Самозамыкающаяся пломба Советский патент 1991 года по МПК E05B39/02 B65D55/02 

Описание патента на изобретение SU1640319A1

Изобретение относится к средствам пломбирования различных объектов железнодорожного транспорта - вагонов, контейнеров, складов и др.

Целью изобретения является повышение надежности опломбирования.

На фиг. 1 представлена лента; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1; на фиг. 3 - муфта; на фиг. 4 - разрез на фиг. 3; на фиг. 5 - фрагмент пломбы в закрытом положении.

Пломба состоит из ленточной части, включающей упругую ленту 1, на концах которой выполнены зубья 2, упоры, образованные ограничителями 3 перемещения ленты и выступами 4. Концы ленты одинаковы и отличаются один от другого тем, что зубья направлены в противоположные стороны.

Соединительная муфта 5 служит для соединения концов ленты между собой в неразъемное замкнутое кольцо, выполнена из пластичного материала и имеет сквозной канал 6 с продольными выступами 7. Выступы 7 контактируют с ограничителями 3 перемещения, фиксируя ленту в замкнутом состоянии. В канал б вставляются с противоположных сторон концы ленты до упора Высота 8 канала 6 выбирается в пределах 6-10 толщин 9 ленты, а длина 10 зубьев выбирается, например, в пределах 2-5 высот 8 сквозного канала. В этим случае обеспечивается очень надежное соединение, так как стенки канала препятствуют разгибу пружинистых отгибов при приложении к ленте растягивающих усилий. На поверхности муфты 5 расположена площадка 11 для нанесения контрольных знаков. Выступы 4 имеют высоту 12, равную высоте 8 канала 6.

Ленту 1 целесообразно изготовлять из тонкокатанной стали, например стали 65 г, толщиной 0,1-0,3 мм. Процесс изготовления требует простых штампов и может быть автоматизирован. Муфту также можно изготовить из металла, например свинца или алюминия. Изготовление муфты лучше осуществлять литьем под давлением.

Пломбирование объектов осуществляется следующим образом.

ё

О Јь О

СА)

чэ

Один конец ленты пропускается в проушины охраняемого объекта и вставляется до упора в муфту. Другой конец ленты вставляется до упора в муфту с другой стороны. Зубья, встречаясь один с другим, вначале сжимаются, а затем, пройдя друг друга, распрямляются, и происходит самозамыкание пломбы, сопровождающееся характерным щелчком. Затем концы ленты оттягивают назад и выбирают люфт. В этом положении с помощью пломбира на площадку 11 муфты наносят контрольные знаки. При этом в районе зубьев муфта деформируется и уменьшается высота канала, что способствует фиксированию ленты по отношению к муф- те и повышению механической прочности на разрыв ленты. Выступы 4 закрывают вход в сквозной канал и обеспечивают защиту от несанкционированного доступа с помощью отмычек.

Конструкция пломбы обеспечивает невозможность отсоединения какой-либо детали без явных следов нарушения пломбы. Прочность на разрыв ленты составляет несколько десятков килограмм, что гарантиру- ет невозможность самопроизвольного разрушения пломбы от перетирания, перебивания, толчков, соударений и пр. Имеется возможность нанесения пломбировочных знаков, которая осуществляется одновре- менно с замыканием пломбы. Стабильность механических свойств обеспечивается в диапазоне (-60) - (+60)°С в течение длительного времени. Предлагаемую пломбу нельзя незаметно распломбировать. Распломбиро- вание может быть осуществлено только путем перерезания ленты.

Формула изобретения

1.Самозамыкающаяся пломба преимущественно для объектов железнодорожного транспорта, содержащая упругую ленту, несущую на концах взаимно противоположно направленные зубья и упоры, и соединительную муфту из пластичного материала, имеющую прямоугольный сквозной канал, элементы для взаимодействия с упорами и площадку для нанесения контрольных знаков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опломбирования, лента выполнена металлической, каждый упор образован последовательно расположенными ограничителем перемещения ленты и выступом, сформированным из ленты ее изгибом в направлении выполнения зубьев высотой, соответствующей высоте канала муфты, а элементы для взаимодействия с упорами образованы продольными выступами, выполненными на противолежащих сторонах внутренней поверхности канала муфты.

2.Пломба по п. 1.отличающаяся тем, что площадка для нанесения контрольных знаков выполнена на наружной поверхности муфты.

Похожие патенты SU1640319A1

название год авторы номер документа
Самозамыкающаяся пломба 1988
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Руденко Валентин Петрович
SU1730410A1
Самозамыкающаяся пломба 1981
  • Генкин Семен Маркович
  • Носков Юрий Александрович
  • Морозова Тамара Викторовна
  • Никитин Иван Григорьевич
SU1170101A1
Самозамыкающаяся пломба для объектов железнодорожного транспорта 1980
  • Генкин Соломон Маркович
  • Носков Юрий Александрович
  • Морозова Тамара Викторовна
  • Мамаев Николай Николаевич
SU1004591A1
ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Кужель М.П.
  • Шарков В.А.
RU2123208C1
ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Кужель М.П.
  • Зайцева О.А.
RU2114971C1
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Лабзунов В.П.
  • Иванов К.В.
  • Левицкий В.Б.
RU2011231C1
Индикаторная пломба 2021
  • Надёжин Олег Владимирович
  • Надёжин Кирилл Олегович
  • Шайхиева Азалия Ильфаровна
  • Гилязова Альбина Расимовна
RU2773494C1
Пломба 1988
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
SU1667145A1
Самозамыкающаяся пломба 1991
  • Ройзман Илья Яковлевич
  • Метельский Виктор Иванович
  • Солошенко Владимир Николаевич
  • Иконников Евгений Александрович
  • Носков Юрий Александрович
SU1833911A1
Пломба 1989
  • Фойгель Вениамин Абрамович
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Купершмидт Аркадий Ефимович
  • Матвеева Маргарита Николаевна
SU1689981A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 640 319 A1

Реферат патента 1991 года Самозамыкающаяся пломба

Изобретение относится к средствам пломбирования объектов железнодорожного и других видов транспорта, может быть использовано, в частности, при пломбировании вагонов, контейнеров, складов и других, и позволяет повысить надежность опломбирования. Самозамыкающаяся пломба содержит упругую ленту с зубьями и упорами на своих концах и муфту, имеющую сквозной канал для размещения концов ленты, выполненную из пластичного материалам имеющую на наружной поверхности площадку для нанесения контрольных знаков. Упоры образованы ограничителями перемещения ленты и выступами, сформированными изгибом ленты преимущественно металлической. А на внутренней поверхности канала на противоположных сторонах выполнены выступы для взаимодействия с упорами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 640 319 A1

хг

ж,.

Фиг. 2

1

2/ 7

s

Out. 6 6-6

ЕТТТТнТТТТТПГГ r f f Jflfff.tH t

I

фиг.4

J-Ж

У

JLS

-6

r f f

I

sf

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1640319A1

Самозамыкающаяся пломба для объектов железнодорожного транспорта 1980
  • Генкин Соломон Маркович
  • Носков Юрий Александрович
  • Морозова Тамара Викторовна
  • Мамаев Николай Николаевич
SU1004591A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 640 319 A1

Авторы

Руденко Валентин Петрович

Мурашко Александр Николаевич

Даты

1991-04-07Публикация

1988-08-23Подача