11 Изобретение относится к области машиностроения .и может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгораюия. Целью изобретения является повышение точности определения потерь мощности в двигателе на вибрационные колебания. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания на стенде, заключающемуся в том, что с помощью генератора возбуждают вибрационные колебания в кинематической цепи механизмов двигателя, измеряют скорости колебаний в точках контакта опор двигателя стенда, затем механизмы последовательно отключают, повторяют измерения скорости после каждого отключения и по полученным данным определяют потери мощности на вибрационные колебания, коленчатый вал соединяют с фундаментом стенда чере упругую связь и дополнительно измеряют скорость вибрационньгх колеба ний в точке контакта вала с упругой связью, а также скорость вибрационны колебаний, силу их возбуждения и уго сдвига фаз между ними в точке контак та генератора «вибрационных колебаний с одним из механизмов двигателя определяют потери мощности на вибрационные колебания, передаваемой от генератора по кинематической цепи механизмов двигателя и мощности на вибрационные колебания, передаваемой от двигателя через упругие связи, и по их разности определяют общие потери мощности двигателя на вибрационные колебания по формуле Р V,F,cos оС- R. Rj Vi, где V,V,V4 - колебательные скорост соответственно соста ной части механизма кинематической цепи (порщня) в точке контакта с генератором к лебаний, опор двигате ля в точках контакта с опорами стенда и коленчатого вала в то ке контакта с упруго связью, МС; F - амплитуда силы, возбуждающей вибра ционные колебания в точке контакта генератора с меха 6 низмом кинематической цепи двигателя, Н; 0 - сдвиг фаз между силой F и скоростью V ; п - число опорных связей; R.- входные активные механические сопротивления опорных связей двигателя, ; RJ- входное активное механическое сопротивление упругой связи, соединяющей коленчатый вал с фундаментом стенда, Нсм . На чертеже представлена схема стена, на котором реализуется данный способ, Испытываемый двигатель 1 установлен на фундаменте стенда на опорах 2, Коленчатый вал двигателя через фланец 3 соединен с фундаментом стенда упругой связью 4, генератор -вибрационных колебаний (электродинамический вибратор) 5 упирается толкателем 6 в поршень 7 двигателя. Датчики 8-10 служат для измерения скоростей вибрационных колебаний в соответствующих точках. Датчик 11 служит для измерения силы, возбуждающей колебания порщня. На коленчатом валу 12 установлена муфта 13, имеющая возможность скольжения по валу и связанная с съемным фиксатором. Шестерня 14 привода вспомогательных механизмов размещена на муфте 13 и соединяется с шестернями 15, которые расположены на валах вспомогательных механизмов двигателя (распределительного вала, топливного, масляного и водяного насосов и др.) с возможностью их снятия и установки для подключения и отключения вспомогательных механизмов. Способ осуществляется следующим образом. Перед установкой двигателя на стенд определяют активные механические сопротивления на определенных частотах опорных связей двигателя и стенда Е.- .и упругой связи коленчатого вала с фундаментом стенда И . Затем двигатель устанавливают на стенд с помощью генератора 5, через поршень 7 возбуждают на любой исследуемой частоте вьшужденные стационарные колебания в кинематической цепи механизмов двигателя, измеряют величины силы F возбуждающей колебания, скорости колебания поршня V , сдвиг фаз между силой F и ско-;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
СТЕНД КОНТРОЛЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ УЗЛА ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР РОТОРОВ СИЛОВЫХ ГИРОСКОПОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ-МАХОВИКОВ | 2015 |
|
RU2608719C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172845C1 |
НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ВИБРОСТЕНД | 1992 |
|
RU2025686C1 |
Способ контроля технического состояния судового дизель-генератора в эксплуатации | 2018 |
|
RU2682839C1 |
Стенд для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность | 1988 |
|
SU1573372A1 |
Устройство для возбуждения колебаний | 1989 |
|
SU1738378A1 |
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2126901C1 |
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2219399C2 |
СПОСОБ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на стенде, заключающийся в том, что с помощью генератора возбуждают вибрационные колебания в кинематической цепи механизмов двигателя, измеряют скорости колебаний в точках контакта опор двигателя и стенда, затем механизмы последовательно отключают, повторяют измерения скорости после каждого отключения и по полученным данным определяют потери мощности на вибрационные колебания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения потерь мощности в двигателе на вибрационные колебания, коленчатый вал двигателя соединяют с фундаментом стенда через .упРУгую связь и допол нительно измеряют скорость вибрационных колебаний в точке контакта коленчатого вала с упругой связью, а также скорость вибрационных колебаний, силу их возбуждения и угол сдвига фаз между ними в точке контакта генератора вибрационных колебаний i с одним из механизмов двигателя, определяют потери мощности на вибрационные колебания передаваемой от генератора по кинематической цепи механизмов двигателя, и мощности на вибрационные колебания, передаваемой от двигателя через упругие связи, и по их разности определяют общие потери мощности двигателя на вибрационные колебания. Од СХ о:
Понков В.И | |||
и др | |||
Виброакустическая диагностика в судостроении | |||
Л.: Судостроение, 1983, с | |||
Способ получения морфия из опия | 1922 |
|
SU127A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1983-10-31—Подача