Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении и электротехнической промышленности.
Целью изобретения является упрощение технологии сборки, а также обеспечение равномерности зазора между статором и ротором по оси электрической машины.
На фиг. 1 показано положение узлов электрической машины в процессе обкатки ротора по внутренней поверхности статора; на фиг. 2 - устройство для сборки электрической машины, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство для сборки электрической машины содержит стол 1, на котором смонтированы механизм 2 для фиксации базового узла электрической машины, два двуплечих рычага 3, каждый из которых установлен на шарнирной опоре 4. На одном из плеч каждого рычага выполнен конус для соединения с концом вала 5 ротора 6. Гайковерт 7 служит для одновременной стяжки всех крепежных элементов подщипниковых щитов 8 после установки ротора 6 в рабочее положение. На столе 1 по обе стороны от .механизма 2 закреплены стойки 9, на которых установлены приспособления для регистрации траектории движения узла электрической машины, каждое из которых выполнено в виде подвижных упоров 10, расположенных в направляющих элементах 11, по окружности связанных с приводом их радиального перемещения через кулачки 12. Каждый упор выполнен в виде основания 13, на котором расположены рама 14 и планка 15. Между основанием 13 и планкой 15 расположена пружина 16, служащая для поджатия рамы 14 к кулачку 12. Для прохода головок гайковерта в стойках 9 выполнены отверстия 17. Механизм 2 для фиксации базового узла электрической машины и платформа 18, на которой расположены щарнирная опора 4 и стойка 9, установлены на столе 1 с возможностью перемещения вдоль оси механизма 2. Свободные плечи рычагов расположены между подвижными упорами.
Привод перемещения узла электрической машины (ротора) при обкатке его по
внутренней поверхности статора 19 выполнен в виде двух блоков, каждый из которых расположен на стойках 9 и содержит ведущее зубчатое колесо 20, насаженное на вал 21, ведомое зубчатое колесо 22 и упругий элемент 23, закрепленный на ведомом зубчатом колесе и служащий для поджатия свободного плеча рычага к упорам. Для фиксации платформы 18 служит фиксатор 24. Штурвал 25 является приводом перемещения ротора при обкатке.
Сборка электрической машины осуществляется, следующим образом.
Вначале собирают отдельно ротор и статор 19. Устанавливают статор без предварительно изготовленных замковых элементов (проточек) в механизм 2 его фиксации, а ротор 6 вставляют в расточку статора. Подшипниковые щиты 8 без замковых элементов насаживают на подшипники вала 5 ротора 6 с возможностью их свободного
Q перемещения по торцовым плоскостям пакета статора. Крепежные болты и гайки на щпильках не затягивают.
Перемещают платформу 18 и заводят конус рычага 3 в правое центровое отверстие вала 5 ротора 6. При дальнейшем перемещении платформы 18 и механизма 2 заводят конус второго рычага в левое центровое отверстие вала 5. После него фиксируют положение платформы 18 фиксатором 24.
Поворотом штурвала 25 осуществляют
0 обкатку ротора по внутренней поверхности статора, при этом плечи рычагов, расположенные между упорами 10, описывают замкнутые кривые 26, а подвижные упоры 10 перемещаются в радиальном направлении, регистрируя траекторию движения плечей
рычагов и фиксируются. Далее приводо.м радиального перемещения через кулачки 12 выдвигают рамки 13 к центрам 27 криволинейных фигур, заключенных в замкнутые кривые, представляющие собой траекQ тории движения плеч рычагов. В результате концы рычагов 3 устанавливаются в центры замкнутых кривых 26, чем совмещают ось ротора с осью статора при фиксированном положении рычагов. Затем гайковертом 7 производят затяжку крепежных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБОРЕЗНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС | 1966 |
|
SU222853A1 |
Устройство для сборки тяги с наконечниками | 1990 |
|
SU1808650A1 |
Устройство для сборки и разборки электрической машины | 1989 |
|
SU1778874A1 |
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна и его циркуляций | 1978 |
|
SU771500A1 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ I Экспериментальный научно-исследовательский "ncTHTjiTr, -.-гиу,..,-.--...^ ,^ .,)металлорежущих станковl''"''^"'*w itAlllntvfl>&i&—— 1^'^^^>&^0'»л* I | 1972 |
|
SU331852A1 |
Способ сборки электрической машины и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1589352A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU1660554C |
Гайковерт | 1983 |
|
SU1131644A1 |
Устройство для поэлементного контроля зубчатых колес | 1980 |
|
SU1242705A1 |
Устройство для сборки электрических машин | 1990 |
|
SU1833942A1 |
1. Способ сборки электрической машины, включаюш.ий установку ротора в расточку статора, центрирование ротора относительно статора для образования рабочего зазора путем перемеш,ения одного из узлов электрической машины до соприкосновения поверхности ротора с внутренней поверхностью статора, регистрации положения узла машины и установки узла машины в рабочее положение с последуюшим креплением подшипниковых щитов, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки, перемещение одного из узлов электрической машины осуществляют обкаткой ротора по внутренней поверхности статора, производят регистрацию траектории движения концов вала ротора, а вал ротора устанавливают так, что его ось проходит через центры фигур, заключенных в замкнутые кривые, описанные его концами. 2. Устройство для-сборки электрической машины, содержащее стол, на котором расположено приспособление для регистрации траектории движения узла электрической машины, выполненное в виде подвижных упоров, расположенных по окружности и снабженных приводом их радиального перемещения, привод перемещения узла электрической мащины при обкатке и механизм для фиксации базового узла электрической машины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерности зазора между статором и ротором по оси электрической машины, оно содержит дополнительное приспособление для регистрации траектории движения узла электрической машины, два двуплечих рычага, каждый из которых устаСП новлен на шарнирной опоре, закрепленной на столе, на одном из его плеч выполнен конус для соединения с концом вала ротора, а другое плечо расположено между упорами, при этом привод перемен ения узла электрической машины выполнен в виде двух блоков, каждый из которых содержит ведущее зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо с отверстием для прохода другого плеча рычага и упругий элемент, закрепленный иа ведомом зубчатом колесе для поджатия ) го плеча рычага к упорам. о со
Авторское свидетельство СССР № 1023946, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1982-11-01—Подача