Способ вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1171686A1

11 Изобретение относится к области машиностроения .и может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгораюия. Целью изобретения является повышение точности определения потерь мощности в двигателе на вибрационные колебания. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания на стенде, заключающемуся в том, что с помощью генератора возбуждают вибрационные колебания в кинематической цепи механизмов двигателя, измеряют скорости колебаний в точках контакта опор двигателя стенда, затем механизмы последовательно отключают, повторяют измерения скорости после каждого отключения и по полученным данным определяют потери мощности на вибрационные колебания, коленчатый вал соединяют с фундаментом стенда чере упругую связь и дополнительно измеряют скорость вибрационньгх колеба ний в точке контакта вала с упругой связью, а также скорость вибрационны колебаний, силу их возбуждения и уго сдвига фаз между ними в точке контак та генератора «вибрационных колебаний с одним из механизмов двигателя определяют потери мощности на вибрационные колебания, передаваемой от генератора по кинематической цепи механизмов двигателя и мощности на вибрационные колебания, передаваемой от двигателя через упругие связи, и по их разности определяют общие потери мощности двигателя на вибрационные колебания по формуле Р V,F,cos оС- R. Rj Vi, где V,V,V4 - колебательные скорост соответственно соста ной части механизма кинематической цепи (порщня) в точке контакта с генератором к лебаний, опор двигате ля в точках контакта с опорами стенда и коленчатого вала в то ке контакта с упруго связью, МС; F - амплитуда силы, возбуждающей вибра ционные колебания в точке контакта генератора с меха 6 низмом кинематической цепи двигателя, Н; 0 - сдвиг фаз между силой F и скоростью V ; п - число опорных связей; R.- входные активные механические сопротивления опорных связей двигателя, ; RJ- входное активное механическое сопротивление упругой связи, соединяющей коленчатый вал с фундаментом стенда, Нсм . На чертеже представлена схема стена, на котором реализуется данный способ, Испытываемый двигатель 1 установлен на фундаменте стенда на опорах 2, Коленчатый вал двигателя через фланец 3 соединен с фундаментом стенда упругой связью 4, генератор -вибрационных колебаний (электродинамический вибратор) 5 упирается толкателем 6 в поршень 7 двигателя. Датчики 8-10 служат для измерения скоростей вибрационных колебаний в соответствующих точках. Датчик 11 служит для измерения силы, возбуждающей колебания порщня. На коленчатом валу 12 установлена муфта 13, имеющая возможность скольжения по валу и связанная с съемным фиксатором. Шестерня 14 привода вспомогательных механизмов размещена на муфте 13 и соединяется с шестернями 15, которые расположены на валах вспомогательных механизмов двигателя (распределительного вала, топливного, масляного и водяного насосов и др.) с возможностью их снятия и установки для подключения и отключения вспомогательных механизмов. Способ осуществляется следующим образом. Перед установкой двигателя на стенд определяют активные механические сопротивления на определенных частотах опорных связей двигателя и стенда Е.- .и упругой связи коленчатого вала с фундаментом стенда И . Затем двигатель устанавливают на стенд с помощью генератора 5, через поршень 7 возбуждают на любой исследуемой частоте вьшужденные стационарные колебания в кинематической цепи механизмов двигателя, измеряют величины силы F возбуждающей колебания, скорости колебания поршня V , сдвиг фаз между силой F и ско-;

Похожие патенты SU1171686A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Березин В.С.
  • Акоев А.М.
  • Картышев А.А.
  • Франк А.И.
  • Чекмолаев А.В.
RU2216718C1
СТЕНД КОНТРОЛЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ УЗЛА ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР РОТОРОВ СИЛОВЫХ ГИРОСКОПОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ-МАХОВИКОВ 2015
  • Камалдинов Альберт Мубаракович
  • Хруцкая Мария Владимировна
  • Сурженко Марина Сергеевна
  • Виноградов Денис Витальевич
  • Канунникова Людмила Владимировна
RU2608719C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2172845C1
НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ВИБРОСТЕНД 1992
  • Чистяков В.А.
  • Трифонов Н.В.
RU2025686C1
Способ контроля технического состояния судового дизель-генератора в эксплуатации 2018
  • Николаев Николай Иванович
  • Хекерт Евгений Владимирович
  • Герасиди Виктор Васильевич
  • Лисаченко Алексей Витальевич
RU2682839C1
Стенд для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность 1988
  • Усенко Александр Владимирович
  • Трунников Валерий Васильевич
  • Пучков Валентин Павлович
  • Базаров Александр Алексеевич
SU1573372A1
Устройство для возбуждения колебаний 1989
  • Литвак Виктор Израилевич
SU1738378A1
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2126901C1
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2219399C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 171 686 A1

Реферат патента 1985 года Способ вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания

СПОСОБ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на стенде, заключающийся в том, что с помощью генератора возбуждают вибрационные колебания в кинематической цепи механизмов двигателя, измеряют скорости колебаний в точках контакта опор двигателя и стенда, затем механизмы последовательно отключают, повторяют измерения скорости после каждого отключения и по полученным данным определяют потери мощности на вибрационные колебания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения потерь мощности в двигателе на вибрационные колебания, коленчатый вал двигателя соединяют с фундаментом стенда через .упРУгую связь и допол нительно измеряют скорость вибрационных колебаний в точке контакта коленчатого вала с упругой связью, а также скорость вибрационных колебаний, силу их возбуждения и угол сдвига фаз между ними в точке контакта генератора вибрационных колебаний i с одним из механизмов двигателя, определяют потери мощности на вибрационные колебания передаваемой от генератора по кинематической цепи механизмов двигателя, и мощности на вибрационные колебания, передаваемой от двигателя через упругие связи, и по их разности определяют общие потери мощности двигателя на вибрационные колебания. Од СХ о:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1171686A1

Понков В.И
и др
Виброакустическая диагностика в судостроении
Л.: Судостроение, 1983, с
Способ получения морфия из опия 1922
  • Пацуков Н.Г.
SU127A1

SU 1 171 686 A1

Авторы

Янчеленко Виктор Андреевич

Веткина Лидия Владимировна

Сенников Юрий Иванович

Тузов Леонид Васильевич

Даты

1985-08-07Публикация

1983-10-31Подача