Изобретение относится к транспор ному машиностроению и касается конструкции привода колес локомотивов, имеющих тележки с групповым приводо Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы тележки. На фиг. 1 приведена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверх на фиг. 3 - то же, вид с торца. Тележка локомотива с групповым приводом состоит из жесткой рамы 1, объединяющей все узлы ее в одно целое. Четыре колесные пары 2 упруго связаны с рамой тележки, например, с помощью гидропневматического буксового подвещивания 3. Два тяговых электродвигателя 4 расположены вдол оси тележки и с помощью болтов и кронштейнов жестко закреплены на ра ме в пространствах между первой второй и третьей - четвертой колесными царами. На осях колесных пар с помощью подшипников качения установ лены двуступенчатые осевые редукторы 5, дсоторые для предотвращения вращения их вокруг осей колесных па соединены с рамой тележки горизонтальными реактивными тягами 6. Выходные концы валов якорей электродвигателей соединены с входными валами осевых редукторов с помощью уравновешенной шарнирно-поводковой. муфты 7. противоположных i от муфт 7 концах входных валов осевых редук торов установлены фрикционные диски 8 тормоза. Пневмоцилиндры 9 закреплены на раме тележки, а тормозная рычажная передача 10 с одного конца закреплена с помощью сферических шарниров на корпусе редуктора, ас другого конца соединена с помощью удлиненных прорезей на рычагах. Валики со штоком и кронштейном пневмо1щлиндра расположены на раме тележки, не стесняя свободы перемещения редуктора относительно рамы тележки в вертикальном и поперечном направлениях. Кузов локомотива -опирается на раму тележки через четыре опорно-возвращающих устройства 11, каждое из которых содержит роликовую опору и резино-металлический амортизатор. Сила тяги, развиваемая тележкой, передается кузову через шкворневое устройство 12, смонтированное на центральной поперечной балке тележки. Шкворень кузова может упруго перемещаться в поперечной плоскости. Тележки работает следующим образом. Крутящий момент от электродвигателей 4 передается, на входные валы осевых редукторов с помощью уравновешенных шарнирно-поводковых муфт 7, которые обеспечивают также свободу относительных перемещений валов редукторов и электродвигателей в вертикальном, поперечном и продольном направлениях при колебании обрессоренных частей локомотива. От входных валов редуктора крутящий момент передается через конические зубчатые передачи с круговыми зубьями в первой ступени и цилиндрические зубчатые передачи во второй ступени на колесные пары, а от них с помощью сцепления колес с рельсами преобразуется в силу тяги, которая с помощью шкворневого устройства 12 передается на кузов и далее на автосцепку. Опорно-возвращатощие устройства 11 обеспечивают поворот рамы тележки относительно кузова при вписывании в кривые, а гидропневматическое подвешивание обеспечивает высококачественную виброзащиту обрессоренных частей экипажа от неровностей железнодорожного пути.Дисковые тормоза обеспечивают установленнзпо правилами техники эксплуатации железных дорог длину тормозного пути локомотива..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438898C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2472659C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2281869C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2284931C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
.1. ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С ГРУтОВЫМ ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащая раму, опирающуюся на колесные пары, на которых смонтированы осевые редукторы, по меньшей мере один тяговый электродвигатель, продольно установленный на раме между колесньми парами, валы которого связаны с одними концами входных валов осевых редукторов посредством шарнирных соединительных звеньев, а также тормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы тележки, другие концы входных валов расположены снаружи осевых редукторов, а фракционные элементы тормозов установлены с возможностью взаимодействия с указанными другими концами. 2. Тележка по п.1, отличающая с я тем, что валы тяговых электродвигателей и входные валы Q осевых редукторов соединены посредст- S вом уравновешенных шарнирно-поводко«Л вых муфт. О5 ;о 00 at СП
Способ определения оптимальной скорости резания | 1976 |
|
SU614892A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1981-08-24—Подача