. р .
. о ...... с : о . -.. у.-,,
; -о.;. . р.- .. .. у- .-. ...... .,-,.
. . .. . / -.оо.
Бетон
SMUH
, о
to
1С
со
Арматура
. о
Pi/(pbl
Фиг А Изобретение относится к строительству, а именно к производству предварительно напряженных конструкций нреимущественно из ячеистого бетона. Цель изобретения - снижение усилия при нарушении сцепления. Сущность способа заключается в. том, что в свежеотформованном изделии арматурные стержни с антикоррозионным покрытием сдвигают относительно бетона сначала в одну, а затем в противоположную стороны на одинаковые расстояния, составляющие 40-60/0 от требуемого удлинения при натяжении. При этом в бетоне образуется канал за счет среза и обмятия еще не прочного бетона выступающими частями ПерИОДИЧеСКОГО профиля арматуры. На фиг. 1-3 показано образование канала в бетоне раннего возраста. На фиг. 1 схематично представлен арматурныи стержень периодического профиля, заформованный в бетон. Шаг рифов (выетупов) обозначен t, а их толщина - Ь. Для надежного нарущения сцепления, т.е. среза бетона, и уплотнения его между рифами, стержень необходимо переместить в бетоне раннего возраста в продольном направлении на величину , равную пролетам между рифами, т.е. разности t-b. з,ля арматуры классов А-IV-A-VI, которая выпускается диаметром 10-32 мм щаг рифов 7 (при ф 10 мм) - 10 мм (при Ф 32 мм), а толщина рифов 1 (при 5 10 мм) - 2 мм (при f 32 мм). Таким образом, 5лня 6-8 мм, т.е. для нарущения сцепления стержень достаточно переместить в бетоне в продольном направлении на 6-Я r.iM в зависимости от диаметра самого стержня. Предельное удлинение лР --JiLll ( лК - g CK . где к. - длина конструкции; Еа - модуль упругости арматуры равный для класса А-IV 2,0 X 10 кН/см. Величина предельного удлинения составляет соответственно 16,2 мм, при этом величина перемещения (5 для нарушения сцепления при 40%от удлинения составляет 6,48 мм, а при 60%9,72 мм. Таким образом, при минимальных диаметрах арматуры (10 мм) достаточно перемещение на 40% от д, и при максимальных диаметрах (32 мм) - 60% от Af. При этом гарантируется не только прорезание бетона на участках между рифами, но и заход всех рифов арматуры в плоскости, отформованные соседними рифами. Это позволяет исключить образование недорезов бетона, которые могут иметь место из-за отклонения в размерах арматуры от номинальных. При перемещении на 35%от удлинения арматуры наблюдаются недорезы бетона (фиг. 2). Так, для стержня диаметром 10 мм, имеющим Змии 6 мм, при перемещении на величину 35%от дС или на 16,2X0,,67 мм участок бетона окажется непрорезанным, так как S Зщщ. И наоборот, нецелесообразно принимать величину перемещения большей, поскольку совершается лишняя работа при неизменности достигаемого эффекта. По предлагаемому способу прилагается усилие для нарущения сцепления арматуры с бетоном, не больщее усилия, необхопилл о ппа н пбматиа fipTnHa по димого для среза и обмятия бетона по периметру стержня, которое равно произведению площади поверхности среза/произведение периметра S на длину стержня 1) на сопротивление бетона срезу в раннем возрасте Ы . Прочность бетона на срез, например, для ячеистого бетона, принимается по формуле Ry. 0,2R-0,0005R2 (где R - прочность бетона на сжатие в раннем возрасте, равная не более 10% от марки бетона. По прототипу усилие для нарушения сцепления арматуры периодического профиля с бетоном не меньше того, при котором стержень доводится до больших пластических деформаций, чтобы обеспечить удлинение стержня по всей длине конструкции на величину 6-8 мм. Не бходимое усилие при этом равно произведению площади сечения арматуры на условный предел текучести арматуры N Fa-5(1,1. Для стержня р 10 мм из арматурной стали класса А-LV (Рд 00,785 см2, S 3,14 см, 60 кН/см2) в конструкции длиной 6 м из ячеистого бетона марки по прочносми М50 (R 0,5 кН/см) усилие для нарушения сцепления по предлагаемому способу Млакс 18,60 кН, NKIW 1,88 кН, а по прототипу N 47,1 кН. Пример. В опалубку укладывают арматурные стержни, покрытые антикоррозионным составом, производят формование изделия, затем после, набора бетоном прочности 5% от марочной, образуют канал путем смещения ар.матурных стержней относительно бетона изделия сначала в одну, а затем в противоположную сторону на одинаковые расстояния, составляющие 50%от требуемого удлинения при натяжении. По окончании тепловой обработки и остывания изделия производят натяжение арматуры на бетон.
;/: . : . с . /. ../..;
/. - .v- /. « Л /. . -/- . . .
о . : 7 . /. ... ..
..: ..0.. ..- ./ о . /.f. .-Vf.; .. у. . . /. .. -.У.- . :;
НепрорезанHb/a складки 5етона
/ S /Vi//y
Направление перемещения ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПРЯГАЕМЫЙ АРМАТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2007 |
|
RU2352737C2 |
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ДЛЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК | 2016 |
|
RU2637668C1 |
АРМАТУРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ | 2015 |
|
RU2599647C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОГО КАРКАСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК | 2016 |
|
RU2638193C1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ МОНОЛИТНЫХ И СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2018 |
|
RU2716182C1 |
Способ определения механических характеристик строительной композитной арматуры и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2676558C2 |
ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ АРМАТУРНОГО ПРОКАТА | 2022 |
|
RU2802045C1 |
СПОСОБ ПРЕДНАПРЯЖЕНИЯ КОМПОЗИТНЫХ ПОЛИМЕРНЫХ АРМАТУРНЫХ СТЕРЖНЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2724077C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМИРОВАННОГО КОНСТРУКЦИОННО-ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА И АРМИРОВАННЫЙ КОНСТРУКЦИОННО-ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2003 |
|
RU2232677C1 |
АРМАТУРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ | 2013 |
|
RU2545235C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСТРУКЦИИ, включаюш,ий формование, нарушение сцепления арматуры с антикоррозионным покрытием с бетоном, обладающим прочностью 1 - ЮУовго проектной марки, твердение и натяжение арматуры на бетон, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия при нарушении сцепления, последнее осуществляют сдвигом арматуры в продольном направлении относительно бетона сначала в одну, а затем в противоположную стороны на одинаковые расстояния, составляющие 40-60% от требуемого удлинения арматуры при натяжении.
Скёозной канал / /Г7г7//г
./Л..: :- : л-- ----;..
......-.-...f.-.vX :-;
- ..-- Уп :а-- и7 |:.- - чд ГУ1ь8
/Л. .. . ... -о ;...:. . о
. ..i)- .;.. , О- ,0-.-е , -ё ,-с -о . ео и ... л .. . . .
. .:.: ,f.... /. . ....,..(... ,«:
. о- .0. . . .-. g .ц.о. :.о . о .,0 :о ..о-«.
Напраёлениа
пер8мещен1/я ff
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-03-15—Подача