Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, используемым преимущественно для перевозки легкопортящихся от ударов сельскохозяйственных продуктов в условиях индивидуального и коллективного хозяйства. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации на уклонах. На фиг. 1 показана ручная тележка, обi ч vj 111. ij..i tjiitAJ-JiTJlCJ/J IX-i/J /IVrXCl WKJ ЩИЙ вид; на фиг. 2 - тормозной элементна фиг. 3 - один спрсоб перемещения тележки на склонах; на фиг. 4 - второй способ перемещения тележки на склонах Ручная тележка содержит два обрезиненных ходовых колеса 1, на оси 2 которых через рессоры 3 установлена рама 4, рукоятку 5 управления, опорное устройство в виде шарнирно соединенных между собой рычагов 6 и 7 и фиксатор 8. На нижней части опорного устройства размещен тормозной элеме 1т, который выполнен ввиде упругой скобы 9 с загнутым кверху нижним концом а. Рычаги 6 и 7 соединены с рукояткой 5 управления и рамой 4 шарнирами 10 и И. Рычаг 6 соединен с фиксатором 8 шарниром 12, а между собой рычаги 6 и 7 соединены шарнирами 13. Шарнирные соединения обеспечивают перестановку опорного устройства как в верхнее, так и в нижнее положения. На раме 4 установлен кузов 14. Тележку используют следующим образом. Перед крутым спуском рычаг 6 посредством поворота фиксатора 8 вниз на шарнире 10 устанавливается в нижнее положение. При достижении тележкой на спуске большей скорости, чем требуется для сохранной перевозки грузов, оператор нажимом на рукоятку 5 управления вниз упруго прижимает тормозной элемент к дорожному покрытию, производя, тем самым, мягкое притормаживание, т.е. без резких динамических нагрузок на руки оператора и перевозимый груз от встречающихся на пути препятствий в виде рытвин и выступов дорожного покрытия. При этом поскольку с увеличени крутизны спуска оператор увеличивает У торможения тележки путем дополнительного упругого прогиба Я тормозного элемента нажатием вниз на рукоятку 5 упРавления, верхняя кромка кузова 14 (когда оператор перемещает тележку впереди себя) сохраняет горизонтальное положение, чем предотвращает высыпание и повреждение перевозимого груза. При погрузке и выгрузке груза наличие.м опорного устройства обеспечивается устойчивость тележки на грунте. Благодаря загибу кверху нижнего конца а упругой скобы 9 можно притормаживать движение груженой тележки при крутых спусках, удерживая ее не только впереди, но и сзади себя, не опасаясь врезания тормозного элемента во встречающиеся на пути рытвины и выступы дорожного покрытия. т.е. предохранить перевозимый груз от резких толчков при больших возможностях манипулирования тележкой на склонах. При использовании тележки для перевозки грузов по горизонтальному или с небольшим уклоном участку дороги рычаг 6 путем поворота фиксатора 8 на шарнире 10 вверх устанавливается в верхнее положение, освобождая дорожный просвет над колеей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2023 |
|
RU2816380C1 |
Тележка | 1984 |
|
SU1167093A1 |
Легкая тележка для транспортировки грузов и пассажиров по пересеченной местности | 2020 |
|
RU2735878C1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2016 |
|
RU2653912C2 |
Самоходная транспортировочная тележка | 2023 |
|
RU2822028C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РУЧНОЙ КЛАДИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОСТРАДАВШЕГО ЧЕЛОВЕКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО УСТРОЙСТВА | 2008 |
|
RU2399535C2 |
АГРЕГАТ С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ | 1993 |
|
RU2090990C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОБЛЕСЕНИЯ КРУТЫХ ЗАДЕРНОВАННЫХ СКЛОНОВ ОВРАГОВ И БАЛОК | 2007 |
|
RU2389177C2 |
1. РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая ходовые колеса, поддерживающие раму. и ТЕХ ft-. ;..-,,: ВНБД10Т.«й и закрепленные на ней кузов, рукоятку управления и связанное с рамой опорное устройство в виде соединенных свободными концами рычагов, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации на уклонах, на опорном устройстве в месте связи рычагов закреплен боковой стороной С-образный упругий тормозной элемент. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что один рычаг опорного устройства соединен щарнирно с рамой, а другой посредством фиксатора - с рукояткой управления при этом связь свободных концов выполнена шарнирной. i сл |С 00
zn
(Риг. 2
1 3
ЧРцг.
Патент США № 4335897, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-03-14—Подача