Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60S5/00 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU906755A1

ного насоса, а промежуточные емкости - камерами второго мембранного н соса. Первый мембранный насос оборудован двумя перепускными клапанами дл попеременного сообщения сливной емкости со шлангом для слива жидкости и с первой промежуточпой емкостью второго мембранного насоса и двумя Т для попереме ного сообщения заправочной емкости . с второй промежуточной емкостью и со шлангом для заправки жидкостью,а второй мембранный насос оборудован перепускным клапаном, установленным в магистрали, связывающей промежуточные емкости между собой, при это фильтр тонкой очистки установлен в указанной магистрали. Кроме того, каждый мембранный на сос оборудован доливочным бачком и кранами для подключения последнего к емкости насоса. На чертеже изображена схема устройства для технического обслуживания гидравлической системы транспор ного средства. Устройство состоит из мембранных насосов 1 и 2 и мембранного двигате ли 3, корпуса которых изготовлены и двух одинаковых жестких половин,меж ду которыми закреплены винтами k эластичные мембраны 3, разделяющие насос 1 на сливную емкость 6 и заправочную емкость 7, насос 2 на первую промежуточную емкость 8 и на вт рую промежуточную емкость 9, а двиг тель 3 на камеры 10 и 11. Мембраны 5 в средней части соединены общим силовым штоком 12, проходящим через фланцы .с уплотнениями 13, удерживающие насосы и воздушную камеру в единой системе. В корпус насоса 1 вмонтированы перепускные клапаны 14-17- Перепускной клапан 1 соединен со шлангом 18- оканчивающимися штуцерами 19 с кранами 20. Штуцеры подсоединяются к главным тормозным цилиндрам или бачкам гидросистемы для откачки из нее жидкости. Перепускной клапан 15 соединен со шлангом 21 для подачи жидкости при заправке (прокачке) через наконечник 22 с самозапирающимися клапанами,подсоединенные к рабочим гидроцилинд рам. Перепускной клапан 16 соединен магистралью 23 с емкостью 8 насоса 2 Перепускной клапан 17 соединен магистралью 2k с емкостью 9 насоса 2. В корпус насоса 2 вмонтирован перепускной клапан 25, соединенный через магистраль 26, фильтр 27 тонкой очистки и магистраль 28 с емкостью 9 насоса 2. Емкости насосов 1 и 2 в верхней масти могут сообщаться с атмосферой через трубопроводы 29с установленными на них кранами 30,между которыми размещены доливочныебачки 31 с заливными воронками для заправки воронками для тормозной жидкостью емкостей насосов перед началом работы и удаления воздуха из емкостей отработанной жидкости . Камеры 10 и 11 двигателя 3 соединены с воздухопроводами 32 и 33, а последние - с магистралью 3 сжатого воздуха при помощи трехпозиционного крана 35. Магистраль З. подключена к источнику Зб давления краном. От крана 35 отводят открытые в атмосферу патрубки 37 и 38. Устройство работает следующим образом. Перед началом работы кран 35 ставится в опозицию 1, открывается кран Зб, который по магистрали и воздухопроводу 33, заполняя камеру 10 двигателя 3, заставляет мембрану 5 двигаться влево, а соединенный с ней силовой шток 12 увлекает за собой мембраны насосов 1 и 2 до крайнего левого положения. Этот момент фиксируется закрытием крана 36. Затем с правой стороны открываются краны 30 и чистая тормозная жидкость, заранее залитая в бачки 31, через трубопроводы 29 заполняет змкости 7 и 8 насосов 1 и 2, после чего краны 30 закрываются. Далее штуцеры 19 подсоединяются к главным цилиндрам гидросистемы транспортного средства, а штанг 21 с наконечниками 22, снабженными самозапорными клапанами,подсоединяется к рабочим цилиндрам, после чего открываются краны 20. На этом подготовительная работа заканивается. Для осуществления заправки (прокачки) гидросистемы кран 35 ставится в II, открывается кран Зб, сжатый воздух по воздуховоду 32 поступает в полость 11 двигателя 3, мембрана 5 начинает движение вправо, а соединенный с.ней шток 12 увлекает за собой мембраны насосов, при этом в емкости 6 насоса 1 создается разря жение, достаточное для открытия перепускного клапана l4, отработанная, тормозная жидкость от штуцеров 19 через шланг 18 поступает в емкость 6. Этому способствует и давление мембраны на жидкость, находящуюся в емкости 7, которая открывает перепускной клапан 15 и через шланг 21 и наконечники 22 заполняет гидросистему. В это же время мембрана насоса 2 создает давление на жидкость, залитую в емкость 8 насоса 2, которая открывает перепускной клапан 25, про ходит по магистрали 26 в фильтр 27 и по магистрали 28 перекачивается в емкость 9- Воздух, находящийся в камере 10 двигателя 3, выходит в атмосферу по воздухопроводу 33 через патрубок 37. Для заправки очередной автомашины кран 