(54) ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ
1
Изобретение относится к почвообрабатывающим сельскохозяйственным машинам, а именно к плугам полунавесного исполнения.
Известен полунавесной плуг, содержащий раму, соединенную с навесной системой трактора щарннром, имеющим внутренние и внешние звенья 1.
Иедостатком известного полунавесного плуга является жесткая связь в рабочем положении с трактором в поперечно-вертикальной плоскости, вследствие которой поперечные колебания трактора на микронеровностях рельефа поля приводят к неравномерности глубины между передними и задними корпусами, а также к перегрузке деталей и узлов плуга и навесной системы трактора, что снижает эксплуатационную надежность плуга.
Цель изобретения - расширение универсальности и повышение эксплуатационной надежности плуга.
Для достижения этой цели шарнир снабжен механизмом фиксации внешнего и внутреннего звеньев, выполненным в виде двух взаимодействующих между собой упоров. Один из которых закреплен на одном из звеньев жестко, а другой - шарнирно, причем шарнирно закрепленный упор имеет возможность перемещения в горизонтальной плоскости посредством гидродилиндра.
При таком исполнении в транспортном положении плуг жестко связан в поперечновертикальной плоскости с нижними тягами навесного устройства трактора благодаря блокированию подвижности взаимодействующих упоров шарнира с помощью гидроцилиндра. На относительно ровных по рельефу полях плуг может работать при блокированном шарнире и без опоры на переднее колесо, на пересеченных - с освобожденным щарниром и с опорой на колесо.
На фиг. 1 изображена схема полунавесного плуга, вид сверху; на фиг. 2 и 3 - отдельные узлы плуга.
Плуг состоит из рамы 1 с жестко закрепленными корпусами 2 и передним колесом 3.
На щарнире 4 рамы 1 смонтирован двуплечий рычаг 5, к одному концу которого через промежуточный шарнир 6 смонтирован поводок 7 заднего бороздного колеса 8, другой конец рычага соединен с гидроци25 линдром 9.
Соединение рамы 1 с нижними тягами 10 навесной системы трактора выполнено посредством группового шарнира; поперечногоризонтального 11 с осью 12, вертикального 13 и продольно-горизонтального шарнира, состоящего из внешнего 14 н внутреннего 15 звеньев. Продольно-горизонтальный шарнир снабжен механизмом взаимной фиксации, который может быть выиолнен в виде двух взаимодействующих уиоров 16 и 17, нри этом уиор 17, установленный на рычаге 18, выиолнен подвижным и снабжен механизмом перемещения, например гидроцилиндром 19.
Подвижный упор Г/ может быть выполнен также раздвижным в осевом направлении, где шток закрепленного на рычаге 18 гидроцилиндра 19 входит в ловитель 20 внешнего шарнира 14 и тем самым производит блокирование шарнира 14.
Кинематическая связь между блоком шарниров и поводком 7 осуществлена через шарнирно-рычажную систему, состоящую из удлиненного конца 21 оси 12, звена 22 балансира 23, поворотного на шарнире 24 рамы 1, тяги 25 и кулака 26 на поводке 7.
Полунавесной плуг работает следующим образом. В рабочем положении плуга (вспашка) колесо 8 подиято на уровень дна, борозды заднего корпуса вследствие того, что шток гидроцилиндра 9 вдвинут в его корпус. Шток гидроцилиндра 19 выдвинут из корпуса и отводит упор 17 за зону расположения упора 16, давая раме 1 возможность поворота в продольно-горизонтальном шарнире при колебаниях трактора и жестко соединенных с ним нижних тяг 10 на неровностях микрорельефа вспаханного поля. При этом рама 1 опирается на переднее колесо 3, перемещающееся по дну борозды от предыдущего прохода плуга.
В транспортном положении плуга шток гидроцилиндра 9, будучи выдвипутым из корпуса, удерживает бороздное колесо 8 в опущенном относительно рамы положении, обеспечивая необходимый транспортный просвет под задним корнусом. Шток гидроцилиндра 19, вдвигаясь в корпус, поворачивает упор 17 до положения (пунктир на фиг. 1), при котором он перекрывает по
длине упор 16, блокируя продольно-горизонтальный шарнир. Благодаря этому при подъеме в транспортное положение нижних тяг 10 навесной системы трактора поднимается как единое целое вся передняя часть плуга, включая передний корпус и колесо 3. Тот же эффект достигается нри блокировании продольно-горизонтального шарнира с помощью штока гидроцилиндра 19 и ловителя 20 (фиг. 3).
При работе на ровных нолях или с малым боковым вылетом переднего корпуса относительно трактора плуг и в рабочем положении может иметь заблокированный унором 17 продольно-горизонтальный шарнир, что дает, в частности, возможность работать без колеса 3.
Полунавесной плуг надежнее в эксплуатации за счет жесткого крепления переднего бороздпого колеса.
Формула изобретения
U
1.Полунавесной плуг, содержащий раму, соединенную с навесной системой трактора,
шарнирном, имеющим внутреннее и внешнее звенья, отличаю шийся тем, что, с целью расширения универсальности и повышения эксплуатациопной надежности плуга, шарнир снабжен механизмом взаимной фиксации внутреннего и внешнего звеньев.
2.Плуг по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации выполнен в виде
двух взаимодействующих между собой упоров, один из которых закреплен на одном из звеньев шарнира жестко, а другой - шарнирно.
3.Плуг по п. 2, отличающийся тем, что шарнирио закрепленный упор имеет
возможиость перемещения в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Отечественные экспонаты международной выставки, сельхозтехника 78, М., Внещторгиздат, 1978 (нлуг ПЛ 5-35). VOV т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесной многокорпусный плуг | 1987 |
|
SU1456027A1 |
Пахотный агрегат | 1989 |
|
SU1777681A1 |
Полунавесное почвообрабатывающее орудие с управляемым транспортным колесом | 1987 |
|
SU1540681A1 |
Фронтальный плуг | 1987 |
|
SU1500168A1 |
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам | 1959 |
|
SU124729A1 |
Навесной многокорпусный плуг | 1985 |
|
SU1353330A1 |
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПОВОРОТНЫЙ ПЛУГ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2569060C2 |
Почвообрабатывающий агрегат | 1988 |
|
SU1697597A1 |
Прицепное устройство полунавесного плуга | 1959 |
|
SU125420A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУНАВЕСНОГО АГРЕГАТА И ПОЛУНАВЕСНОЙ АГРЕГАТ, ТАКОЙ КАК ПЛУГ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2321977C2 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1980-01-29—Подача