Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к ручным тележкам.
Известна тележка, содержащая ходовые колеса с кронштейнами, рукоятку, шарнирно закрепленную на кронштейне и снабженную тормозным устройством 1.
Однако известная тележка неудобна при спусках с крутых склонов, так как оператору, удерживающему тележку перед собой, приходится догонять ее с большой скоростью., а в случае движения оператора перед тележкой он подвергается опасности наезда
При выполнении тормозного элемента в виде зуба, взаимодействующего с зубчатым колесом ходового колеса, последний при торможении резко стопорится, в результате на дорогах с крутыми спусками или недостаточным сцеплением тележка движется юзом, т. е. она трудно управляема.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации тележки на уклонах.
Поставленная цель достигается тем, что у тележки, содержащей ходовые колеса с кронштейнами, рукоятку, шарнирно закрепленную на кронштейне и снабженную тормозным устройством с тормозным элементом, в нижней части кронштейна закреплен упор для взаимодействия его с рукояткой в ее крайнем верхнем положении, а тормозной элемент закреплен на рукоятке с возможностью упора в обод колеса в ее крайнем нижнем положении.
На фиг. 1 изображена тележка с тормозным устройством, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (а - нижнее положение рукоятки в процессе торможения колеса, б - верхнее положение рукоятки); на фиг. 3 схематично показаны способы перемещения тележки оператором (а - за собой, руки оператора находятся на верхней отогнутой части рукоятки, б - впереди себя, руки оператора находятся на нижней отогнутой части рукоятки).
Тормозное устройство тележки содержит ось 1 с кронштейном 2 и ходовыми колесами 3, рукоятку 4 с установленными на ней тормозными элементами 5. Рукоятка 4 в кронштейнах 2 установлена с возможностью поворота вверх до упора ее нижнего плеча 6 в упор 7 кронштейна 2 и вниз до упора тормозного элемента 5 в обод ходового колеса 3. Тормозной элемент 5 выполнен упругим, например, в виде изогнутой пластины с ограниченным упором 8 прогибом 0 и закреплен на рукоятке 4 болтовым соединением на наборе сменных шайб 9. Рукоятка 4 в верхней части выполнена Г-образной.
Тормозное устройство работает следующим образом.
Рукоятка 4 в исходном положении под действием собственной силы тяжести занимает нижнее положение на высоте 500- 650 мм от поверхности дороги, прижимая при этом тормозной элемент 5 к ободу ходового колеса 3 и производя тем самым его стопорение. В зависимости от роста и других индивидуальных особенностей оператора наиболее удобное нижнее положение рукоятки 4 для торможения колес 3 устанавливается переустановкой тормозного элемента 5 путем изменения количества шайб 9 в наборе, на которых он закрепляется на рукоятке 4. Так, уменьшением или увеличением количества шайб 9 в наборе
соответственно уменьшается или увеличивается высота рукоятки 4 в ее нижнем положении.
Тележку тянут за рукоятку 4, которая при этом отклоняется вверх, освобождая ходовое колесо 3 от стопорения его тормозным элементом 5.
Поскольку поворот рукоятки вверх ограничен упором ее нижнего плеча 6 в упор 7 кронштейна 2, обеспечивается возможность перемещать тележку впереди себя, прикладывая усилие на рукоятку 4 непосредственно по направлению движения тележки, т.е. без дополнительной нагрузки на руки оператора от вертикальной составляющей силы и непредвиденного торможения при движении по неровной дороге. Торможение тележки осуществляется поворотом рукоятки 4 вниз до взаимодействия тормозного лемента 5 с ободом ходового колеса 3.
Ввиду того что тормозной элемент 5 выполнен упругим с ограниченным упором 8
прогибом в, притормаживание тележки на склонах происходит плавно с нарастающей пропорционально прогибу тормозного элемента 5 силой до полного стопорения колес 3. Это позволяет оператору регулировать
длину пробегатележки при торможении и предотвращать ее движение юзом.
В начале спуска или в начале подъема Г-образная форма рукоятки позволяет найти оптимальное положение рук оператора на верхней отогнутой части в для торможения или исключения последнего. При этом оператор не нагибает корпус, чем также повышается удобство эксплуатации тележки.
Поскольку притормаживание и торможение до полного останова тележки при спуске с крутых склонов, в заявляемом устройстве обеспечивается поворотом рукоятки 4 вниз, оператор, удерживающий тележку перед собой, движется со скоростью, меньшей скорости скатывания тележки, чем достигается равномерность спуска. Когда же оператор находится впереди тележки, снижается вероятность ее наезда.
Использование предлагаемого тормозного устройства в сравнении с известными обеспечивает повышение удобства эксплуатации тележки, а также безопасность ее использования на дорогах с крутыми спусками и подъемами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная тележка | 1984 |
|
SU1172804A1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 1993 |
|
RU2060748C1 |
Тормозное устройство тележки | 1981 |
|
SU1006295A1 |
ГРУЗОНЕСУЩАЯ ТЕЛЕЖКА | 2020 |
|
RU2751256C1 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 2007 |
|
RU2333861C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570504C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2600557C2 |
Легкая тележка для транспортировки грузов и пассажиров по пересеченной местности | 2020 |
|
RU2735878C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2304991C1 |
ТЕЛЕЖКА, содержащая ходовые колеса с кронштейнами, рукоятку, шарнирно закрепленную на кронштейне и снабженную тормозным устройством с тормозным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации тележки на уклонах, в нижней части кронштейна закреплен упор для взаимодействия его с рукояткой в ее крайнем верхнем положении, а тормозной элемент закреплен на рукоятке с возможностью упора в обод колеса в ее крайнем нижнем положении. i (Л Од О 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозное устройство тележки | 1981 |
|
SU1006295A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1984-03-02—Подача