35 ставится в положение Ш, при этом подача сжатого воздуха в камеру 11 двигателя 3 прекращается, краны 20 закрываются, отсоединяются штуцеры 19 от главных цилиндров, а наконечник 22 от рабочих цилиндров, самозапорные клапаны на наконечниках удерживают жидкость, находящуюся в емкости 7 насоса 1. Далее производит ся подсоединение гтуцеров 19 к главным цилиндром и наконечников 22 к следующей автомашине. Краны 20 открываются. Кран 35 ставится в позици 11 и снова осуществляется цикл удале ния отработанной жидкости из гидросистемы и ее заправки (прокачки). Удаление отработанной жидкости и заправка гидросистем автомашин . производится до полного освобождения емкости 7 насоса 1 от очищенной жидкости и полного заполнения отработан ной жидкостью емкости 6 насоса 1,что соответствует крайнему (правому) по ложению мембраны 5. Перед обратным движением штока 12 (влево) на насосе 1 открывается кран 30 (слева) и в емкости 6 добавляется незначительное количество свежей жид кости из бачка 31 с целью удаления воздуха, попадение которого возможно при отсосе отработанной жидкости из гидросистемы. Затем кран 30 закрывается. Далее кран 35 ставится в положение 1 , происходит обратное движение мембраны 5 влево. При этом мембрана 5 насоса 1, соединенная с силовым шт 9 ком 12, давит на отработанную жидкость в емкости 6 и перепускной клапан закрывается, а перепускной клапан 1б открывается и отработанная жидкость по магистрали 23 выдавливается в емкость 8 насоса 2. За счет разряжения в емкости 7 насоса 1 перепускной клапан 15 закрывается. В это же время мембрана 5 насоса 2 выдавливает из емкости 9 чистую жидкость через магистраль 2k и перепускной 17 в емкости 7 насоса 1, при этом перепускной клапан 23 закрывается. Вохдух, находящийся в камере 11 двигателя 3, выходит в атмосферу по воздухопроводу 32 через патрубок 38. Далее циклы удаления жидкости из гидросистемы, заправка (прокачка), перекачка и фильтрация отработанной жидкости повторяются. Устройство позволяет значительно увеличить производительность заправки за счет мобильности (передвижения к транспортным средствам), технологичности конструкции, создающей удобства в обслуживании, улучшить качество заправки (прокачки) за счет создания герметичности в жидкостных коммуникациях по замкнутому циклу и одновременного удаления отработанной жидкости из гидросистемы путем отсасывания создаваемым вакуумом и заполнением жидкостью гидросистемы не давлением сжатого воздуха, а давлением диафрагмы, а также сочетать заправку с фильтрацией отработанной жидкости и подачу ее вновь в гидросистему. Формула изобретения 1. Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства, содержащее оборудованные шлангами для слива и заправки тормозной жидкости закрытые заправочную, сливнуюи промежуточные емкости, сообщаемые между собой системой магистралей, в которую встроен фильтр тонкой очистки, и кран подачи воздуха от источника давления, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности устройства, оно снабжено двумя мембранными насосами с приводом от мембранного двигателя и трехпозиционным краном для избирательного сообщения камер мембранного двигателя с краном подачи воздуха

Похожие патенты SU906755A1

название год авторы номер документа
Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства 1975
  • Лушпаев Владимир Яковлевич
  • Кузнецов Михаил Павлович
  • Желудков Александр Филиппович
SU703388A1
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1983
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1164109A1
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1987
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1421566A2
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
SU1245465A1
Установка для приготовления и нанесения антиобледенительного покрытия 1959
  • Голосов Д.С.
  • Сергеев Д.П.
  • Файнциммер Р.З.
SU142652A1
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ ЖИДКОСТНОГО ДОЗАТОРА 2011
  • Маккормик Мартин П.
  • Регеншейд Грегори А.
RU2563276C2
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
УСТРОЙСТВО для ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ДРУГИХ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1968
SU217978A1
Устройство для нагрева,очистки и раздачи смазочного масла 1980
  • Паюсов Михаил Алексеевич
SU901700A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ДИАГНОСТИКИ ГИДРОСИСТЕМ 2022
  • Потехин Николай Александрович
RU2800702C1

Реферат патента 1982 года Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 906 755 A1

SU 906 755 A1

Авторы

Желудков Александр Филиппович

Кузнецов Михаил Павлович

Виноградов Владимир Александрович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-03Подача