1
изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение динамических показателей.
На чертеже приведена схема предлагаемой силовой установки.
Силовая установка содержит дизельный двигатель 1 внутреннего С1 орания транспортного средства с топливным насосом 2 высокого давления и всережимным центробежным регулятором, содержащим возвратную пружину 3 и механический измеритель 4 частоты вращения, связанный с топливным насосом 2 через рейки 5 и 6, и электрический генератор 7 на валу двигателя. Пружина 8 центробежного регулятора через систему тяг соединена с управляющим органом 9 транспортного средства, снабженным фиксатором 10. Исполнительный механизм 11 соединен с толкателем 12, расположенным на одной оси с рейкой 5 топливного насоса 2, и подключен к механизму 13 управления, снабженному датчиком частоты вращения, электрически соединенным с выходными зажимами генератора 7.
Установка работает следующим .
В транспортном режиме фиксатор 1 и толкатель 12 не имеют механической связи соответственно с -управляющим органом 9 и рейкой 5 топливного насоса 2 высокого давления и не препятствуют нормальному управлению транспортным средством. Механизм 13 управления отключен, исполнительньй механизм 11 обесточен и не создает никакого момента на валу и, следовательно, и усилия на рейках 5 и 6, не нарушая тем самым нормальное функционирование ценробежного регулятора и топливного нсоса 2.
Перед эксплуатацией силовой установки для привода генератора 7 с автоматической стабилизацией частоты вращения при помощи фиксатора 10 управляющий орган 9 транспортного средства фиксируется в таком положении, что дизель на холостом ходу имеет частоту вращения на 10-15% больше заданной. В таком установившемся режиме начальное натяжение пружины 8 центробежного регулятора
002
создается управляющим органом 9 совместно с фиксатором 10. В устано вившемся режиме силы, создаваемые возвратной пружиной 3 (сила направлена на увеличение подачи топлива) и механическим измерителем 4 (сила действует на уменьшение подачи топлива), уравновешены. Для достижения требуемой частоты вращения
дизеля 1 к рейке 5 топливнрго насоса необходимо приложить усилие, направленное в сторону уменьшения подачи топлива, совпадакщее по направлению с силой мез анического измерителя и равное примерно 10-15% начального натяжения пружины 8, созданного управляющим органом 9. Благодаря этому уменьшается необходимое усилие исполнительного механизма 11 и, следовательно, уменьшаются его габариты и вес.
При включении механизма 13 управления, настроенного на поддержание заданного уровня частоты вращения через управлякщую обмотку исполнительного механизма 11 протекает ток,необходимый для достижения дизелем требуемой частоты вращения. При увеличении частоты вращения по
каким-либо причинам ток в исполнительном механизме 11 увеличивается, увеличивается развиваемое им усилие, приложенное через толкатель 12 на рейку 5 топливного «асоса. При
этом рейка перемещается в сторону уменьшения подачи топлива, что приводит к восстановлению частоты вращения . При уменьшении частоты усилие исполнительного механизма уменьшается, так как уменьшается его ток, вызьшая перемещение рейки топливного.насоса под действием
возвратной пружины 3 в сторону уве.личения подачи топлива, и частота вращения восстанавливается. На всех режимах исполнительньй механизм действует согласно с механическим измерителем, но, обладая более высокой точностью, позволяет повысить
точность стабилизации частоты вращения.
Отсутствие в канале управления двигателем сложного механического устройства для переключения режимов работы упрощает конструкцию устройства и повышает надежность, а непосредственное воздействие на рейки 3 топливного насоса с использованием исполнительного механизма с умень11716004шенным развиваемым усилием позволяет . улучшить динамические показатели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка транспортного средства | 1986 |
|
SU1328570A2 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля | 1982 |
|
SU1040201A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140554C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна | 1987 |
|
SU1505844A1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗАПАЛЬНОЙ ДОЗЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ, РАБОТАЮЩИХ ПО ГАЗОДИЗЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182249C2 |
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель | 2023 |
|
RU2806942C1 |
Всережимный регулятор частоты вращения с ограничением подачи топливных насосов в зависимости от частоты вращения при полной нагрузке | 1978 |
|
SU1004662A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая электрический генератор, дизельный двигатель внутреннего сгорания всережимный центробежный регулятор частоты вращения, снабженный возвратной пружиной и механическим измерителем частоты вращения, связанным с рейками топливного насоса высокого давления, управляющий орган транспортного средства и исполнительный механизм, соединенный с механизмом управления, снабженным датчиком частоты вращения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических показателей, управляющий орган снабжен фиксатором, а исполнительньй механизм с помощью толкателя связан с одной из kn реек топливного насоса вьюокого давления, причем эта рейка расположена на одной оси с толкателем.
Устройство для укладки крышек в стопу | 1977 |
|
SU721355A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1983-12-14—Подача