ного насоса, а промежуточные емкости - камерами второго мембранного н соса. Первый мембранный насос оборудован двумя перепускными клапанами дл попеременного сообщения сливной емкости со шлангом для слива жидкости и с первой промежуточпой емкостью второго мембранного насоса и двумя Т для попереме ного сообщения заправочной емкости . с второй промежуточной емкостью и со шлангом для заправки жидкостью,а второй мембранный насос оборудован перепускным клапаном, установленным в магистрали, связывающей промежуточные емкости между собой, при это фильтр тонкой очистки установлен в указанной магистрали. Кроме того, каждый мембранный на сос оборудован доливочным бачком и кранами для подключения последнего к емкости насоса. На чертеже изображена схема устройства для технического обслуживания гидравлической системы транспор ного средства. Устройство состоит из мембранных насосов 1 и 2 и мембранного двигате ли 3, корпуса которых изготовлены и двух одинаковых жестких половин,меж ду которыми закреплены винтами k эластичные мембраны 3, разделяющие насос 1 на сливную емкость 6 и заправочную емкость 7, насос 2 на первую промежуточную емкость 8 и на вт рую промежуточную емкость 9, а двиг тель 3 на камеры 10 и 11. Мембраны 5 в средней части соединены общим силовым штоком 12, проходящим через фланцы .с уплотнениями 13, удерживающие насосы и воздушную камеру в единой системе. В корпус насоса 1 вмонтированы перепускные клапаны 14-17- Перепускной клапан 1 соединен со шлангом 18- оканчивающимися штуцерами 19 с кранами 20. Штуцеры подсоединяются к главным тормозным цилиндрам или бачкам гидросистемы для откачки из нее жидкости. Перепускной клапан 15 соединен со шлангом 21 для подачи жидкости при заправке (прокачке) через наконечник 22 с самозапирающимися клапанами,подсоединенные к рабочим гидроцилинд рам. Перепускной клапан 16 соединен магистралью 23 с емкостью 8 насоса 2 Перепускной клапан 17 соединен магистралью 2k с емкостью 9 насоса 2. В корпус насоса 2 вмонтирован перепускной клапан 25, соединенный через магистраль 26, фильтр 27 тонкой очистки и магистраль 28 с емкостью 9 насоса 2. Емкости насосов 1 и 2 в верхней масти могут сообщаться с атмосферой через трубопроводы 29с установленными на них кранами 30,между которыми размещены доливочныебачки 31 с заливными воронками для заправки воронками для тормозной жидкостью емкостей насосов перед началом работы и удаления воздуха из емкостей отработанной жидкости . Камеры 10 и 11 двигателя 3 соединены с воздухопроводами 32 и 33, а последние - с магистралью 3 сжатого воздуха при помощи трехпозиционного крана 35. Магистраль З. подключена к источнику Зб давления краном. От крана 35 отводят открытые в атмосферу патрубки 37 и 38. Устройство работает следующим образом. Перед началом работы кран 35 ставится в опозицию 1, открывается кран Зб, который по магистрали и воздухопроводу 33, заполняя камеру 10 двигателя 3, заставляет мембрану 5 двигаться влево, а соединенный с ней силовой шток 12 увлекает за собой мембраны насосов 1 и 2 до крайнего левого положения. Этот момент фиксируется закрытием крана 36. Затем с правой стороны открываются краны 30 и чистая тормозная жидкость, заранее залитая в бачки 31, через трубопроводы 29 заполняет змкости 7 и 8 насосов 1 и 2, после чего краны 30 закрываются. Далее штуцеры 19 подсоединяются к главным цилиндрам гидросистемы транспортного средства, а штанг 21 с наконечниками 22, снабженными самозапорными клапанами,подсоединяется к рабочим цилиндрам, после чего открываются краны 20. На этом подготовительная работа заканивается. Для осуществления заправки (прокачки) гидросистемы кран 35 ставится в II, открывается кран Зб, сжатый воздух по воздуховоду 32 поступает в полость 11 двигателя 3, мембрана 5 начинает движение вправо, а соединенный с.