Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием установки, описанной в авт. св. № 1171600.
Целью изобретения является повышение точности регулирования.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема установки;на фиг. 2 - прямоходо- вая подвижная часть исполнительного механизма.
Силовая установка содержит дизель 1 транспортного средства с топливным насосом 2 высокого давления и всережимиым центробежным регулятором, который включает возвратную пружину 3 и механический измеритель 4 частоты вращения, связанный с топливным насосом 2 через рейки 5 и 6, и электрический генератор 7. Пружина 8 центробежного регулятора через систему тяг соединена с управляющим органом 9 транспортного средства, снабженным фиксатором 10. Силовая установка содержит также исполнительный механизм 11, связанный с толкателем 12 и блоком 13 управления, электрически соединенным с выходом- генератора 7. Исполнительный механизм 11 включает прямоходовую подвижную часть 14 с выполненным в ней сквозным аксиальным отверст-ием 15. На поверхности пря- моходовой подвижной части 14 выполнены аксиальные пазы 16 и 17, образующие гнезда 18, в которых размещены сферические фиксаторы 19, взаимодействующие с внутренней поверхностью направляющей 20 Между толкателем 12 и торцом подвижной части 14 размещена пружина 21.
Силовая установка работает следующим образом.
В транспортном режиме фиксатор 10 и толкатель 12 не имеют механической связи соответственно с управляющим органом 9 и рейкой 5 топливного насоса высокого давления и не препятствуют нормальному управлению транспортным средством. Блок
13управления отключен, исполнительный механизм 11 обесточен и под действием пружины 21 прямоходовая подвижная часть
14и толкатель 12 находятся в крайнем нерабочем положении, и следовательно, не воздействуют на рейку 5, обеспечивая рабочий и пусковой ход реек, не нарушая тем самым нормальное функционирование центробежного регулятора и топливного насоса 2.
Перед эксплуатацией силовой установки для привода генератора 7 с автоматической стабилизацией частоты вращения при помощи фиксатора 10 управляющей орган 9 транспортного средства фиксируется в таком положении, чтобы дизель на холостом ходу имел частоту вращения на 10-15% больпш заданной. В этом режиме начальное натяжение пружины 8 центробежного регулятора
создается управляющим органом 9 совместно с фиксатором 10. В установившемся режиме силы, создаваемые возвратной пружиной (сила направлена на увеличение подачи топлива) и механическим измерителем 4 (сила дейст1зует на уменьшение подачи топлива), уравновещены. Для достижения требуемой частоты вращения дизеля 1 к рейке 5 топливного насоса необходиМО приложить усилие, направленное в сторону уменьщения подачи топлива, совпадающее по направлению с силой механического измерителя и равное примерно 10-15% начального натяжения пружины 8, созданного управляющим органом 9.
5
При включении блока 13 управления, настроенного на поддержание заданного уровня частоты вращения, через управляющую обмотку исполнительного механизма И будет протекать ток, необходимый для дости0 жения дизелем требуемой частоты вращения. При увеличении частоты вращения по каким-либо причинам ток в исполнительном механизме 11 увеличивается, увеличивается развиваемое им усилие на прямохо5 довой подвижной части 14, расположенной на одной оси с толкателем 12, и увеличивается усилие на рейку 5 топливного насоса. Рейка 5 перемещается в сторону уменьщения подачи топлива, что приводит к восстановлению частоты вращения. При
0 уменьшении частоты усилие исполнительного механизма уменьшается, так как уменьшается его ток, вызывая перемещение рейки 5 топливного насоса под действием возвратной пружины 3 в сторону увеличения подачи топлива, и частота вращения
5 восстанавливается. При перемещении подвижной части 14 в направляющей части 20 воздух из одной полости исполнительного механизма 11 переходит в другую полость через аксиальное сквозное отверстие 15 прямоходовой подвилсной части 14.
При фиксации пр5 моходовой подвижной части 14 исполнительного механизма 11 при помощи сферических фиксаторов 19, размещенных в гнездах 18 подвижной части 14, снижается трение между подвижной и на5 правляющими частями, исключается износ гнезд, благодаря перекатыванию сферических фиксаторов повышается статическая и динамическая точность позиционирования подвижной части, что в совокупности обеспечивает повышение качества вырабатывае0 мой электроэнергии.
Использование предлагаемой силовой установки благодаря согласованной работе исполнительного механизма с механическим измерителем на всех режимах и безлюф- товой связи толкателя и прямоходовой
5 подвижной части обеспечивает устранение автоколебаний частоты выходного напряжения генератора. Тем самым повышается качество вырабатываемой электроэнергии.
0
Формула изобретения Силовая установка транспортного средства по авт. св. № 1171600, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования, исполнительный механизм снабжен направляющей, в которой размещена его прямоходовая подвижная часть со
сквозным аксиальным отверстием, причем толкатель расположен соосно с прямоходо- вой подвижной частью, на поверхности которой выполнены аксиальные пазы с размещенным в них сферическими фиксаторами, взаимодействующими с внутренней поверхностью направляющей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка транспортного средства | 1983 |
|
SU1171600A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле | 1981 |
|
SU985383A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2350767C1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2230209C2 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2425998C1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ | 2006 |
|
RU2299342C1 |
Изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Для этого исполнительный механизм (ИМ) снабжен направляющей, в которой размещена его прямоходовая подвижная часть (ППЧ) 14 со еквозньш аксиальным отверстием 15. Толкатель расположен соос- но с ППЧ 14, на поверхности которой выполнены аксиальные пазы 16 и 17 с раз- ме1иенными в них сферическими фиксаторами 19, взаимодействующими с внутренней поверхностью направляющей. В транспортном режиме блок управле ния отключен, ИМ обесточен, ППЧ 14 и толкатель находятся в нерабочем положении. При включении блока управления через управляющую обмотку ИМ протекает ток. При изменении частоты вращения дизеля изменяются ток в ИМ и усилие на ППЧ 14, обеспечивая регулирование подачи топлива и восстановление частоты вращения. При фиксации ППЧ 14 фиксаторами 19 снижается трение между подвижной и направляющими частями ИМ, повышается статическая и динамическая точность позиционирования под- ,. вижной части. Согласованность работы ИМ с s механическим измерителем на- всех режимах работ и безлюфтовая связь толкателя и ППЧ обеспечивают устранение автоколебаний частоты выходного напряжения генератора. 2 ил. (Л С ч. f S M--3S. |СС ю 00 сд о
W
фиг. 1
Силовая установка транспортного средства | 1983 |
|
SU1171600A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-02-26—Подача