Тележка Советский патент 1985 года по МПК B62B5/04 

Описание патента на изобретение SU1167093A1

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к ручным тележкам.

Известна тележка, содержащая ходовые колеса с кронштейнами, рукоятку, шарнирно закрепленную на кронштейне и снабженную тормозным устройством 1.

Однако известная тележка неудобна при спусках с крутых склонов, так как оператору, удерживающему тележку перед собой, приходится догонять ее с большой скоростью., а в случае движения оператора перед тележкой он подвергается опасности наезда

При выполнении тормозного элемента в виде зуба, взаимодействующего с зубчатым колесом ходового колеса, последний при торможении резко стопорится, в результате на дорогах с крутыми спусками или недостаточным сцеплением тележка движется юзом, т. е. она трудно управляема.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации тележки на уклонах.

Поставленная цель достигается тем, что у тележки, содержащей ходовые колеса с кронштейнами, рукоятку, шарнирно закрепленную на кронштейне и снабженную тормозным устройством с тормозным элементом, в нижней части кронштейна закреплен упор для взаимодействия его с рукояткой в ее крайнем верхнем положении, а тормозной элемент закреплен на рукоятке с возможностью упора в обод колеса в ее крайнем нижнем положении.

На фиг. 1 изображена тележка с тормозным устройством, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (а - нижнее положение рукоятки в процессе торможения колеса, б - верхнее положение рукоятки); на фиг. 3 схематично показаны способы перемещения тележки оператором (а - за собой, руки оператора находятся на верхней отогнутой части рукоятки, б - впереди себя, руки оператора находятся на нижней отогнутой части рукоятки).

Тормозное устройство тележки содержит ось 1 с кронштейном 2 и ходовыми колесами 3, рукоятку 4 с установленными на ней тормозными элементами 5. Рукоятка 4 в кронштейнах 2 установлена с возможностью поворота вверх до упора ее нижнего плеча 6 в упор 7 кронштейна 2 и вниз до упора тормозного элемента 5 в обод ходового колеса 3. Тормозной элемент 5 выполнен упругим, например, в виде изогнутой пластины с ограниченным упором 8 прогибом 0 и закреплен на рукоятке 4 болтовым соединением на наборе сменных шайб 9. Рукоятка 4 в верхней части выполнена Г-образной.

Тормозное устройство работает следующим образом.

Рукоятка 4 в исходном положении под действием собственной силы тяжести занимает нижнее положение на высоте 500- 650 мм от поверхности дороги, прижимая при этом тормозной элемент 5 к ободу ходового колеса 3 и производя тем самым его стопорение. В зависимости от роста и других индивидуальных особенностей оператора наиболее удобное нижнее положение рукоятки 4 для торможения колес 3 устанавливается переустановкой тормозного элемента 5 путем изменения количества шайб 9 в наборе, на которых он закрепляется на рукоятке 4. Так, уменьшением или увеличением количества шайб 9 в наборе

соответственно уменьшается или увеличивается высота рукоятки 4 в ее нижнем положении.

Тележку тянут за рукоятку 4, которая при этом отклоняется вверх, освобождая ходовое колесо 3 от стопорения его тормозным элементом 5.

Поскольку поворот рукоятки вверх ограничен упором ее нижнего плеча 6 в упор 7 кронштейна 2, обеспечивается возможность перемещать тележку впереди себя, прикладывая усилие на рукоятку 4 непосредственно по направлению движения тележки, т.е. без дополнительной нагрузки на руки оператора от вертикальной составляющей силы и непредвиденного торможения при движении по неровной дороге. Торможение тележки осуществляется поворотом рукоятки 4 вниз до взаимодействия тормозного лемента 5 с ободом ходового колеса 3.

Ввиду того что тормозной элемент 5 выполнен упругим с ограниченным упором 8

прогибом в, притормаживание тележки на склонах происходит плавно с нарастающей пропорционально прогибу тормозного элемента 5 силой до полного стопорения колес 3. Это позволяет оператору регулировать

длину пробегатележки при торможении и предотвращать ее движение юзом.

В начале спуска или в начале подъема Г-образная форма рукоятки позволяет найти оптимальное положение рук оператора на верхней отогнутой части в для торможения или исключения последнего. При этом оператор не нагибает корпус, чем также повышается удобство эксплуатации тележки.

Поскольку притормаживание и торможение до полного останова тележки при спуске с крутых склонов, в заявляемом устройстве обеспечивается поворотом рукоятки 4 вниз, оператор, удерживающий тележку перед собой, движется со скоростью, меньшей скорости скатывания тележки, чем достигается равномерность спуска. Когда же оператор находится впереди тележки, снижается вероятность ее наезда.

Использование предлагаемого тормозного устройства в сравнении с известными обеспечивает повышение удобства эксплуатации тележки, а также безопасность ее использования на дорогах с крутыми спусками и подъемами.

Похожие патенты SU1167093A1

название год авторы номер документа
Ручная тележка 1984
  • Анхеров Евгений Григорьевич
  • Суханов Леонид Борисович
  • Пиногоров Николай Николаевич
  • Чиковкина Нина Николаевна
  • Маркина Вера Николаевна
SU1172804A1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ 1993
  • Спикин Сергей Федорович[Ua]
RU2060748C1
Тормозное устройство тележки 1981
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Комель Борис Андреевич
  • Свистун Анатолий Павлович
  • Кондратовский Виталий Николаевич
  • Чернов Виктор Петрович
  • Шепоренко Лев Николаевич
SU1006295A1
ГРУЗОНЕСУЩАЯ ТЕЛЕЖКА 2020
  • Худолий Наталья Борисовна
RU2751256C1
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА 2007
  • Худолий Александр Иванович
RU2333861C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2570504C1
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Орловский Николай Владимирович
RU2600557C2
Легкая тележка для транспортировки грузов и пассажиров по пересеченной местности 2020
  • Чечельницкий Андрей Иванович
RU2735878C1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2006
  • Майсов Иван Александрович
RU2304991C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 093 A1

Реферат патента 1985 года Тележка

ТЕЛЕЖКА, содержащая ходовые колеса с кронштейнами, рукоятку, шарнирно закрепленную на кронштейне и снабженную тормозным устройством с тормозным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации тележки на уклонах, в нижней части кронштейна закреплен упор для взаимодействия его с рукояткой в ее крайнем верхнем положении, а тормозной элемент закреплен на рукоятке с возможностью упора в обод колеса в ее крайнем нижнем положении. i (Л Од О 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167093A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тормозное устройство тележки 1981
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Комель Борис Андреевич
  • Свистун Анатолий Павлович
  • Кондратовский Виталий Николаевич
  • Чернов Виктор Петрович
  • Шепоренко Лев Николаевич
SU1006295A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 167 093 A1

Авторы

Анхеров Евгений Григорьевич

Суханов Леонид Борисович

Чиковкина Нина Николаевна

Ракитин Юрий Анатольевич

Даты

1985-07-15Публикация

1984-03-02Подача