Известны устройства для выкачки отработанного и заливки чисто: масла в гнезда веретен прядильных и крутильных машин, выполненнь в виде передвижной вдоль веретен тележки, снабженной насосом Д1 выкачки отработанного масла и порционной регулируемой масленкой д заливки чистого масла, соединенными гибкими шлангами с соответс вующими резервуарами. В этих устройствах насосы приводятся в дейс вне фрикционным приводом от веретенной тесьмы, что не является до.ст. точно надежным в работе и отрицательно сказывается на производител иости устройства.
Описываемое устройство, включая Bjce указанные выше узлы, име1 ту особенность, что оно работает с помощью сжатого воздуха, подава мого от магистрали, благодаря чему устройство имеет повышенную пр изводителыюсть. В нем насос для выкачки масла выполнен в видеТ-О разного пульверизатора, состояш,его из трубчатого корпуса с камерой « жекции, соединенного шлангом с резервуаром и конического сопл входящего в камеру, с подключением его к магистрали сжатого воздух и всасывающей трубки. Порционная масленка выполнена в виде пист лета, состоящего из рукоятки-резервуара, снабженного поршнем и двул перепускными трубками, а перпендикулярно расположенным к р зервуару распределительным краном, соединяющим масленку чер щланг с подающей глубинной трубкой резервуара чистого масла, выте няемого воздухом, и выкидной трубкой.
Подпружиненный pacпpeдev итeльный кран выполнен в виде прив димого от руки поршня, помещенного внутри цилиндра и снабженно: попарно расположенными на его поверхности четырьмя боковыми кан лами для поочередного заполнения и выброса порций масла с обеих ст рои поршня рукоятки-резервуара через две перепускные и одну выки, ную трубку. При этом, с целью использования одного отвода от воздуг
vb 117216
:ой магистрали для поочередного выкачивания отработанного масла и аливки свежего, крышки резервуара с чистым маслом сна:бжена трех.одовым краном, соединяющим воздух или с насосом для выкачки масла, :ли с резервуаром для заливки.
Резервуар для отработанного масла выполнен цилиндрическим и набжен входным штуцером, ра|Сположенным по касательной к цилиндру ля лучшего отделения масла от воздуха, а также расположенным в ценре крышки сетчатым воздушным фильтром в виде трех концентрических еток и вертикальной глубинной трубкой со штуцером для удаления (асла с помощью воздуха.
На фиг. 1 изображен насос для выкачки масла; на фиг. 2 - порцноная масленка, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - хема устройства в действии.
Насос для выкачки масла выполнен в виде Т-образного пульверизаора, состоящего из трубчатого корпуса / с камерой 2 инжекции и коние.ского сопла 3, входящего в камеру 2 и подключаемого при помощи нбкого резинового шланга, закрепляемого на штуцере 4 сопла 3, к маистрали 5 сжатого воздуха.
В камеру 2 ннжекцин входит также всасывающая трубка 6, которая о время работы вводится в гпездо 7 веретена для выкачки из него отраотанного масла.
Порционная масленка выполнена в виде пистолета. Рукоятка-резеруар 8 масленкн г-набжеи поршнем 9. Перпендикулярно к резервуару 8 масленке расположен распределительный кран, который выполнен в иде помещенного внутри цилиндра 10 поршня //, приводимого в от рукп путем нажатия пальцем на его головку 12 и возвращ,аеtoro в исходное положение пружиной 13. На поверхности поршня // расоложены четыре боковых канала 14, 15, 16 и 17, присоединяемые во ремя работы к двум перепускным 1труб1сам 18 и 19, соединяющим ра,сределительный кран с резервуаром 8 по обе стороны поршня 11 и слу(ащих для заполнения и выброса порций масла из резервуара 8 поочеедио с обеих iCTOpon поршня // через выкидную трубку 20 для заливки истым маслом гнезд 7.
Резервуар 21 с чистым маслом представляет собой цилиндр, закрыый крыщкой 22, которая снабжена трехходовым краном 23, соединяющим магистраль 5 для подачи сжатого воздуха с насосом для выкачки асла или с резервуаром 21 для залпвки масла, что позволяет испольовать однн отвод от воздушной магистрали 5 для поочередного выкачиания из гнезд 7 отработанного н заливки в них чистого масла.
На крышке 22 резервуара 21 находится также штуцер 24, закрепленый на трубке 25, опущенной внутрь резервуара 21; через этот штуцер ри помощи резинового шланга резервуар 21 соединяется с порционной асленкой.
Резервуар 26 для отработанного масла представляет собой цилиндр, :1абженный входным штуцером 27 и расположенным внутри резервуара 6, в центре его крышки, сетчатым воздушным фильтром 28, состоящим 3 трех концентрических сеток- Для лучшего отделения масла от воздуа штуцер 27 расположен по касательной к цилиндру резервуара 26. .роме того, резервуар 26 снабжен вертикальной глубинной трубкой 29 ля удаления с помощью сжатого воздуха, собранного в резервз аре , отработанного масла.
