Гидропривод транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1171374A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных машинах с гидрообъемным приводом ведущих колес.

Цель изобретения - улучшение динамических качеств транспортного средства и повышение производительности.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема предлагаемого гидропривода транспортного средства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Транспортное средство 1 содержит гидропривод рабочих органов, включаюший насос 2, предохранительный клапан 3, трехпозиционный электроуправляемый реверсивный распределитель 4, плунжерный гидроцилиндр 5 подъема - опускания рабочих органов, пневмогидроаккумулятор 6, подсоединенный к рабочей полости 7 гидроцилиндра 5 и гидрообъемный привод ходовой части, включаюший основной насос 8 регулируемой подачи и гидромотор 9, соединенные силовыми магистралями 10 и 11, вспомогательный насос 12, предохранительный клапан 13 вспомогательного насоса, обратные клапаны 14 и 15, через которые осуш.ествляется подпитка силовых магистралей 10 и 11, предохранительные клапаны 16 и 17 силовых магистралей, сервомеханизм установки регулирующего органа 18 основного насоса 8, состоящий из силовых цилиндров 19 и 20 с пружинами 21 и 22 нульустановителя, связанных рычагами (не показаны) с регулирующим органом 18 насоса 8, следящего распределителя 23 и регулируемого по давлению дросселя 24, установленного в гидролинии 25, соединяющей вспомогательный насос 12 со следящим распределителем 23. Гидролиниями 26 и 27 силовые цилиндры 19 и 20 связаны со следящим распределителем 23. Регулирующий орган 28 дросселя 24 связан с поршнем 29 регулирующего гидроцилиндра 30. Пружина 31 служит для установки регулирующего органа 28 в положение максимальной проводимости дросселя 24. Рабочая полость 32 регулирующего гидроцилиндра 30 соединена гидролинией 33 с рабочей полостью 7 гидроцилиндра 5 рабочих органов. Шток 34 регулирующего гидроцилиндра 30 пропущен через отверстие 35 в щтоке 36 исполнительного гидроцилиндра 37. Поршень 38 гидроцилиндра 37 установлен пружинами 39 в нейтральное положение, при котором шток 34 гидроцилиндра 30 свободно проходит через отверстие 35 в штоке 36. Рабочие полости 40 и 41 исполнительного гидроцилиндра 37 соединены гидролиниями 42 и 43 соответственно с силовыми магистралями 10 и 11 гидрообъемного привода ходовой части. Шток гидроцилиндра 5 соединен с рычагом 44 механизма вывешивания, на который навещивается рабочий орган 45, например, кукурузная жатка.

Рабочий орган. 45 снабжен копирующим башмаком 46. Манометр 47 служит для 5 контроля давления в рабочей полости 7 гидроцилиндра 5, а гидрозамок 48 для предотврашения утечки рабочей жидкости из пневмоаккумулятора 6 через распределитель 4 в нейтральной позиции последнего.

Гидропривод транспортного средства работает следующим образом.

Рассмотрим два варианта работы гидропривода.

По первому варианту самоходный измельчитель не оборудован рабочим органом. Если на самоходном измельчителе 1 рабочий орган 45 не установлен, давление в рабочей полости 7 гидроцилиндра 5 отсутствует и пружина 31 сдвигает поршень 29 регулирующего гидроцилиндра 30 вправо, устанавливая регулирующий орган 28 дросселя 24 в положение максимальной проводимости. При трогании с места для движения вперед водитель сдвигает следящий распределитель 23 сервомеханизма установки регулирующего органа 18 насоса 8 из нейтрального

5 положения, например, вправо. Рабочая жидкость вспомогательным насосом 12 по гидролинии 25 через дроссель 24, распределитель 23, гидролинию 27 подается в силовой цилиндр 20. Одновременно рабочая полость гидроцилиндра 19 соединяется гидролинией 26 через распределитель 23 со сливом. Поршень силового цилиндра 20 сжимает пружину 21 нуль-установителя и через непоказанные рычаги взаимодействует на регулирующий орган 18, устанавливая его в положение

5 задаваемое следящим распределителем 23. Насос 8 подает рабочую жидкость к гидромотору 9 по одной из силовых магистралей, например, по магистрали 10, которая в этом случае становится нагнетательной, а магистраль 11 - всасывающей. По гидро° линии 42 рабочая жидкость под высоким давлением поступает в полость 41 исполнительного гидроцилиндра 37. Поршень 38 гидроцилиндра 37 сдвигается вверх, сжимая пружину 39, и своим штоком 36 стопорит

5 поршень 29 регулирующего гидроцилиндра 30, а, значит, и регулирующий орган 28 дросселя 24, в положении максимальной проводимости. Поэтому в дальнейшем, пока силовая магистраль 10 остается нагнетате/ ьной, регулирующий орган 28 дросселя 24 остается в данном положении независимо от режима работы гидрообъемного привода ходовой части. При реверсировании гидромотора 9 для движения задним ходом водитель сдвигает следящий распределитель 23 влед во от нейтрального положения. Рабочая жидкость вспомогательным насосом 12 по гидролиниям 25 и 26 подается в силовой цилиндр 19, поршень которого сжимает пружину 22 нуль-установителя и, воздействуя на регулирующий орган 18, устанавливает его в положение, задаваемое следящим распределителем 23. Насос 8 подает рабочую жидкость к гидромотору 9 по силовой магистрали 11, которая становится нагнетательной. По гидролинии 43 рабочая жидкость под высоким давлением поступает в полость 40 исполнительного гидроцилиндра 37. Порщень 38 гидроцилиндра 37 сдвигается вниз, сжимает пружину 39 и своим щтоком 36 стопорит порщень 29 регулирующего гидроцилиндра 30 и регулирующий орган 28 дросселя 24 в положении максимальной проводимости.

