Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидродинамическим тормозам буровых лебедок.
Цель изобретения - повышение надежности в работе путем повышения эффективности охлаждения.
На фиг. 1 показан гидродинамчиеский тормоз; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Гидродинамический тормоз содержит вал 1, статоры 2, двуполостный ротор 3 и полости тепловых труб 4, а также закругление 5 лопаток 6 в наружной части межлопаточных каналов 7 ротора 3, неподвижные лопатки 8, статоров 2, имеюшие каналы 9 и полости тепловых труб 4. Последние получены в роторе 3 литьем. Полости тепловых труб 4 через отверстие (не показано) заполнены на 3/4 объема жиДким металлом, после чего оставшийся объем в полостях тепловых труб 4 вакуумируется и герметизируется пробкой, которая заваривается. Причем применение тороидальных тепловых труб связано с получением развитой юверхности теплообмена. Кроме того, тороидальная тепловая труба оптимально вписывается в строительный объем редуктора. Выполнение тепловых труб других сечений, например прямоугольного, квадратного и т. д., ведет к ослаблению сечения ротора. Более того, наличие скруглений в тороидальной тепловой трубе позволяет уменьшить центробежные силы. При этом максимальная центробежная сила возникает по вертикальной оси ротора, т. е. в одном сечении. Все это позволяет тороидальной тепловой трубе работать на рабочем теле с высоки.м удельным объемом, т.е. жидким металлом в качестве рабочего тела.
Наличие Сдмещения тороидальной тепловой трубы относительно вертикальной оси позволяет иметь на их противоположных закругленных сторонах зоны испарения и конденсации, что поддерживает незначительный перепад температур в теле ротора, например по горизонтальной оси сечения тепловой трубы. Кроме того, достигается эффективное охлаждение левой и правой частей ротора за счет наличия в них зон испарения и конденсации.
Гидродинамический тормоз работает еледуюшим образом.
Благодаря высоким скоростям циркуляции жидкости в межлопаточных каналах
5 гидротормоза возникает значительный тормозной момент, величина которого прямо пропорциональна квадрату частоты вращения ротора 3. При тормозных режи.мах кинетическая энергия груза преобразуется
Q в гидротормозе в тепловую энергию. Если вода в гидротормозе нагревается до 100°С то образовавшийся пар вытесняет воду из рабочего пространства и тормозной момент резко падает. Наличие в роторе 3 тепловых труб, заполнение их жидким металлом с
5 высоким теплосодержанием позволяет избежать перегревания воды, а их расположение позволяет повысить надежность работы гидромуфты. По сравнению с классической тепловой трубой верхняя правая (а)
и нижняя левая (б) сторон тепловых труб подходят близко к межлопаточным каналам 7 ротора 3. Поэтому они являются зонами испарения тепловых труб, а зона верхняя левая (а ) и нижняя правая (б ) стороны тепловых труб являются зонами конденсации тепловых труб. Кроме того, зоны конденсации и испарения также имеются в межлопаточных каналах 7. В зависимости от скорости врашения вала 1, канала 7 ротора 3 омываются разным количеством воды. В тот канал 7, в который ее попадает меньше в данный момент времени, его поверхность является зоной испарения, а где больше - зоной конденсации тепловой трубы. Таким образом, циклы работы тепловой трубы повторяются, за счет чего достигается эффективное охлаждение воды. Расположение же в верхней и нижней частях тела ротора 3 полостей тепловых труб 4 связано с тем, что именно в этих местах можно без значительного усложнения конструкции разместить тепловые трубы 4.
Использование изобретения по сравнению с гидродинамическим тормозом буровой установки (базовый объект) позволит повысить надежность тормоза за счет повышения эффективности охлаждения деталей тормоза, за счет повышения его нагрузочной способности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз преимущественно, буровых лебедок | 1991 |
|
SU1820075A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594267C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414633C2 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Гидротормоз вихревого типа | 1983 |
|
SU1147874A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414634C2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2585505C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1981 |
|
SU1004684A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ, содержащий двуполостный ротор, статоры, вал и охлаждающее устройство, выполненное в виде тепловой трубы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем повышения эффективности охлаждения, тепловые трубы выполнены в виде замкнутых кольцевых труб с тороидальным сечением и расположены в теле ротора, в местах наибольшего утолщения, в верхней и нижней части ротора, причем тепловые трубы выполнены со смещением относительно вертикальной оси симметрии ротора. с SS (О Oi 00
Эфендиев Т | |||
X | |||
Лопастные гидродинамические тормоза буровых лебедок | |||
М., Недра, 1980 | |||
Самоохлаждающий тормозной барабан | 1977 |
|
SU690210A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1982-12-28—Подача