ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ОДНОПРОВОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ Советский патент 1934 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU39804A1

Воздухораспределитель со скачковым клапаном, имеющий возможность в начале торможения при поступлении воздуха из магистрали в тормозной цилиндр способствовать ускорению разрежения последнего, общеизвестен, а воздухораспределитель с разделенной полостью на четыре камеры с несвязанными между собой механически поршнями, управляемыми скользящими один по другому золотниками, уже описан в патенте И.К. Матросова №17335.

Существенное отличие предлагаемого воздухораспределителя состоит в том, что не связанные между собой механически поршни, управляемые скользящими один по другому золотниками, выполнены в виде вращающихся крыльев, разделяющих полость воздухораспределителя на четыре камеры, из которых одна служит воздушным буфером. Кроме того, в отличие от существующих воздухораспределителей, предлагаемый воздухораспределитель имеет скачковый клапан, управляемый поршнем.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез предлагаемого воздухораспределителя; фиг. 2 - разрез того же воздухораспределителя по линии 10-11 фиг. 1; фиг. 3 - разрез по линии 12-13 фиг. 2; фиг. 4-9 - детали.

Корпус воздухораспределителя разделяется перегородками 15 и 16 на три камеры: 17, 18 и 19, Камера 17 крылом 20 разделяется на два отделения: 43 и 22. Отделение 43 всегда сообщено с тормозным цилиндром и составляет "тормозную камеру", отделение 22 служит для компрессии воздуха создающимся давлением в тормозном цилиндре при торможении. При повороте крыла 20 на 90° до упора 23 объем этого отделения уменьшится в 3,6 раза и, следовательно, давление воздуха равно 3,6 атм., соответствующим максимальному давлению в тормозном цилиндре при груженом режиме. При порожнем режиме к отделению 22 присоединяется камера 18 поворотом ручки 24 режимного крана в положение 21.

При повороте ручки 24 в положение 25 камера 18 отделяется от 22. Камера 19 крылом 26 делится на два отделения 27 и 28. Отделение 27 сообщается с дополнительным резервуаром, а 28 при повороте крыла 26 на 90° теряет заключающийся в нем воздух при товарном режиме в течение 40 секунд, а при пассажирском в течение 8-10 секунд, что достигается поворотом ручки в положение 29. Сверху на перегородках 16 и 15 имеется пластинка 30, верхняя поверхность которой служит зеркалом для золотника 31, насаженного на квадратный конец стержня от крыла 26. По золотнику 31 поворачивается золотник 32, насаженный на квадрат стержня от крыла 20. Корпус воздухораспределителя имеет прилив (фиг. 3), в котором помещается: скачковый клапан 33, питательный клапан 34 и корпус пробки режимного крана. В нижней крышке имеется углубление для возбудительного поршня 35.

При зарядке воздух из магистрали через штуцер 36 поступает сверх поршня 35 и, подняв питательный клапан 34, каналом 37 направляется в канал 38, заканчивающийся, с одной стороны, в камере 39, а с другой, разветвляющийся на два канала, из которых один через режимную пробку ведет в отделение камеры 19, а другой заканчивается в зеркале 30 отверстием 40. Воздух, попав в отделение 28, отодвинет крыло 26 до упорки и канавкой 41 на нижней поверхности пластинки 30 поступит в отделение 27 и далее в дополнительный резервуар, а также под поршень 35. На фиг. 3 снизу поршня 35 имеется отверстие 42, дающее выход из канала в камеру 27.

Тормозная камера 43 сообщается с пространством в углублении верхней крышки, где помещаются золотники 31 и 32. При зарядке эта камера сообщается с атмосферой через отверстие 44 в золотнике 32, которое совпадает с отверстием 45 золотника 31, которое в свою очередь совпадает с отверстием 46 зеркала 30; отверстие 46 представляет окончание канала 47, который ведет к камере 52, сообщенной через открытую верхнюю притирку скачкового клапана 33 с атмосферою. В запасный резервуар воздух проникает следующим путем. Отверстие 40 в зеркале 30 имеет канавку с узким сечением 48, которым отверстие 49, ведущее к запасному резервуару, постоянно сообщается с каналом 38. Отверстие 40 есть выход канала 38. При отпущенном тормозе проход для воздуха в запасный резервуар увеличивается, так как канавка 48 накрывается канавкой золотника 31.