ней шток 12 увлекает за собой мембраны насосов, при этом в емкости 6 насоса 1 создается разря жение, достаточное для открытия перепускного клапана l4, отработанная, тормозная жидкость от штуцеров 19 через шланг 18 поступает в емкость 6. Этому способствует и давление мембраны на жидкость, находящуюся в емкости 7, которая открывает перепускной клапан 15 и через шланг 21 и наконечники 22 заполняет гидросистему. В это же время мембрана насоса 2 создает давление на жидкость, залитую в емкость 8 насоса 2, которая открывает перепускной клапан 25, про ходит по магистрали 26 в фильтр 27 и по магистрали 28 перекачивается в емкость 9- Воздух, находящийся в камере 10 двигателя 3, выходит в атмосферу по воздухопроводу 33 через патрубок 37. Для заправки очередной автомашины кран 35 ставится в положение Ш, при этом подача сжатого воздуха в камеру 11 двигателя 3 прекращается, краны 20 закрываются, отсоединяются штуцеры 19 от главных цилиндров, а наконечник 22 от рабочих цилиндров, самозапорные клапаны на наконечниках удерживают жидкость, находящуюся в емкости 7 насоса 1. Далее производит ся подсоединение гтуцеров 19 к главным цилиндром и наконечников 22 к следующей автомашине. Краны 20 открываются. Кран 35 ставится в позици 11 и снова осуществляется цикл удале ния отработанной жидкости из гидросистемы и ее заправки (прокачки). Удаление отработанной жидкости и заправка гидросистем автомашин . производится до полного освобождения емкости 7 насоса 1 от очищенной жидкости и полного заполнения отработан ной жидкостью емкости 6 насоса 1,что соответствует крайнему (правому) по ложению мембраны 5. Перед обратным движением штока 12 (влево) на насосе 1 открывается кран 30 (слева) и в емкости 6 добавляется незначительное количество свежей жид кости из бачка 31 с целью удаления воздуха, попадение которого возможно при отсосе отработанной жидкости из гидросистемы. Затем кран 30 закрывается. Далее кран 35 ставится в положение 1 , происходит обратное движение мембраны 5 влево. При этом мембрана 5 насоса 1, соединенная с силовым шт 9 ком 12, давит на отработанную жидкость в емкости 6 и перепускной клапан закрывается, а перепускной клапан 1б открывается и отработанная жидкость по магистрали 23 выдавливается в емкость 8 насоса 2. За счет разряжения в емкости 7 насоса 1 перепускной клапан 15 закрывается. В это же время мембрана 5 насоса 2 выдавливает из емкости 9 чистую жидкость через магистраль 2k и перепускной 17 в емкости 7 насоса 1, при этом перепускной клапан 23 закрывается. Вохдух, находящийся в камере 11 двигателя 3, выходит в атмосферу по воздухопроводу 32 через патрубок 38. Далее циклы удаления жидкости из гидросистемы, заправка (прокачка), перекачка и фильтрация отработанной жидкости повторяются. Устройство позволяет значительно увеличить производительность заправки за счет мобильности (передвижения к транспортным средствам), технологичности конструкции, создающей удобства в обслуживании, улучшить качество заправки (прокачки) за счет создания герметичности в жидкостных коммуникациях по замкнутому циклу и одновременного удаления отработанной жидкости из гидросистемы путем отсасывания создаваемым вакуумом и заполнением жидкостью гидросистемы не давлением сжатого воздуха, а давлением диафрагмы, а также сочетать заправку с фильтрацией отработанной жидкости и подачу ее вновь в гидросистему. Формула изобретения 1. Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства, содержащее оборудованные шлангами для слива и заправки тормозной жидкости закрытые заправочную, сливнуюи промежуточные емкости, сообщаемые между собой системой магистралей, в которую встроен фильтр тонкой очистки, и кран подачи воздуха от источника давления, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности устройства, оно снабжено двумя мембранными насосами с приводом от мембранного двигателя и трехпозиционным краном для избирательного сообщения камер мембранного двигателя с краном подачи воздуха
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-03—Подача