Изобретение относится к средствам пломбирования различных объектов железнодорожного транспорта - вагонов, контейнеров, складов и др.
Целью изобретения является повышение надежности опломбирования.
На фиг. 1 представлена лента; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1; на фиг. 3 - муфта; на фиг. 4 - разрез на фиг. 3; на фиг. 5 - фрагмент пломбы в закрытом положении.
Пломба состоит из ленточной части, включающей упругую ленту 1, на концах которой выполнены зубья 2, упоры, образованные ограничителями 3 перемещения ленты и выступами 4. Концы ленты одинаковы и отличаются один от другого тем, что зубья направлены в противоположные стороны.
Соединительная муфта 5 служит для соединения концов ленты между собой в неразъемное замкнутое кольцо, выполнена из пластичного материала и имеет сквозной канал 6 с продольными выступами 7. Выступы 7 контактируют с ограничителями 3 перемещения, фиксируя ленту в замкнутом состоянии. В канал б вставляются с противоположных сторон концы ленты до упора Высота 8 канала 6 выбирается в пределах 6-10 толщин 9 ленты, а длина 10 зубьев выбирается, например, в пределах 2-5 высот 8 сквозного канала. В этим случае обеспечивается очень надежное соединение, так как стенки канала препятствуют разгибу пружинистых отгибов при приложении к ленте растягивающих усилий. На поверхности муфты 5 расположена площадка 11 для нанесения контрольных знаков. Выступы 4 имеют высоту 12, равную высоте 8 канала 6.
Ленту 1 целесообразно изготовлять из тонкокатанной стали, например стали 65 г, толщиной 0,1-0,3 мм. Процесс изготовления требует простых штампов и может быть автоматизирован. Муфту также можно изготовить из металла, например свинца или алюминия. Изготовление муфты лучше осуществлять литьем под давлением.
Пломбирование объектов осуществляется следующим образом.
ё
О Јь О
СА)
чэ
Один конец ленты пропускается в проушины охраняемого объекта и вставляется до упора в муфту. Другой конец ленты вставляется до упора в муфту с другой стороны. Зубья, встречаясь один с другим, вначале сжимаются, а затем, пройдя друг друга, распрямляются, и происходит самозамыкание пломбы, сопровождающееся характерным щелчком. Затем концы ленты оттягивают назад и выбирают люфт. В этом положении с помощью пломбира на площадку 11 муфты наносят контрольные знаки. При этом в районе зубьев муфта деформируется и уменьшается высота канала, что способствует фиксированию ленты по отношению к муф- те и повышению механической прочности на разрыв ленты. Выступы 4 закрывают вход в сквозной канал и обеспечивают защиту от несанкционированного доступа с помощью отмычек.
Конструкция пломбы обеспечивает невозможность отсоединения какой-либо детали без явных следов нарушения пломбы. Прочность на разрыв ленты составляет несколько десятков килограмм, что гарантиру- ет невозможность самопроизвольного разрушения пломбы от перетирания, перебивания, толчков, соударений и пр. Имеется возможность нанесения пломбировочных знаков, которая осуществляется одновре- менно с замыканием пломбы. Стабильность механических свойств обеспечивается в диапазоне (-60) - (+60)°С в течение длительного времени. Предлагаемую пломбу нельзя незаметно распломбировать. Распломбиро- вание может быть осуществлено только путем перерезания ленты.
Формула изобретения
1.Самозамыкающаяся пломба преимущественно для объектов железнодорожного транспорта, содержащая упругую ленту, несущую на концах взаимно противоположно направленные зубья и упоры, и соединительную муфту из пластичного материала, имеющую прямоугольный сквозной канал, элементы для взаимодействия с упорами и площадку для нанесения контрольных знаков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опломбирования, лента выполнена металлической, каждый упор образован последовательно расположенными ограничителем перемещения ленты и выступом, сформированным из ленты ее изгибом в направлении выполнения зубьев высотой, соответствующей высоте канала муфты, а элементы для взаимодействия с упорами образованы продольными выступами, выполненными на противолежащих сторонах внутренней поверхности канала муфты.
2.Пломба по п. 1.отличающаяся тем, что площадка для нанесения контрольных знаков выполнена на наружной поверхности муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самозамыкающаяся пломба | 1988 |
|
SU1730410A1 |
Самозамыкающаяся пломба | 1981 |
|
SU1170101A1 |
Самозамыкающаяся пломба для объектов железнодорожного транспорта | 1980 |
|
SU1004591A1 |
ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2123208C1 |
ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2114971C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2011231C1 |
Индикаторная пломба | 2021 |
|
RU2773494C1 |
Пломба | 1988 |
|
SU1667145A1 |
Самозамыкающаяся пломба | 1991 |
|
SU1833911A1 |
Пломба | 1989 |
|
SU1689981A1 |
Изобретение относится к средствам пломбирования объектов железнодорожного и других видов транспорта, может быть использовано, в частности, при пломбировании вагонов, контейнеров, складов и других, и позволяет повысить надежность опломбирования. Самозамыкающаяся пломба содержит упругую ленту с зубьями и упорами на своих концах и муфту, имеющую сквозной канал для размещения концов ленты, выполненную из пластичного материалам имеющую на наружной поверхности площадку для нанесения контрольных знаков. Упоры образованы ограничителями перемещения ленты и выступами, сформированными изгибом ленты преимущественно металлической. А на внутренней поверхности канала на противоположных сторонах выполнены выступы для взаимодействия с упорами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
хг
ж,.
Фиг. 2
1
2/ 7
s
/ч
Out. 6 6-6
ЕТТТТнТТТТТПГГ r f f Jflfff.tH t
I
фиг.4
J-Ж
У
JLS
-6
r f f
I
sf
фиг. 5
Самозамыкающаяся пломба для объектов железнодорожного транспорта | 1980 |
|
SU1004591A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1988-08-23—Подача