При медленном снижении давления в магистрали, воздух перетекает в магистраль из канала 38 через свободную пригонку стержня скачкового клапана 33 и канавку 51 на штоке поршня 35. При быстром первоначальном снижении давления в магистрали на 0,4-0,5 атм. поршень 35 поднимается и толкает вверх скачковый клапан 33, отчего прекратится сообщение с атмосферою камеры 52 и произойдет сообщение с камерой 39, которая через канал 37 сообщена с пространством под питательным клапаном 34, и воздух из магистрали устремится каналом 47 в тормозную камеру. При достижении в тормозном цилиндре давления 0,5-0,6 атм. крыло 20 повернется настолько, что золотник 32 отверстием 44 сойдет с отверстия 45 и станет над канавкой у отверстия 45, сходящей на - нет. В тормозную камеру воздух, кроме магистрали, будет поступать также из канала 38, который сообщен с отделением камеры 19 и с запасным резервуаром, но большая его часть будет захватываться из магистрали через поднятый клапан 34, пока отверстие 44 золотника 32 не сойдет с отверстия 45. Крыло 26 под давлением воздуха дополнительного резервуара повернется по мере утечки воздуха из отделения через калиброванное отверстие в режимной пробке в канал 38 и далее в тормозной цилиндр. Отверстие 45 золотника 31 сойдет с отверстия 46 зеркала 30 и в тормозной цилиндр поступит воздух из запасного резервуара и из канала 38. При очень малом объеме тормозного цилиндра давление в нем будет создаваться быстрее, чем оно будет понижаться в отделении 28, а потому золотник 32 опередит движение золотника 31 и перекроет канавку у отверстия 45, и прекратится поступление воздуха в тормозный цилиндр и воздух может уходить в атмосферу при большем опережении, потому что отверстие 51 золотника 32 встанет над отверстием 53 золотника 31, которое канавкою 54 покрывает отверстие 55 в зеркале 30, выходящее в атмосферу. При большом объеме цилиндра золотник 32 отстанет и впуск воздуха в тормозный цилиндр будет происходить более широким сечением.

При ступенчатом отпуске при повышении давления в магистрали повышается давление в отделении 28, а потому золотник 31 повернется обратно и получится так, как было описано выше, когда золотник 32 опережал давление золотника 31.

Похожие патенты SU39804A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов 1932
  • Лиц А.П.
  • Розанов М.Е.
SU41564A1
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок 1932
  • Лиц А.П.
  • Розанов М.Е.
SU44573A1
Воздухораспределитель 1942
  • Матросов И.К.
SU67429A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1937
  • Матросов И.К.
SU56056A1
Воздухораспределитель 1941
  • Московский Тормозной Завод Им. Л.М. Кагановича
SU65129A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
Автоматический прямодействующий тормоз 1946
  • Матросов И.К.
SU77313A1
Электропневматический тормоз 1936
  • Матросов И.К.
SU52872A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1945
  • Васильев Н.В.
SU67997A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 804 A1

Формула изобретения SU 39 804 A1

1. Форма выполнения воздухораспределителя по патенту №17335, отличающаяся тем, что несвязанные между собой механически поршни, управляющие скользящими один по другому золотниками, выполнены в виде поворотных крыльев 20 и 26 (фиг. 1 и 2) по типу крыльев коловратных машин, разделяющих полость воздухораспределителя на четыре камеры, из коих буферная камера 17 взамен пружинного буфера по основному патенту №17335 имеет воздушный.

2. Видоизменение воздухораспределителя по основному патенту №17335, отличающееся тем, что золотники 8 и 9 выполнены поворотными (фиг. 1, 4, 7).

3. Применение при воздухораспределителе по пп. 1 и 2 скачкового клапана 33 (фиг. 3), управляемого поршнем 35.

SU 39 804 A1

Авторы

Лиц А.П.

Розанов М.Е.

Матросов И.К.

Даты

1934-11-30Публикация

1930-09-30Подача