Силовая установка транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК F02D29/06 

Описание патента на изобретение SU1328570A2

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием установки, описанной в авт. св. № 1171600.

Целью изобретения является повышение точности регулирования.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема установки;на фиг. 2 - прямоходо- вая подвижная часть исполнительного механизма.

Силовая установка содержит дизель 1 транспортного средства с топливным насосом 2 высокого давления и всережимиым центробежным регулятором, который включает возвратную пружину 3 и механический измеритель 4 частоты вращения, связанный с топливным насосом 2 через рейки 5 и 6, и электрический генератор 7. Пружина 8 центробежного регулятора через систему тяг соединена с управляющим органом 9 транспортного средства, снабженным фиксатором 10. Силовая установка содержит также исполнительный механизм 11, связанный с толкателем 12 и блоком 13 управления, электрически соединенным с выходом- генератора 7. Исполнительный механизм 11 включает прямоходовую подвижную часть 14 с выполненным в ней сквозным аксиальным отверст-ием 15. На поверхности пря- моходовой подвижной части 14 выполнены аксиальные пазы 16 и 17, образующие гнезда 18, в которых размещены сферические фиксаторы 19, взаимодействующие с внутренней поверхностью направляющей 20 Между толкателем 12 и торцом подвижной части 14 размещена пружина 21.

Силовая установка работает следующим образом.

В транспортном режиме фиксатор 10 и толкатель 12 не имеют механической связи соответственно с управляющим органом 9 и рейкой 5 топливного насоса высокого давления и не препятствуют нормальному управлению транспортным средством. Блок

13управления отключен, исполнительный механизм 11 обесточен и под действием пружины 21 прямоходовая подвижная часть

14и толкатель 12 находятся в крайнем нерабочем положении, и следовательно, не воздействуют на рейку 5, обеспечивая рабочий и пусковой ход реек, не нарушая тем самым нормальное функционирование центробежного регулятора и топливного насоса 2.

Перед эксплуатацией силовой установки для привода генератора 7 с автоматической стабилизацией частоты вращения при помощи фиксатора 10 управляющей орган 9 транспортного средства фиксируется в таком положении, чтобы дизель на холостом ходу имел частоту вращения на 10-15% больпш заданной. В этом режиме начальное натяжение пружины 8 центробежного регулятора

создается управляющим органом 9 совместно с фиксатором 10. В установившемся режиме силы, создаваемые возвратной пружиной (сила направлена на увеличение подачи топлива) и механическим измерителем 4 (сила дейст1зует на уменьшение подачи топлива), уравновещены. Для достижения требуемой частоты вращения дизеля 1 к рейке 5 топливного насоса необходиМО приложить усилие, направленное в сторону уменьщения подачи топлива, совпадающее по направлению с силой механического измерителя и равное примерно 10-15% начального натяжения пружины 8, созданного управляющим органом 9.

5

При включении блока 13 управления, настроенного на поддержание заданного уровня частоты вращения, через управляющую обмотку исполнительного механизма И будет протекать ток, необходимый для дости0 жения дизелем требуемой частоты вращения. При увеличении частоты вращения по каким-либо причинам ток в исполнительном механизме 11 увеличивается, увеличивается развиваемое им усилие на прямохо5 довой подвижной части 14, расположенной на одной оси с толкателем 12, и увеличивается усилие на рейку 5 топливного насоса. Рейка 5 перемещается в сторону уменьщения подачи топлива, что приводит к восстановлению частоты вращения. При

0 уменьшении частоты усилие исполнительного механизма уменьшается, так как уменьшается его ток, вызывая перемещение рейки 5 топливного насоса под действием возвратной пружины 3 в сторону увеличения подачи топлива, и частота вращения

5 восстанавливается. При перемещении подвижной части 14 в направляющей части 20 воздух из одной полости исполнительного механизма 11 переходит в другую полость через аксиальное сквозное отверстие 15 прямоходовой подвилсной части 14.

При фиксации пр5 моходовой подвижной части 14 исполнительного механизма 11 при помощи сферических фиксаторов 19, размещенных в гнездах 18 подвижной части 14, снижается трение между подвижной и на5 правляющими частями, исключается износ гнезд, благодаря перекатыванию сферических фиксаторов повышается статическая и динамическая точность позиционирования подвижной части, что в совокупности обеспечивает повышение качества вырабатывае0 мой электроэнергии.

