцилиндр. 14 смонтирован на брусе 6 шарниром 15, а его шток шарнирно через звено 16 соединен с брусом 6. Звено 16 чербз дополнительную тягу 17, расположенную параллельно брусу 6,и звено 18 шарнирно связано с рычагом 19, который жестко закреп- лен на вертикальном шарнире 20 бороздного колеса 21, Тяга 17 через параллельно расположенные поводки 22 шарнирно связана с брусом 6 и образует с ним и с поводками 22 второй параллелограммный механизм. Тяга 17 .через звено 23 шарнирно соединен
0
5
5
0 5
0
0
.с рычагом 24, которьй жестко закреплен на вертикальном шарнире 25 полевого колеса 26. Тяга 17 через регулируемую .по длине штангу 27 шарнирно связана с одним из плеч, двуплечего рычага 28, который смонтирован на брусе 6,, Другое плечо рычага 28 шарнирно связано с тягой 13. Положение колеса 21 по вертикали регулируется винтовой парой 29.
Тяга 30 шарниром 31 связана с брусом 4 и шарниром 32 с верхней частью навесного устройства 1 для перевода плуга в транспортное положение. Навесное устройство 1 включает гибкую регулируемую по длине тягу 33 для догрузки заднего моста трактора частью вертикальных сил, действующих на плуг, и регулирования глубины пахоты передних плужных корпусов 11. На продольном брусе 4 установлен гидроцилиндр 34 поворота, шток которого шарнирно связан с поперечным брусом 2. Бороздное колесо 21 имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого направлено в сторону стенки борозды. Верхняя часть колеса 2Г наклонена в сторону первого штужного корпуса 11.
Навесной многокорпусньй плуг работает следующим образом.
При изменении ширины захвата подают рабочую жидкость в поршневую полость гидроциливдра 14, шток которого помещает звено 16 и через тягу .17, звено 18 и рычаг 19 поворачива1ет бороздное колесо 21 в шарнире 20 против часовой стрелки Сфиг.1) до упора колеса 21 в стенку борозды. При этом тяга 17 через штангу 27, двуплечий рычаг 28, тягу 13 и рычаги 12 поворачивает в шарнирах 10 плужные кор7 пуса 11, переводя их в соответствующие положения. Плечи рьмага 28 и пол, ложение тяги 17 на звене 16 выбираются таким образом, что изменение ширины захвата не вызывает изменение исходных установочных углов Лемеишо- отвальной поверхности плужных корпусов 11 к стенке борозды. При изменел ник почвенного фона исходные установочные углы лемешно-отвальной поверхности устанавливаются регулировкой длины штанги 27 при запертом положении гидроцшшндра 14. В кинематическую цепь, включающую тягу 17, штангу 27, может быть введен гидрощшиндр (не показан) системы автоматического регулирования геометрии плужных корпусов 11 в загоне в зависимости от скорости поступательного движения плуга или усилий,действующих на плужные корпуса 11, или того и другого вместе.
Положение колеса 21 по вертикали регулируется винтовой парой 29 таким образом,чтобы не препятствовать заглублению задних плужных корпусов 11 и обеспечить устойчивый ход плуга в гори-.., зонтальной плоскости. Для обеспечения транспортной габаритной пшрины ллуг поворачивают в шарнире 7 гидроцилиндром 34. В рабочем положении
ВиЭ
ри.г
//////////// /// ///
0
5
0
5
0
.плуг работает как полунавесной, что обеспечивает копирование рельефа поч-- вы и устойчивость хода пл /жных корпусов 11 по глубине.
Формула изобретения Навесной многокорпусный плуг, содержащий установленные вертикальными шарнирами на продольном брусе поперечный брус с навесным устройством и диагональный брус, на котором смонтированы двуплечий рычаг,гидроцилиндр и поворотные в горизонтальной плоскос- ти полевое и бороздное колеса и плуж- ные корпуса, при этом на оси вертикального шарнира каж,цого из колес и плужных корпусов жестко закреплен рычаг, а рычаги плужных корпусов и одно из плеч двуплечего рычага юар- нирно связаны между собой расположенной параллельно диагональному брусу тягой, отличающийся тем, что, с целью снижения тяговоно сопротивления, гидроцшшндр шарнирно связан с диагональным брусом посред ,ством звена, которое шарнирно сое- |ДИнено с рычагами полевого и борозд- .Roro колес посредством расположенной параллельно диагональному брусу дополнительной тяги, при этом последняя через регулируемую по длине штангу шарнирно связана с другим плечом двуплечего рычага.
2-f
Плуг | 1982 |
|
SU1060126A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Навесной многокорпусный плуг | 1985 |
|
SU1353330A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-04-07—Подача