Изобретение относится преимущественно к средствам пломбирования различных объектов железнодорожного, транспорта - вагонов, контейнеров, складов и других.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображена предлагаемая пломба, вид в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - пломба в рабочем положении на объекте пломбирования.
Самозамыкающаяся пломба содержит ленту 1, несущую на своих концах защелки 2 и снабженную площадкой 3 для нанесения на ней контрольных знаков, размещенной вдоль ленты, и соединительную муфту 4 со сквозным каналом 5 для размещения защелок 2. Лента выполнена по длине из двух частей 6 и 7, концы обращенных друг к другу частей ленты диаметрально закреплены на корпусе муфты 4, при этом части 6 и 7 ленты выполнены неравновеликими по длине и площади поперечного сечения.
Площадка 3 для нанесения на ней контрольных знаков размещена на части 6, имеющей больщую длину и площадь поперечного сечения,и в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения защелок.
Размеры ленточных частей выбраны с учетом требований правил перевозок грузов по необходимой длине петли, образуемой лентой при пломбировании вагонов и контейнеров, а также исходя из диаметров отверстий для навески пломб в запорных накладках указанных устройств.
Защелки 2 выполнены одинаковой конфигурации, каждая из которых снабжена наклонным упругим зубом 8, и расположены в одной плоскости с лентами, но повернуты на 180° по отношению друг к другу.
Соединительная муфта 4 имеет сообщающиеся со сквозным каналом два цилиндрических отверстия 9 и 10 по краям и служит для обеспечения соединения концов лент между собой. Защелки вставляются в канал соединительной муфты с противоположных сторон до упора, при этом зубья защелок заходят один за другой, а доступ к ним перекрывается цилиндрическими выступами 11 и 12, расположенными на концах ленты за защелками и выходящими в отверстия 9 и 10 муфты.
Пломбу целесообразно изготавливать из термопластичных полимерных материалов, например полиэтилена.
Пломбирование объектов осуществляется следующим образом.
На площадку 3 пломбы в помещении приемосдатчика предварительно наносятся контрольные знаки. При пломбировании один конец ленты с защелкой пропускается 0 в отверстия накладок 13, имеющихся в пломбируемом объекте, причем при пломбировании контейнеров в это отверстие пропускается узкая (короткая) ленточная часть 7, а при навешивании пломбы на вагоны и склады - широкая (длинная) 6. Затем пропущенная через отверстия накладок часть ленты 1 вставляется в канал 5 муфты 4 до упора, свободная часть вставляется в муфту с противоположной стороны, при этом зубья 8 защелок 2, соприкасаясь друг с другом, отжимаются, а при дальнейшем движении защелки до упора заходят друг за друга, происходит самозамыкание пломбы.
Конструкция данной пломбы обеспечивает ее универсальность, расщиряет сферу применения на железнодорожном транспорте, повышает удобства эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самозамыкающаяся пломба для объектов железнодорожного транспорта | 1980 |
|
SU1004591A1 |
Самозамыкающаяся пломба | 1988 |
|
SU1730410A1 |
Самозамыкающаяся пломба | 1988 |
|
SU1640319A1 |
Пломба | 1988 |
|
SU1667145A1 |
ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2123208C1 |
ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2114971C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2163314C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2123209C1 |
Способ маркировки клина фрикционного | 2020 |
|
RU2733177C1 |
Запорное устройство | 1989 |
|
SU1675534A1 |
1. САМОЗАМЫКАЮЩАЯСЯ ПЛОМБА, преимущественно для пломбирования объектов железнодорожного транспорта, содержащая ленту, несущую на своих концах защелки и снабжённую площадкой для нанесения на ней контрольных знаков, размещенной вдоль ленты, и соединительную муфту со сквозным каналом для размещения защелок, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, лента выполнена по длине из двух частей, концы обращенных друг к другу частей ленты диаметрально закреплены на корпусе муфты, при этом части ленты выполнены неравновеликими по длине и площади поперечного сечения. 2. Пломба по п. 1, отличающаяся тем, что площадка для нанесения на ней контрольных знаков размещена на части ленты, имеющей большую длину и площадь поперечного сечения, и в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения защелок.
Вид А
риг. 2
Самозамыкающаяся пломба для объектов железнодорожного транспорта | 1980 |
|
SU1004591A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1981-07-16—Подача