Изобретение относится преимущественно к средствам пломбирования различ- ных объектов железнодорожного транспорта, в частности вагонов, контейнеров, складов и других.
Целью изобретения является повышение надежности опломбирования.
На фиг.1 изображена ленточная часть пломбы; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - соединительная муфта; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - расположение концов ленты в муфте в замкнутом состоянии пломбы.
Пломба состоит из ленточной части, включающей упругую ленту 1, на концах, обра- торой выполнены зубья 2, упоры, образованные ограничителями 3 перемещения, группами шипов 4. Каждая группа шипов 4 расположена между линией отгиба 5 и ограничителем 3 перемещения. Концы ленты одинаковы и отличаются друг от друга тем, что зубья направлены в противоположные стороны. Соединительная муфта 6 служит для соединения концов ленты между собой
в неразъемное замкнутое кольцо. Она выполнена из пластичного материала и имеет сквозной канал 7 с продольными выступами 8. Выступы 8 ограничивают перемещение замкнутой ленты в муфте за счет ограничителей 3. В канал 7 вставляются с противоположных сторон концы ленты до упора. Высота 9 канала 7 выбирается в пределах 6-10 толщины ленты, а длина 10 зубьев выбирается, например, в пределах 2-5 высоты 9 канала. В этом случае обеспечивается очень надежное соединение, так как стенки канала препятствуют разгибу пружинистых зубьев при приложении к ленте растягивающих усилий. На поверхности муфты расположены площадки 11 и 12 для нанесения контрольных знаков.
Ленту 1 целесообразно изготовлять из тонкокатанной стали, например 65 г, толщиной 0,1-0,3 мм. Процесс изготовления требует простых штампов и может быть автоматизирован. Муфту также можно изготовить из металла, например из свинца или
VJ
СО
о
Јь
алюминия. Изготовление муфты лучше осуществлять литьем под давлением.
Пломбирование объекта осуществляют следующим образом.
Один конец ленты пропускается в проушины охраняемого объекта и вставляется до упора в муфту. Другой конец ленты вставляется до упора в муфту с другой стороны. Зубья, встречаясь друг с другом, вначале сжимаются, а затем, пройдя друг друга, распрямляются и происходит самозамыкание пломбы. Затем второй конец ленты оттягивают назад и выбирают люфт. В таком натянутом положении ленту в муфте располагают так, чтобы группы шипов расположились на краях муфты. Затем с помощью пломбира на площадках 11 и 12 проставляются контрольные знаки. Под действием усилий пломбира пластический материал смещается в сторону шипов и заклинивается там. Происходит жесткое фиксирование ленты по отношению к муфте и перекрывается доступ внутрь муфты.
Конструкция пломбы обеспечивает возможность отсоединения какой-либо детали без явных следов нарушения пломбы. Прочность на разрыв ленты составляет несколько десятков килограмм, что гарантирует невозможность самопроизвольного разрушения пломбы от перетирания, перебивания, толчков, соударений и пр. Имеется возможность нанесения пломбировочных знаков, которая осуществляется одновременно с замыканием пломбы. Стабильность
механических свойств обеспечивается в диапазоне -60+60°С в течение длительного времени. Предлагаемую пломбу нельзя незаметно распломбировать. Распломбирова- ние может быть осуществлено только путем перерезания ленты.
Формула изобретения
Самозамыкающаяся пломба преимущественно для объектов железнодорожного транспорта, содержащая упругую ленту, несущую на концах взаимно противоположно направленные зубья и упоры, каждый из
которых образован последовательно расположенными ограничителем перемещения ленты и выступающей частью, и соединительную муфту из пластичного материала, имеющую прямоугольный сквозной канал,
продольные выступы для взаимодействия с упорами, выполненные на противолежащих сторонах внутренней поверхности канала, и площадку для нанесения контрольных знаков, выполненную на наружной поверхности муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опломбирования, выступающая часть упоров образова- на шипами, расположенными перед ограничителями перемещения ленты и с
обеих ее сторон, а муфта на наружной поверхности имеет дополнительную площадку для нанесения контрольных знаков, при этом обе площадки расположены в местах размещения шипов ленты в закрытом состоянии пломбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самозамыкающаяся пломба | 1988 |
|
SU1640319A1 |
Самозамыкающаяся пломба | 1981 |
|
SU1170101A1 |
Самозамыкающаяся пломба для объектов железнодорожного транспорта | 1980 |
|
SU1004591A1 |
Пломба | 1988 |
|
SU1667145A1 |
ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2114971C1 |
ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2123208C1 |
ПЛОМБА | 2002 |
|
RU2232431C2 |
Индикаторная пломба | 2021 |
|
RU2773494C1 |
Пломба | 1989 |
|
SU1689981A1 |
ОПТИЧЕСКАЯ ПЛОМБА | 1997 |
|
RU2121168C1 |
Изобретение относится к области пломбирования объектов железнодорожного и других видов транспорта и может быть использовано, в частности, при пломбировании вагонов, контейнеров,складов и позволяет повысить надежность опломбирования. Самозамыкающаяся пломба содержит упругую ленту с зубьями и группами шипов на своих концах и муфту, имеющую сквозной канал для размещения концов ленты, выполненную из пластичного материала и снабженную двумя площадками для нанесения контрольных знаков. Площадки расположены на наружной поверхности муфты в местах размещения шипов ленты в закрытом состоянии пломбы. 5 ил.
Фиг.1
В ид А
АrfSо о о о
1
А
Фиг.З Б-6
7
Фиг. Ь
Фиг. 5
Самозамыкающаяся пломба | 1988 |
|
SU1640319A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1988-09-05—Подача