1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов с высоким расположением центра тяжести.
Известно транспортное средство, например колесный трактор для работы на крутых склонах, у которого на раме шарнирно установлены балансирные колеса, изменяющие колею при работе на склонах 1.
Однако при работе на склепах одно из балансирных колес упирается в грунт, при этом увеличивается ширина колеи и смещается центр тяжести трактора, под нагрузкой оказывается только половина всех колес, при таких условиях работы ходовая часть трактора сильно изнашивается.
Известно также транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее грузонесущую раму, опирающуюся на ходовые тележки, одна из которых соединена с рамой жестко, а другая - горизонтальным продольным щарниром.
Это транспортное средство позволяет благодаря расширению колеи при подъеме центра тяжести груза обеспечить безопасность перевозок грузов различных габаритов, исключает необходимость переделки узлов транспортного средства большой грузоподъемности для перевозки грузов с высоко расположенным центром тяжести 2.. Однако при изменении профиля дороги центр тяжести груза смещается в сторону от вертикали и остается смещенным до следующего изменения профиля. При этом даже при достаточно широкой колее, колеса оказываются нагруженными неравномерно, большая часть нагрузки приходится на колеса, расположенные со стороны смещенного центра тяжести. Неравномерное распределение нагрузки на колеса ведет к нагружению рамы крутящим моментом, к усиленному износу перегруженных деталей. 15 Кроме того, смещенный центр тяжести находится близко к ребру опрокидывания, поэтому все время на протяжении измененного профиля дороги сохраняется опасность опрокидывания. Все перечисленное отрицательно сказывается на надежности транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности транспортного средства путем обеспечения равномерной нагрузки на колеса тележек. Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено балансирными тележками, закрепленными на раме посредством шарнирно установленных на последней поперечных балок, при этом на каждой балайсирной тележке установлены с вертикальными зазорами относительно рамы домкраты, а вторая ходовая тележка оборудована взаимодействующими с рамой концевыми выключателями для управления домкратами. На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов имеет грузовую раму 1 с неподвижно на ней закрепленным ложементом 2 для размещения в транспортном положении груза, например щарового резервуара 3 большого размера. Рама 1 опирается на переднюю ходовую тележку 4 через поворотный круг, нижняя часть которого 5 шарнирно относительно продольной оси ра.мы связана с поперечной балкой 6 этой тележки. Задняя ходовая тележка 7 через свои балансиры 8 жестко связана с рамой 1. . К раме 1 в поперечном направлении по обе от нее стороны шарнирно с помощью поперечных балок 9 закреплены балансирные тележки 10. На их балансирных балках 11установлены домкраты 12. Над опорной площадкой 13 домкратов расположены упоры 14, щарнирно присоединенные к ложементу 2 рамы 1. Между грузовой площадкой 13 и упором 14 предусмотрен зазор. К поперечной балке 6 на стойке 15 присоединены конечные выключатели 16-18, два из них 17 и 18 расположены над рамой Г, а один из 16 - под рамой 1. Привод домкратов 12 может быть любой, в том числе гидравлический. Домкраты 12приводятся в действие через маслопроводы 19, золотник 20 - от гидростанции 21. Переключение золотника 20 на тот или иной до.мкрат происходит по команде конечных выключателей 16-18. В нерабочем состоянии тележки 10 с помощью талрепов 22 приподнимаются над дорогой в сторону рамы 1. Транспортное средство работает следующим образом. При перемещении в пределах минимальной полосы движения автодороги общей сети, например с одной полосой движения, тележки 10 приподняты над дорогой с помощью талрепов 22. Продольная устойчивость обеспечивается низким положением общего центра тяжести. При перевозке груза с высоким положением центра тяжести, например щарового резервуара большого диаметра, угол поперечной устойчивости транспортного средства с щириной колеи, не превышающей щирину проезжей части дороги, незначительный и не обеспечивает необходимой устойчивости и безопасности