Полунавесной плуг Советский патент 1981 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU852202A1

(54) ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ

1

Изобретение относится к почвообрабатывающим сельскохозяйственным машинам, а именно к плугам полунавесного исполнения.

Известен полунавесной плуг, содержащий раму, соединенную с навесной системой трактора щарннром, имеющим внутренние и внешние звенья 1.

Иедостатком известного полунавесного плуга является жесткая связь в рабочем положении с трактором в поперечно-вертикальной плоскости, вследствие которой поперечные колебания трактора на микронеровностях рельефа поля приводят к неравномерности глубины между передними и задними корпусами, а также к перегрузке деталей и узлов плуга и навесной системы трактора, что снижает эксплуатационную надежность плуга.

Цель изобретения - расширение универсальности и повышение эксплуатационной надежности плуга.

Для достижения этой цели шарнир снабжен механизмом фиксации внешнего и внутреннего звеньев, выполненным в виде двух взаимодействующих между собой упоров. Один из которых закреплен на одном из звеньев жестко, а другой - шарнирно, причем шарнирно закрепленный упор имеет возможность перемещения в горизонтальной плоскости посредством гидродилиндра.

При таком исполнении в транспортном положении плуг жестко связан в поперечновертикальной плоскости с нижними тягами навесного устройства трактора благодаря блокированию подвижности взаимодействующих упоров шарнира с помощью гидроцилиндра. На относительно ровных по рельефу полях плуг может работать при блокированном шарнире и без опоры на переднее колесо, на пересеченных - с освобожденным щарниром и с опорой на колесо.

На фиг. 1 изображена схема полунавесного плуга, вид сверху; на фиг. 2 и 3 - отдельные узлы плуга.

Плуг состоит из рамы 1 с жестко закрепленными корпусами 2 и передним колесом 3.

На щарнире 4 рамы 1 смонтирован двуплечий рычаг 5, к одному концу которого через промежуточный шарнир 6 смонтирован поводок 7 заднего бороздного колеса 8, другой конец рычага соединен с гидроци25 линдром 9.

Соединение рамы 1 с нижними тягами 10 навесной системы трактора выполнено посредством группового шарнира; поперечногоризонтального 11 с осью 12, вертикального 13 и продольно-горизонтального шарнира, состоящего из внешнего 14 н внутреннего 15 звеньев. Продольно-горизонтальный шарнир снабжен механизмом взаимной фиксации, который может быть выиолнен в виде двух взаимодействующих уиоров 16 и 17, нри этом уиор 17, установленный на рычаге 18, выиолнен подвижным и снабжен механизмом перемещения, например гидроцилиндром 19.

Подвижный упор Г/ может быть выполнен также раздвижным в осевом направлении, где шток закрепленного на рычаге 18 гидроцилиндра 19 входит в ловитель 20 внешнего шарнира 14 и тем самым производит блокирование шарнира 14.

Кинематическая связь между блоком шарниров и поводком 7 осуществлена через шарнирно-рычажную систему, состоящую из удлиненного конца 21 оси 12, звена 22 балансира 23, поворотного на шарнире 24 рамы 1, тяги 25 и кулака 26 на поводке 7.

Полунавесной плуг работает следующим образом. В рабочем положении плуга (вспашка) колесо 8 подиято на уровень дна, борозды заднего корпуса вследствие того, что шток гидроцилиндра 9 вдвинут в его корпус. Шток гидроцилиндра 19 выдвинут из корпуса и отводит упор 17 за зону расположения упора 16, давая раме 1 возможность поворота в продольно-горизонтальном шарнире при колебаниях трактора и жестко соединенных с ним нижних тяг 10 на неровностях микрорельефа вспаханного поля. При этом рама 1 опирается на переднее колесо 3, перемещающееся по дну борозды от предыдущего прохода плуга.

В транспортном положении плуга шток гидроцилиндра 9, будучи выдвипутым из корпуса, удерживает бороздное колесо 8 в опущенном относительно рамы положении, обеспечивая необходимый транспортный просвет под задним корнусом. Шток гидроцилиндра 19, вдвигаясь в корпус, поворачивает упор 17 до положения (пунктир на фиг. 1), при котором он перекрывает по

длине упор 16, блокируя продольно-горизонтальный шарнир. Благодаря этому при подъеме в транспортное положение нижних тяг 10 навесной системы трактора поднимается как единое целое вся передняя часть плуга, включая передний корпус и колесо 3. Тот же эффект достигается нри блокировании продольно-горизонтального шарнира с помощью штока гидроцилиндра 19 и ловителя 20 (фиг. 3).