Во втором варианте комбайн выполняет технологический процесс, например, скащивание на силос зеленой массы. На самоходный измельчитель навещена кукурузная или травяная жатка. Для качественного выполнения технологического процесса необходимо, чтобы при копировании рельефа давление на почву копирующего башмака 46 рабочего органа 45 было постоянным, независимо от вида рабочего органа и от положения рабочего органа относительно остова мащины и равным, например, 300 Н. Данное условие обеспечивается тем, что для каждого рабочего органа в рабочей полости 7 гидроцилиндра 5, а, значит, и в гидравлической полости аккумулятора 6 поддерживается свое, определенное давление, которое контролируется водителем по манометру 47. Для этого рабочая жидкость закачивается насосом 2 в пневмогидроаккумулятор 6 или стравливается из него через распределитель 4. Так как рабочая полость 7 гидроцилиндра 5 соединена гидролинией 33 rr- 19 гг

с рабочей полостью 32 регулирующего гидроцилиндра 30, то изменение давления в рабочей полости 7 гидроцилиндра 5 приводит к смещению порщня 29 регулирующего гидроцилиндра 30 и, соответственно, изменению положения регулирующего органа 28 дросселя 24 до тех пор, пока сила давления рабочей жидкости не уравновесится силой сжатия пружины 31. Для того, чтобы колебания давления в рабочей полости 7 гидроцилиндра 5 во время движения самоходной мащины не сказывались на проводимости дросселя 24, необходимо стопорение регулирующего органа 28, что производится исполнительным гидроцилиндром 37 аналогичным путем как и в варианте 1. Вследствие того, что давление в рабочей полости 7 гидроцилиндра 5 пропорционально массе навещенного рабочего органа 45, пропорционально массе всей самоходной машины изменяется проводимость дросселя 24, причем уменьщению массы мащины соответствует увеличение гидравлической проводимости дросселя 24.

Предлагаемый гидропривод может найти применение не только на самоходных сельскохозяйственных машинах, но и на других транспортных средствах с гидрообъемным приводом ведущих колес, например, на автопогрузчиках, в этом случае рабочая полость 32 регулирующего гидроцилиндра 30 соединяется с рабочей полостью гидроцилиндра механизма поднятия груза; или на автомобилях-самосвалах с пневмогидравлической подвеской, где рабочая полость 32 регулирующего гидроцилиндра 30. соединяется с пневмогидроцилиндром подвески. i го

ВиЭ А

Похожие патенты SU1171374A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
RU2651376C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ГИДРОСИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО УБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 1991
  • Ксеневич И.П.
  • Флеер Д.Е.
RU2015645C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Самоходная машина 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Вадимович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Щельцын Николай Александрович
SU1350050A1
Гидропривод землеройной машины 1980
  • Барышев Валерий Иванович
  • Попов Юрий Георгиевич
SU866077A1
Машина для распределения материалов 1990
  • Чешун Владимир Степанович
  • Авзалов Габдулгазиз Ахатович
  • Галикеев Энгель Ханнанович
  • Нургалиев Равкат Раисович
SU1835226A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 171 374 A1

Реферат патента 1985 года Гидропривод транспортного средства

ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно самоходного кормоуборочного комбайна, содержащий гидропривод рабочих органов, имеющий насос, предохранительный клапан, распределитель, гидроцилиндры рабочих органов, пневмогидроаккумулятор, подсоединенный к рабочей полости одного из гидроцилиндров, и гидрообъемный привод ходовой части, включающий основной насос регулируемой подачи и гидродвигатель, соединенные силовыми магистралями, вспомогательный насос, предохранительный клапан вспомогательного насоса, обратные клапаны, предохранительные клапаны силовых магистралей, сервомеханизм установки регулирующего органа основного насоса, состоящий из силовых цилиндров с пружинами нуль-установителями, связанных рычагами с регулирующим органом насоса, следящего распределителя и дросселя, установленного в гидролинии, соединяющей вспомогательный насос со следящим распределителем, отличающийся тем, что, с целью улучщения динамических качеств транспортного средства и повыщения производительности, дроссель снабжен регулирующим гидроi цилиндром, а также механизмом стопорения регулирующего органа дросселя в про(Л межуточных положениях, выполненным в виде исполнительного гидроцилиндра, при этом рабочая полость последнего соединена гидролинией с силовой магистралью гидрообъемного привода ходовой части, а рабочая полость регулирующего гидроцилиндра - с рабочей полостью одного из гидроцилиндров рабочих органов. 00 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1171374A1

Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Минск, «Полымя, 1981, с
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1

SU 1 171 374 A1

Авторы

Подрез Вячеслав Владимирович

Мамонов Михаил Иванович

Лапотко Олег Петрович

Даты

1985-08-07Публикация

1983-12-05Подача