Известные способы изготовления роторов гистерезисных двигателей торцового исполнения с безотходным использованием магнитно-твердых материалов сложны в конструктивном и технологическом отношении или неэкономичны ввиду низких энергетических показателей.
В предлагаемом роторе активная часть выполнена из полосы, вырезанной из листа вдоль проката и навитой в виде плоской спирали, что повышает использование магнитно-твердых материалов по раскрою и улучшает энергетические показатели двигателя.
Активная часть ротора может быть составлена из колец или секторов, изготовленных из вырезанной вдоль проката и выгнутой на ребро ленты с числом стыков, соответствующим числу пар полюсов двигателя.
На фиг. I изображен ротор из плоской спирали; на фиг. 2- ротор из выгнутого кольца; на фиг. 3-разновидности ротора из выгнутого кольца.
Как видно из фиг. 1, полоса, вырезанная из листа в направлении большей магнитной проводимости (например, вдоль проката) шириной, равной толшине активного слоя ротора, плотно навивается в плоскую спираль, при этом торец такой спирали является расточкой ротора.
Согласно фиг. 2, полоса, вырезанная из листа в направлении большей магнитной проводимости (например, вдоль проката) с шириной равной высоте расточки, выгибается на ребро в кольцо, при этом торец кольца является расточкой ротора.
При сравнительно большой высоте расточки (ширины полосы) относительно толшины материала для уменьшения трудоемкости активную часть можно изготовить из нескольких колец, располагая (совмещая) одно кольцо над другим по высоте расточки.
Изготовленный таким образом ротор доп скает зазоры в стыках кольца, что дает некоторое увеличение опрокидывающего момента .за
№ 117118
счет реактивного действия, вызванного различной проводимостью ротора при различных положениях его по отношению к магнитному потоку. В этом случае взаимное положение стыков и их число должно соответствовать числу пар полюсов обмотки статора.
С целью увеличения опрокидывающего момента, активную часть ротора можно изготовить составной из частей (дуг), собранных в кольцо, но при этом число таких частей должно быть также согласовано с числом пар полюсов обмотки статора.
При изготовлении активной части из кольца шириной, равной высоте расточки, увеличение опрокидывающего момента может быть достигнуто за счет набора нескольких колец, когда число стыков (колец) должно быть согласовано с числом пар полюсов обмотки статора и толщиной активного слоя ротора.
Для закрепления концов плоской спирали и витков между собой, а также для закрепления стыков колец и колец между собой можно применять пайку, сварку или склеивание. Крепление таких роторов на валу может быть осуществлено опрессовкой пластмассой, заливкой алюминиевым сплавом и другими известными способами.
Предмет изобретения
1.Ротор гистерезисного двигателя торцоврго исполнения, отличающийся тем, что, с целью повыщения использования магнитнотвердых материалов по раскрою и улучшения энергетических показателей, активная часть ротора выполнена из полосы, вырезанной из листа вдоль проката и навитой в виде плоской спирали.
2.Видоизменение ротора по п. 1, отличающееся тем, что активная часть ротора составлена из колец или секторов, изготовленных из вырезанной вдоль проката и выгнутой на ребро ленты, причем число стыков соответствует числу полюсов двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор синхронного электродвигателя гистерезисного типа | 1956 |
|
SU109357A2 |
Ротор синхронного электродвигателя гистерезисного типа | 1954 |
|
SU100764A1 |
Способ изготовления корпусов статоров малых электрических машин | 1959 |
|
SU124508A1 |
Многоскоростной гистерезисный двигатель | 1957 |
|
SU116055A1 |
Синхронная машина | 1958 |
|
SU128527A1 |
Ротор гистерезисного двигателя | 1958 |
|
SU119584A1 |
Способ изготовления явнополюсных шихтованных статоров электрических машин | 1960 |
|
SU131817A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU310332A1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU289481A1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU236616A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-07-19—Подача