Самозамыкающаяся пломба Советский патент 1992 года по МПК E05B39/02 B65D55/02 

Описание патента на изобретение SU1730410A1

Изобретение относится преимущественно к средствам пломбирования различ- ных объектов железнодорожного транспорта, в частности вагонов, контейнеров, складов и других.

Целью изобретения является повышение надежности опломбирования.

На фиг.1 изображена ленточная часть пломбы; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - соединительная муфта; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - расположение концов ленты в муфте в замкнутом состоянии пломбы.

Пломба состоит из ленточной части, включающей упругую ленту 1, на концах, обра- торой выполнены зубья 2, упоры, образованные ограничителями 3 перемещения, группами шипов 4. Каждая группа шипов 4 расположена между линией отгиба 5 и ограничителем 3 перемещения. Концы ленты одинаковы и отличаются друг от друга тем, что зубья направлены в противоположные стороны. Соединительная муфта 6 служит для соединения концов ленты между собой

в неразъемное замкнутое кольцо. Она выполнена из пластичного материала и имеет сквозной канал 7 с продольными выступами 8. Выступы 8 ограничивают перемещение замкнутой ленты в муфте за счет ограничителей 3. В канал 7 вставляются с противоположных сторон концы ленты до упора. Высота 9 канала 7 выбирается в пределах 6-10 толщины ленты, а длина 10 зубьев выбирается, например, в пределах 2-5 высоты 9 канала. В этом случае обеспечивается очень надежное соединение, так как стенки канала препятствуют разгибу пружинистых зубьев при приложении к ленте растягивающих усилий. На поверхности муфты расположены площадки 11 и 12 для нанесения контрольных знаков.

Ленту 1 целесообразно изготовлять из тонкокатанной стали, например 65 г, толщиной 0,1-0,3 мм. Процесс изготовления требует простых штампов и может быть автоматизирован. Муфту также можно изготовить из металла, например из свинца или

VJ

СО

о

Јь

алюминия. Изготовление муфты лучше осуществлять литьем под давлением.

Пломбирование объекта осуществляют следующим образом.

Один конец ленты пропускается в проушины охраняемого объекта и вставляется до упора в муфту. Другой конец ленты вставляется до упора в муфту с другой стороны. Зубья, встречаясь друг с другом, вначале сжимаются, а затем, пройдя друг друга, распрямляются и происходит самозамыкание пломбы. Затем второй конец ленты оттягивают назад и выбирают люфт. В таком натянутом положении ленту в муфте располагают так, чтобы группы шипов расположились на краях муфты. Затем с помощью пломбира на площадках 11 и 12 проставляются контрольные знаки. Под действием усилий пломбира пластический материал смещается в сторону шипов и заклинивается там. Происходит жесткое фиксирование ленты по отношению к муфте и перекрывается доступ внутрь муфты.

Конструкция пломбы обеспечивает возможность отсоединения какой-либо детали без явных следов нарушения пломбы. Прочность на разрыв ленты составляет несколько десятков килограмм, что гарантирует невозможность самопроизвольного разрушения пломбы от перетирания, перебивания, толчков, соударений и пр. Имеется возможность нанесения пломбировочных знаков, которая осуществляется одновременно с замыканием пломбы. Стабильность

механических свойств обеспечивается в диапазоне -60+60°С в течение длительного времени. Предлагаемую пломбу нельзя незаметно распломбировать. Распломбирова- ние может быть осуществлено только путем перерезания ленты.

Формула изобретения

Самозамыкающаяся пломба преимущественно для объектов железнодорожного транспорта, содержащая упругую ленту, несущую на концах взаимно противоположно направленные зубья и упоры, каждый из

которых образован последовательно расположенными ограничителем перемещения ленты и выступающей частью, и соединительную муфту из пластичного материала, имеющую прямоугольный сквозной канал,

продольные выступы для взаимодействия с упорами, выполненные на противолежащих сторонах внутренней поверхности канала, и площадку для нанесения контрольных знаков, выполненную на наружной поверхности муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опломбирования, выступающая часть упоров образова- на шипами, расположенными перед ограничителями перемещения ленты и с

обеих ее сторон, а муфта на наружной поверхности имеет дополнительную площадку для нанесения контрольных знаков, при этом обе площадки расположены в местах размещения шипов ленты в закрытом состоянии пломбы.

Похожие патенты SU1730410A1

название год авторы номер документа
Самозамыкающаяся пломба 1988
  • Руденко Валентин Петрович
  • Мурашко Александр Николаевич
SU1640319A1
Самозамыкающаяся пломба 1981
  • Генкин Семен Маркович
  • Носков Юрий Александрович
  • Морозова Тамара Викторовна
  • Никитин Иван Григорьевич
SU1170101A1
Самозамыкающаяся пломба для объектов железнодорожного транспорта 1980
  • Генкин Соломон Маркович
  • Носков Юрий Александрович
  • Морозова Тамара Викторовна
  • Мамаев Николай Николаевич
SU1004591A1
Пломба 1988
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
SU1667145A1
ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Кужель М.П.
  • Зайцева О.А.
RU2114971C1
ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Кужель М.П.
  • Шарков В.А.
RU2123208C1
ПЛОМБА 2002
  • Горбунов С.В.
  • Зайцева О.А.
  • Мальцев В.В.
  • Тараев Ю.А.
RU2232431C2
Индикаторная пломба 2021
  • Надёжин Олег Владимирович
  • Надёжин Кирилл Олегович
  • Шайхиева Азалия Ильфаровна
  • Гилязова Альбина Расимовна
RU2773494C1
Пломба 1989
  • Фойгель Вениамин Абрамович
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Купершмидт Аркадий Ефимович
  • Матвеева Маргарита Николаевна
SU1689981A1
ОПТИЧЕСКАЯ ПЛОМБА 1997
  • Подгорнов В.А.
  • Аверкин В.В.
RU2121168C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 730 410 A1

Реферат патента 1992 года Самозамыкающаяся пломба

Изобретение относится к области пломбирования объектов железнодорожного и других видов транспорта и может быть использовано, в частности, при пломбировании вагонов, контейнеров,складов и позволяет повысить надежность опломбирования. Самозамыкающаяся пломба содержит упругую ленту с зубьями и группами шипов на своих концах и муфту, имеющую сквозной канал для размещения концов ленты, выполненную из пластичного материала и снабженную двумя площадками для нанесения контрольных знаков. Площадки расположены на наружной поверхности муфты в местах размещения шипов ленты в закрытом состоянии пломбы. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 730 410 A1

Фиг.1

В ид А

АrfSо о о о

1

А

Фиг.З Б-6

7

Фиг. Ь

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730410A1

Самозамыкающаяся пломба 1988
  • Руденко Валентин Петрович
  • Мурашко Александр Николаевич
SU1640319A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 730 410 A1

Авторы

Мурашко Александр Николаевич

Руденко Валентин Петрович

Даты

1992-04-30Публикация

1988-09-05Подача