Устройство для выкачки отработанного масла и заливки чистого мата в гнезда веретен действует следующим образом.
Резервуар 21 с чистым маслом л резервуар 26 для отработаииогс масла закрепляются на передвижной тележке (на фигуре не показана), которую при помощи ручки передвигают вдоль линии веретен.
Для выкачки из веретенных гнезд 7 отработанного масла трехходовой кран 23 ставят в положение, при котором сжатый воздух проходит из магистрали 5 в коническое сопло 3 Т-образного пульверизатора, а всасывающую трубку 6 опускают в гнездо 7 веретена.
Сжатый воздух, выходя из сопла 3, подсасывает через трубку 6 и; гнезда 7 отработанное ма(Сло в камеру 2 инжекции и выбрасывает его Е резервуар 26 для отработанного масла, где оно проходит через фильтр 2i и скапливается в резервуаре 26, а воздух выходит из резервуара через отверстия в патрубке 30, закренленном на крыщке резервуара.
Для заливки в гнезда 7 веретен чистого масла перекрывают треххо довым краном 23 доступ сжатого воздуха в сопло 3 и ставят края в поло жение 31, при котором сжатый воздух направляется из магистрали 5 i резервуар 21 с чистым маслом и вытесняет из него масло. Последнее пс трубке 25 через штуцер 24 и по гибкому шлангу 32 направляется чере; штуцер 33 в порционную масленку, проходит через канал 14 в поршне h распределительного крана и далее через перепускную трубку 18 в резер вуар 8, давит на поршень 9 и переводит его в противоположную сторону резервуара 8. При этом порция масла, находящаяся перед поршнем 9 при его движении вытесняется через перепускную трубку 19 и канал И в поршне / в выкидную трубку 20 и поступает в гнездо 7 веретена. За тем, нажав пальцем на головку 12 поршня //, переводят последний i нижнее положение. При этом чистое масло под действием сжатого воз духа поступает из резервуара 21 к порционную масленку, через канал /( и перепускную трубку 19 проходит в резервуар 8, давит на поршень и перемещает его в обратном направлении. При этом находившаяся пе ред поршнем 9 порция масла вытесняется через перепускную трубку 18 канал 17 в выкидную трубку 20 и поступает в следующее гнездо 7 вере тек а.
Затем давление на головку 12 поршня 11 прекращают, последни под действием пружины 13 поднимается вверх, и процесс заливки чиртоп масла в поСоТедуюшие гнезда повторяется в той же последовательности
Для удаления отработанного масла из резервуара 26 поворото гайки патрубка 30 резервуар 26 отключают от сообщения с наружны воздухом и вводят внутрь его сжатый воздух, под действием котороп отработанное масло по вертикальной глубинной трубке 29 вытесняете; наружу и по резиновому гибкому шлангу удаляется в сборник 34 для на правления в регенерацию.
1. Устройство для выкачки отработанного и заливки чистого масл; в гнезда веретен прядильных и крутильных машин, выполненное в вид передвижной вдоль веретен тележки, снабженной насосом для выкачк отработанного масла и порционной регулируемой масленкой для залив ки чистого масла, соединенными гибкими шлангами с соответствующи ми резервуарами, отличающееся тем, что, с целью повыщения про изводительности и возможности работы его с помощью сжатого воздуха подаваемого от магистрали, насос для выкачки масла выполнен в виД Т-образного пульверизатора, состоящего из трубчатого корпуса с каме рой и жекции, соединенного шлангом с резервуаром, конического сопла входящего в камеру, с подключением его к магистрали сжатого воздух, и всасывающей трубки, а порционная масленка выполнена в виде пистс
Предмет изобретения
лета, состоящего из рукоятки-резервуара, снабженного поршнем и двумя перепускными трубками, а также перпендикулярно расположенным к резервуару распределительным краном, .соединяющим масленку через шланг с подающей глубинной трубкой резервуара чистого масла, вытесняемого воздухом, и выкидной трубкой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подпружиненный распределительный кран выполнен в виде приводимого от руки поршня, помещенного внутри цилиндра и снабженного попарно ра1:положенными на его поверхности четырьмя боковыми каналами для поочередного заполнения и выброса порций масла с обеих сторон поршня рукоятки-резервуара через две перепускные и выкидную трубку.
3.Устройство по п- 1, отличающееся тем, что, о целью использования одного отвода от воздушной магистрали для поочередного выкачивания отработанного масла и заливки свежего, крышка резервуара с чистым маслом снабжена трехходовым краном, соединяющим воздух или с насосом для выкачки масла, или с резервуаром для заливки.
4.Устройство по п. 1, отл ич а ющ е ее я тем, что резервуар для отработанного масла выполнен цилиндрическим и снабжен входным штуцером, расположенным по касательной к цилиндру для лучшего отделения масла от воздуха, а также расположенным в центре крышки сетчатым воздушным фильтром в виде трех концентрических сеток и вертикальной глубинной трубкой со штуцером для удаления масла с помощью воздуха.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-04-08—Подача