Пневматическая пила Советский патент 1929 года по МПК B27B19/00 B27B19/09 B27B19/12 

Описание патента на изобретение SU11695A1

В предлагаемой пневматической пиле применен цилиндр с поршнем, на штоке которого укреплена пила. Цилиндр снабжен распределительным краном, при помощи которого подаваемый сжатый воздух на:правляется поочередно то в одну, то в другую полости ци.лнндра.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает пилу в резрезе; фиг. 2 и 3-ее разрезы по линии и пп на . 1; фиг. 4, 5, 6, 7-распределительный кран при различных положениях порьпня.

Цилиндр 1 имеет поршень 2, снабженный полым внутри штоком 3, к к(цу которого прикреплена пила. Внутрь штока 3 входит стержень 4с направляющей канавкой 24 - 31 - 32 - 33 - 34, который оканчивается на конце головкой 5, выполненной в форме поршня, с целью не пропускать сжатый врздух в полость штока 3. Другой конец стержня 4 проходит через дно цилиндра 1 и наглухо скрепляется с распределительным краном 6. К поршню 2 прикреплена шайба 10, в гнезде 9 которой помещен пружинный стержень 8. Своим концом стержень 8 входит в направляющую канавку 2431 г 32-33-34 стержня 4 и, передвигаясь по этой канавке при возвратнопоступательных перемещениях поршня 2, доворачицаёт вокруг оси стержень 4 и

скрепленный с ним распределительный кран 6. Для того, цри поворачивании крана поршень сам не повернулся, штоку его придана овальная форма (фиг. 2 и 3). Соответствующая форма придана и отверстию в крышке цилиндра 11. Крышка имеет вид чашечки и служит в то жевремя сальником для штока. К цилиндру она прикрепляется помощью особой трубки 12, в которой вложена втулка 13 с приливом 14. Уплотнение сальника достигается поджиманием этой втулки посредством подвинчивания гайки 15. На этой же трубке устроена масленка 16, масло из которой выжимается крышкой 17 через отверстия 18 в зазор между штоком и упомянутой втулкой. Распределительный кран 6, подающий, сжатый воздух то в одну, то в другую полость цилиндра и выпускающий его в атмосферу, скреплен со стержнем 4 и снабжен каналами 20 и 22, расположенными перпендику.лярно друг к другу. Канал 20 постоянно сообщен с каналом 21, просверленным в конце стержня 4 и служит исключительно для подачи сжатого воздуха через трубы 30 и 19 то в правую, то в левую части цилиндра 1. Канал 22 служит только для выпуска отработанного воздуха в атмосферу. Предположим, что поршень 2 цилиндра 1 находится в правом крайнем положении (фиг. 1), а стержень 8 стоит в положении 23 направляющей канавки 2431- 32 - 33 - 34, каналы же крана зан11мают положение, указанное на фиг. 4. Возьмем пилу в| руки, при чем одной рукой-за рукоятку 12, а другой-за руKoatKy 25. При нажатии кнопки 26 холостое отверстие 28 закрывается, а при ПОМО1ЦИ пружинного рычага 27, снабженного клапаном 49, открывается канал 21. Сжатый воздух, подаваемый через рукав 29 по каналам 21 и, 20, поступает через трубу 30 в правую часть полости цилиндра вследствие чего поршень будет пepe №игaтьcя влево. Воздух из левой части полости цилиндра будет выталкиваться в атмосферу через трубу 19, канал 22 крана и канал 50 цилиндра. Пока стержень 8 идет по прямой 24 канавки, кранбудет стоять неподвижно в положении, указанном на фиг. 4, но когда стержень 8 войдет в кривую часть 31 направляющей канавки 24-31 - 32 - 33 - 34, кран незначительно повернется по часовой стрелке и займет положение, указанное на фиг. 5. В этом случае канал 20 будет разобщен с трубой 30, и подача сжатого воздуха в правую часть цилиндра прекратится, - левая же часть полости цилиндра будет сообщаться с атмосферой. Кран будет занимать это положение до . тех пор, пока стержень 8 не дойдет до кривой части 32 направляющей канавки. Здесь кран еще повернется в ту же сторону и займет положение, указанное на фиг. 6, выпуск воздуха из левой части цилиндра прекратится. Затем в части 33 канавки, когда стержень 8 пройдет больше половины ее, кран повернется настолько, что канал впуска станет тан, где был первоначально выпуск, :а канал В1 гауска стайет там, где был .впуск (фиг. 7). Сжатый воздух будет оступать в левую часть полости цилиндра, а правая часть будет сообщена с атмосферой. Поршень начнет двигаться в обратную сторону, а стержень8 пойдет о яути 34- направляющей канавки. Эта часть направляющей канавки 24-31-32-3334 также искривлена, и, следовательно, с нранон произойдут те же явления, что быдн до сих пор, т.-е. сначала отсечка впуска, затем отсечка выпуска и, наконец, новое перераспределение воздуха, только с врг1щением крана в обратную сторону.