Использование предлагаемой силовой установки благодаря согласованной работе исполнительного механизма с механическим измерителем на всех режимах и безлюф- товой связи толкателя и прямоходовой

5 подвижной части обеспечивает устранение автоколебаний частоты выходного напряжения генератора. Тем самым повышается качество вырабатываемой электроэнергии.

0

Формула изобретения Силовая установка транспортного средства по авт. св. № 1171600, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования, исполнительный механизм снабжен направляющей, в которой размещена его прямоходовая подвижная часть со

сквозным аксиальным отверстием, причем толкатель расположен соосно с прямоходо- вой подвижной частью, на поверхности которой выполнены аксиальные пазы с размещенным в них сферическими фиксаторами, взаимодействующими с внутренней поверхностью направляющей.

Похожие патенты SU1328570A2

название год авторы номер документа
Силовая установка транспортного средства 1983
  • Попович Николай Гаврилович
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Пересада Сергей Михайлович
  • Юдин Кирилл Михайлович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Хандогин Александр Юрьевич
  • Литвинов Владимир Анатольевич
  • Петровский Анатолий Филиппович
  • Бакалов Александр Васильевич
SU1171600A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Соколов Олег Николаевич
  • Овчинников Сергей Владимирович
  • Антошин Руслан Олегович
  • Крутов Валерий Валентинович
  • Шаров Дмитрий Николаевич
RU2602323C2
Система топливоподачи газожидкостного двигателя 1990
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сиянко Юрий Васильевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Кубенко Станислав Борисович
SU1733661A1
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле 1981
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Кравченко Владимир Викторович
SU985383A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Мурзин Владимир Степанович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
RU2350767C1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1451654A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Овчинников С.В.
  • Крутов В.В.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
  • Смоляков В.А.
RU2230209C2
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2010
  • Комолов Александр Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2425998C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ 2006
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Раздобреев Дмитрий Сергеевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
RU2299342C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 328 570 A2

Реферат патента 1987 года Силовая установка транспортного средства

Изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Для этого исполнительный механизм (ИМ) снабжен направляющей, в которой размещена его прямоходовая подвижная часть (ППЧ) 14 со еквозньш аксиальным отверстием 15. Толкатель расположен соос- но с ППЧ 14, на поверхности которой выполнены аксиальные пазы 16 и 17 с раз- ме1иенными в них сферическими фиксаторами 19, взаимодействующими с внутренней поверхностью направляющей. В транспортном режиме блок управле ния отключен, ИМ обесточен, ППЧ 14 и толкатель находятся в нерабочем положении. При включении блока управления через управляющую обмотку ИМ протекает ток. При изменении частоты вращения дизеля изменяются ток в ИМ и усилие на ППЧ 14, обеспечивая регулирование подачи топлива и восстановление частоты вращения. При фиксации ППЧ 14 фиксаторами 19 снижается трение между подвижной и направляющими частями ИМ, повышается статическая и динамическая точность позиционирования под- ,. вижной части. Согласованность работы ИМ с s механическим измерителем на- всех режимах работ и безлюфтовая связь толкателя и ППЧ обеспечивают устранение автоколебаний частоты выходного напряжения генератора. 2 ил. (Л С ч. f S M--3S. |СС ю 00 сд о

Формула изобретения SU 1 328 570 A2

W

фиг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1328570A2

Силовая установка транспортного средства 1983
  • Попович Николай Гаврилович
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Пересада Сергей Михайлович
  • Юдин Кирилл Михайлович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Хандогин Александр Юрьевич
  • Литвинов Владимир Анатольевич
  • Петровский Анатолий Филиппович
  • Бакалов Александр Васильевич
SU1171600A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 328 570 A2

Авторы

Попович Николай Гаврилович

Литвинов Владимир Анатольевич

Пересада Сергей Михайлович

Петровский Анатолий Филиппович

Мержиевский Валентин Вацлавович

Степаненко Владимир Павлович

Данилов Станислав Борисович

Морозов Геннадий Алексеевич

Довбык Григорий Иванович

Даты

1987-08-07Публикация

1986-02-26Подача