При работе на ровных нолях или с малым боковым вылетом переднего корпуса относительно трактора плуг и в рабочем положении может иметь заблокированный унором 17 продольно-горизонтальный шарнир, что дает, в частности, возможность работать без колеса 3.

Полунавесной плуг надежнее в эксплуатации за счет жесткого крепления переднего бороздпого колеса.

Формула изобретения

U

1.Полунавесной плуг, содержащий раму, соединенную с навесной системой трактора,

шарнирном, имеющим внутреннее и внешнее звенья, отличаю шийся тем, что, с целью расширения универсальности и повышения эксплуатациопной надежности плуга, шарнир снабжен механизмом взаимной фиксации внутреннего и внешнего звеньев.

2.Плуг по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации выполнен в виде

двух взаимодействующих между собой упоров, один из которых закреплен на одном из звеньев шарнира жестко, а другой - шарнирно.

3.Плуг по п. 2, отличающийся тем, что шарнирио закрепленный упор имеет

возможиость перемещения в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Отечественные экспонаты международной выставки, сельхозтехника 78, М., Внещторгиздат, 1978 (нлуг ПЛ 5-35). VOV т

Похожие патенты SU852202A1

название год авторы номер документа
Навесной многокорпусный плуг 1987
  • Лептеев Алексей Ануфриевич
  • Асябрик Иван Михайлович
  • Бохан Николай Иванович
  • Мигаль Арнольд Николаевич
  • Терешкович Виктор Федорович
  • Кулащик Николай Федорович
  • Сукач Сергей Борисович
  • Майданик Леонид Ихилович
SU1456027A1
Пахотный агрегат 1989
  • Имандосов Аманкул Тлегенович
  • Варламов Борис Михайлович
SU1777681A1
Полунавесное почвообрабатывающее орудие с управляемым транспортным колесом 1987
  • Думай Леонид Бенционович
  • Кирюхин Валентин Григорьевич
  • Мигаль Арнольд Николаевич
  • Яновский Юлий Самуилович
SU1540681A1
Фронтальный плуг 1987
  • Панов Андрей Иванович
  • Сетченков Евгений Васильевич
  • Донцов Игорь Евгеньевич
SU1500168A1
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам 1959
  • Котляров В.В.
  • Попов И.Е.
SU124729A1
Навесной многокорпусный плуг 1985
  • Мигаль Арнольд Николаевич
  • Лептеев Алексей Ануфриевич
  • Арутин Виктор Владимирович
  • Ройтберг Владимир Игоревич
  • Жилко Александр Сергеевич
  • Скотников Валерий Александрович
  • Чебан Николай Ильич
SU1353330A1
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПОВОРОТНЫЙ ПЛУГ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Мойрс Вильгельм
RU2569060C2
Почвообрабатывающий агрегат 1988
  • Думай Леонид Бенционович
  • Мигаль Арнольд Николаевич
  • Яновский Юлий Самуилович
  • Ройтберг Владимир Игоревич
SU1697597A1
Прицепное устройство полунавесного плуга 1959
  • Зайцев В.С.
  • Клушин Л.А.
  • Лаптев Ю.П.
SU125420A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2003
  • Абезин В.Г.
  • Дегтярев Ю.П.
  • Карпунин В.В.
  • Салдаев А.М.
RU2241321C1

Иллюстрации к изобретению SU 852 202 A1

Реферат патента 1981 года Полунавесной плуг

Формула изобретения SU 852 202 A1

SU 852 202 A1

Авторы

Думай Леонид Бенционович

Горбов Владислав Федорович

Захаров Игорь Константинович

Давыдова Надежда Яковлевна

Мелихов Виталий Витальевич

Гурвич Израиль Гиршевич

Кирюхин Валентин Григорьевич

Данилов Владимир Николаевич

Даты

1981-08-07Публикация

1980-01-29Подача