Для охлаждения штока 3, а также для сдувания с него опилок, попадающих изпод пилы, шток 3 снабжается бколо пилы отверстием 7, через которое втягивается воздух, когда шток выходит из цилиндра, и зь1талкивается при обратном движении. Смазка канавок стержня 4 производится подвинчицанией крышки 35 масленки 36, откуда масло подается через отверстие 37 в зазор 38, а через отверстия.39 в теле крана б (фиг. 4) проникает в зазор 40. В зазоре 38, кроме того, смазывается пружинная шайба 41, служащая для поджимания крана, в целях его уплотнения со стенками цилиндра. Из зазора 40 масло, под давлением той же крышки 35, проходит по каналу 42 в полость 43 стержня 4. Через имеющиеся отверстия 44 и 45 смазывается канавка Й4 - 31 - 3233 - 34, а через отверстия 46 и 47 смазывается полость liiTOKa. Кроме того, масло частично проникает через зазор 48 внутрь цилиндра и тем самым смазывает стенки его.

П р е д м е т п а т е н.т а.

1.Пневматическая пила, характеризующаяся применением цилиндра 1 (фиг. 1, 2 и 3) с поршнем 2 в нем, ннеющи полый овальный снаружи шток 3, несущий внутри стержень 4 с направляющей канавкой 24-31-32-33-34 для помещенного в поршне 2 пружинного стержня 8 и с распределительным, имеющим каналы 20. и 22 краном 6 на конце, снабженном, в свою очередь, осевым -каналом 21, находящимся в постоянном сообщении с каналом 20 и служащим для приема сжатого воздуха через рукав 29 при нажиме кнопки 26 на пружинный рычаг 27, несущий клапан 49 для вводного отверстия канала 21, каковой кран 6, вращаемый стержнем 4, при возвратнопоступательных перемещениях поршня 2 с прикрепленной к его штоку 3 пилой взаимодействует своими каналами 20 и 22 с отверстиями труб 30 и 19 и каналом 50 (фиг. 4j 5, б и 7), из коих первая труба 30 открывается в цилиндр 1 по одну сторону поршня 2, вторая 19-по другую,ч а канал 50-в атмосферу.

2.В охарактеризованной в п. I пиле в стенке полого штока 3 отверстия 7,

в целях использовать полость этого штока, при его движении по выполненной в форме поршня головке 5 стержня 4, вкачестве воздушного насоса для охлаждения перегоняемым воздухом штока и сдуваиия опилок, доставляемых пилой.

3. В охарактеризованной в п. 1 пиле применение, в целях смазки стержня 4, осевых отверстий 39 (фиг. 4 и 5) в теле крана 6, связанных каналом 42 (фиг. 1) с полостью 43 в стержне 4, сообщающейся с отверстиями 45, 46, 47 в его стенке.

Похожие патенты SU11695A1

название год авторы номер документа
Пневматическая лучковая пила 1937
  • Лужаев А.А.
SU53079A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ОДНОПРОВОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ 1930
  • Лиц А.П.
  • Розанов М.Е.
  • Матросов И.К.
SU39804A1
Пневматическая лесопильная рама 1937
  • Лужаев А.А.
SU60057A1
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных автоматических тормозов 1933
  • Щелчек Х.И.
SU43917A1
Импульсный податчик бурового инструмента 2015
  • Федотов Пётр Игнатьевич
RU2620657C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО, НАПРИМЕР, ВУЛКАНИЗАЦИОННОГО ПРЕССА 1941
  • Мишаков Н.С.
SU64811A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 1991
  • Рябых Б.И.
  • Володин С.Ю.
  • Рудой Б.П.
  • Смирнов С.В.
RU2028172C1
Саморазгружающийся вагон 1929
  • Зыков А.Я.
SU17314A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 1991
  • Рябых Б.И.
  • Курбангалеев И.З.
RU2024267C1

Иллюстрации к изобретению SU 11 695 A1

Реферат патента 1929 года Пневматическая пила

Формула изобретения SU 11 695 A1

SU 11 695 A1

Авторы

Зыков А.Я.

Даты

1929-09-30Публикация

1928-08-07Подача