движения. Тележки 10 при этом опущены и идут при движении автопоезда, например по обочине, копируя профиль дороги, так как между грузовыми площадками 13 домкратов 12 и упорами 14 имеется зазор. При поперечном уклоне дороги, боковой ветровой нагрузке, и т. д. центр тяжести щарового резервуара 3 отклоняется в поперечном направлении от продольной оси, приближаясь к ребру опрокидывания системы (заштрихованный треугольник на фиг. 3). Нагрузки на колеса перераспределяются и колеса тележки 7, жестко связанной с рамой 1, со стороны, противоположной действию дополнительной боковой нагрузки, прогибается. Рама 1 наклоняется относительно поперечной балки 6, поворачиваясь вокруг продольной оси. При критическом положении, когда проекция центра тяжести щарового резервуара 3 близка к ребру опрокидывания, рама 1, наклоняясь, включает конечный выключатель 16 (фиг. 2), золотник 20 открывает маслопровод 19 и масло подается в гидроцилиндр домкрата 12 со стороны наклона рамы. Опорная площадка 13 с помощью щтока гидроцилиндра домкрата 12 поднимается до упора 14, происходит включение в работу тележки 10. При этом образуется новый опорный контур, обеспечивающий увеличение допустимого угла а поперечной устойчивости автопоезда. Для обеспечения передачи нагрузки на обочину через тележку 10, в колесах последней могут использоваться шины низкого давления с малым удельным давлением на дорожное полотно. При движении транспортного средства с наклонной рамой 1 колеса тележек оказываются нагруженными неравномерно. Более нагруженные оказываются в невыгодных условиях работы, скорее изнащиваются, что отрицательно сказывается на надежности транспортного средства. Для выравнивания нагрузки на колеса и полотно дороги продолжает воздействовать щток гидроцилиндра домкрата 12. Грузовая площадка 13, упираясь в упор 14, возвращает раму 1 из наклонного в параллельное поперечной балке 6 тележки 4 исходное положение. Рама, выравниваясь, касается конечного выключателя 17, управляющего остановкой штока гидроцилиндра домкрата 12. После прохождения уклона и снятия нагрузки с балансирной тележки, открывается клапан и масло из гйдроцилиндра сливается в маслобак насосной станции 21. При наклоне рамы 1 в сторону, противоположную выше описанной, конечный выключатель 18 подает команду на включение другого домкрата 12. В критических ситуациях, когда колеса тележек попадают в рытвины, ямы, рама
резко наклоняется, при этом проекция центра тяжести шарового резервуара 3 может выйти за ребро опрокидывания (заштрихованный треугольник на фиг. 3). Однако потери устойчивости системы не произойдет, так как рама, наклоняясь, мгновенно выберет зазор между упором 14 и грузовой площадкой 13 домкрата. Опорный контур изменится, так как в работу вступит тележка 10. Предложенное транспортное средство позволяет перевозить грузы с высоко расположенным центром тяжести, обладает большой надежностью благодаря равном.ерной нагрузки на колеса, что обеспечивает работу всех деталей транспортного средства в наивыгоднейших условиях и позволяет поддерживать центр тяжести перевозимого груза на равном расстоянии от ребер опрокидывания, т. е. избегать его смещения.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее грузонесушую раму, опирающуюся на ходовые тележки, одна из которых соединена с рамой жестко, другая - горизонтальным продольным шарниром, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерной нагрузки на колеса тележек, оно снабжено балансирными тележками, закрепленными на раме посредством шарнирно установленных на последней поперечных балок, при этом на каждой балансирной тележке установлены с вертикальными зазорами относительно рамы домкраты, а вторая ходовая тележка оборудована взаимодействующими с рамой концевыми выключателями для управления домкратами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 495225, кл. В 62 D 49/08, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2859745/11, кл. В 60 Р 3/40, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU956329A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU965829A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU943029A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1736822A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-30—Подача