Силовая установка транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК F02D29/06 

Описание патента на изобретение SU1171600A1

1

изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - улучшение динамических показателей.

На чертеже приведена схема предлагаемой силовой установки.

Силовая установка содержит дизельный двигатель 1 внутреннего С1 орания транспортного средства с топливным насосом 2 высокого давления и всережимным центробежным регулятором, содержащим возвратную пружину 3 и механический измеритель 4 частоты вращения, связанный с топливным насосом 2 через рейки 5 и 6, и электрический генератор 7 на валу двигателя. Пружина 8 центробежного регулятора через систему тяг соединена с управляющим органом 9 транспортного средства, снабженным фиксатором 10. Исполнительный механизм 11 соединен с толкателем 12, расположенным на одной оси с рейкой 5 топливного насоса 2, и подключен к механизму 13 управления, снабженному датчиком частоты вращения, электрически соединенным с выходными зажимами генератора 7.

Установка работает следующим .

В транспортном режиме фиксатор 1 и толкатель 12 не имеют механической связи соответственно с -управляющим органом 9 и рейкой 5 топливного насоса 2 высокого давления и не препятствуют нормальному управлению транспортным средством. Механизм 13 управления отключен, исполнительньй механизм 11 обесточен и не создает никакого момента на валу и, следовательно, и усилия на рейках 5 и 6, не нарушая тем самым нормальное функционирование ценробежного регулятора и топливного нсоса 2.

Перед эксплуатацией силовой установки для привода генератора 7 с автоматической стабилизацией частоты вращения при помощи фиксатора 10 управляющий орган 9 транспортного средства фиксируется в таком положении, что дизель на холостом ходу имеет частоту вращения на 10-15% больше заданной. В таком установившемся режиме начальное натяжение пружины 8 центробежного регулятора

002

создается управляющим органом 9 совместно с фиксатором 10. В устано вившемся режиме силы, создаваемые возвратной пружиной 3 (сила направлена на увеличение подачи топлива) и механическим измерителем 4 (сила действует на уменьшение подачи топлива), уравновешены. Для достижения требуемой частоты вращения

дизеля 1 к рейке 5 топливнрго насоса необходимо приложить усилие, направленное в сторону уменьшения подачи топлива, совпадакщее по направлению с силой мез анического измерителя и равное примерно 10-15% начального натяжения пружины 8, созданного управляющим органом 9. Благодаря этому уменьшается необходимое усилие исполнительного механизма 11 и, следовательно, уменьшаются его габариты и вес.

При включении механизма 13 управления, настроенного на поддержание заданного уровня частоты вращения через управлякщую обмотку исполнительного механизма 11 протекает ток,необходимый для достижения дизелем требуемой частоты вращения. При увеличении частоты вращения по

каким-либо причинам ток в исполнительном механизме 11 увеличивается, увеличивается развиваемое им усилие, приложенное через толкатель 12 на рейку 5 топливного «асоса. При

этом рейка перемещается в сторону уменьшения подачи топлива, что приводит к восстановлению частоты вращения . При уменьшении частоты усилие исполнительного механизма уменьшается, так как уменьшается его ток, вызьшая перемещение рейки топливного.насоса под действием

возвратной пружины 3 в сторону уве.личения подачи топлива, и частота вращения восстанавливается. На всех режимах исполнительньй механизм действует согласно с механическим измерителем, но, обладая более высокой точностью, позволяет повысить

точность стабилизации частоты вращения.

Отсутствие в канале управления двигателем сложного механического устройства для переключения режимов работы упрощает конструкцию устройства и повышает надежность, а непосредственное воздействие на рейки 3 топливного насоса с использованием исполнительного механизма с умень11716004шенным развиваемым усилием позволяет . улучшить динамические показатели.

Похожие патенты SU1171600A1

название год авторы номер документа
Силовая установка транспортного средства 1986
  • Попович Николай Гаврилович
  • Литвинов Владимир Анатольевич
  • Пересада Сергей Михайлович
  • Петровский Анатолий Филиппович
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Данилов Станислав Борисович
  • Морозов Геннадий Алексеевич
  • Довбык Григорий Иванович
SU1328570A2
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Александров Александр Михайлович
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Поповичев Владимир Дмитриевич
  • Яблонев Евгений Владиславович
SU748024A1
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля 1982
  • Усманов Валерий Михайлович
SU1040201A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2140554C1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна 1987
  • Гилин Виктор Федорович
SU1505844A1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗАПАЛЬНОЙ ДОЗЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ, РАБОТАЮЩИХ ПО ГАЗОДИЗЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Протасов Д.Б.
RU2182249C2
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель 2023
  • Козлов Вячеслав Геннадиевич
  • Димогло Анатолий Владимирович
  • Бурменко Феликс Юрьевич
  • Козлова Елена Владимировна
  • Лощенко Алексей Владиславович
RU2806942C1
Всережимный регулятор частоты вращения с ограничением подачи топливных насосов в зависимости от частоты вращения при полной нагрузке 1978
  • Маттес Клаус
SU1004662A1

Реферат патента 1985 года Силовая установка транспортного средства

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая электрический генератор, дизельный двигатель внутреннего сгорания всережимный центробежный регулятор частоты вращения, снабженный возвратной пружиной и механическим измерителем частоты вращения, связанным с рейками топливного насоса высокого давления, управляющий орган транспортного средства и исполнительный механизм, соединенный с механизмом управления, снабженным датчиком частоты вращения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических показателей, управляющий орган снабжен фиксатором, а исполнительньй механизм с помощью толкателя связан с одной из kn реек топливного насоса вьюокого давления, причем эта рейка расположена на одной оси с толкателем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1171600A1

Устройство для укладки крышек в стопу 1977
  • Баранов Вячеслав Никифорович
  • Желтов Станислав Иванович
  • Мельников Борис Михайлович
  • Михайлов Борис Дмитриевич
SU721355A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 171 600 A1

Авторы

Попович Николай Гаврилович

Мержиевский Валентин Вацлавович

Пересада Сергей Михайлович

Юдин Кирилл Михайлович

Степаненко Владимир Павлович

Хандогин Александр Юрьевич

Литвинов Владимир Анатольевич

Петровский Анатолий Филиппович

Бакалов Александр Васильевич

Даты

1985-08-07Публикация

1983-12-14Подача