(54) САМООХЛАЖДАЮЩИЙСЯ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2585505C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2224927C2 |
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2677736C1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594273C1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" | 2007 |
|
RU2379560C2 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Тормоз | 1990 |
|
SU1705159A1 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1980 |
|
SU903620A1 |
1 Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам и системам для принудительного охлаждения барабанно-колодочных тормозов. . Известен тор юзной барабан с наруж ной поверхностью, покрытой теплопроводным материа.пом. Изготовление указанного барабана технологически сложИзвестен самоохлаждающийся тормозной барабан/ имеющий полость переменного сечения, частично заполненную охлаждающей жидкостью Z. Подобная конструкция тормозного барабана не является достаточно жеоткой, и кроме того, не обеспечивает эффективного охлаждения поверхностей- трения фрикционных пар тормоза ввиду того, что охлаждающаяся жидкость цир кулирует только внутри нагреваемого барабана Целью изобретения является интенси фикация охлаждения бара:бана. Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено выпускньлми и впускными клапанами, установленными на наружной поверхности барабана, сообшающимися с полостью, а также магистральным трубопроводом, расположенным с наружной стороны,барабана и соединяющим клапаны между собой. Кроме того, клапаны закрыты кожухами с вентиляционными отверстиями на боковых сторонах, жестко закрепленными на барабане. На фиг. 1 изображен самоохлаждающийся тормозной барабан,.поперечный разрез;, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Самоохлаждающийся тормозной барабан состоит из пробки 1, охлаждающего агента 2, выпускного клапана 3, тормозного барабана 4, поперечных трубок 5, штуцера 6, прокладки 7, спецболтов 8, шайбы 9, прокладки 10, спецгайки 11, прокладки 12, продольных трубок 13, кожуха 14, крепежных болтов 15, впускного клапана 16. Поперечные и продольные трубки составляют магистральный трубопровод. Автоматическое охлаждение тормозного барабана происходит следующим образом. В процессе торможения генерируемого рабочей поверхностью обода тепло нагревают жидкость 2, находящуюся в его полости. В соответствии с этим наблюдается парообразование охлаждающего агента 2 и повышается его давление. Перепад давлений вызывает открытие выпускного клапана 3 и выпускание порции пара. Последний конденсируется в системе поперечных 5 и продольных 13 трубок. Выпуск новой порции пара из полости ведет к разряжению в :ней и увеличению давления в трубках b сэяэи с этим срабатывает впускной клапан 16 и конденсат возвращается в полость. Охлаждение нижней поверхнос ти полости происходит за счет парообразования агента 2 и за счет возвращения в полость охлажденного конденсата. Вентиляционные отверстия в кожухах и теплопроводный материал трубок 5 и 13 способствуют интенсивному конденсированию парообразной жидкости и охлаждению конденсата. Полость в ободе барабана 4 представляет в сечении прямоугольную трапеци Угол наклона боковой стороны трапеции к его горизонту аналогичен распределению температурного поля по толщине барабана, т.е. обода. Это обстоятельство ведет к равномерному охлаждению трущейся поверхности обода, и,как следствие, к ее равномерному износу. Формула изобретения 1.Самоохлаждающийся тормозной барабан, имеющий полость переменного сечения, заполненную охлаждающей жидкостью, отличающийс я тем, что с целью интенсификации охлаждения, он снабжен выпускным и впускным клапанами, установленными на его наружной поверхности и сообщающимися с полостью, а также магистральным трубопроводом расположенным с наружной стороны барабана и соединяющим клапаньз между собой. 2.Барабан по п. 1, отлич ающ и и с я тем, что клапаны закрыты кожухами с вентиляционными отверстиями на боковых сторонах, жестко закрепленными на барабане. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 2533769, кл. 188-264, 1951. 2.Патент США № 2991851, кл. 188-218, 1961.
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1977-12-26—Подача