Рулевая колонка транспортного средства Российский патент 2019 года по МПК B62D1/187 

Описание патента на изобретение RU2709061C1

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств.

Известна рулевая колонка (RU №2293679, МПК B62D 1/187 опубл. 20.02.2007 г.), состоящая из стойки основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизма фиксации, в которой фиксация наклона рулевой колонки и регулировка рулевого колеса по высоте осуществляется одной рукояткой. Механизм фиксации выполнен продольными пазами ползуна и боковыми поверхностями направляющих. Сила взаимного трения на поверхностях создается зажимом.

Недостатком данной конструкции является внешняя незащищенность пазов, по которым ходят направляющие и сами направляющие, опасность защемления элементов одежды водителя и мягких тканей тела водителя в процессе регулировки и работы непосредственно. Также недостатком является одна регулировка по углу наклона по отношению к водителю, что сужает эргономические рамки применения для работы водителей с разными физическими данными.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является рулевая колонка фирмы «АМА» (Италия), состоящая из основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизмов фиксации. Наклон рулевой колонки данной конструкции осуществляется двумя пневматическими пружинами. Имеется две оси рычагов рычажной системы - в нижней и в верхней части колонки, что создает большее число регулировок наклона рулевого колеса.

Недостатком данной конструкции является чрезмерное увеличение ширины узла верхнего и нижнего шарнира за счет помещения одного кронштейна шарнира внутрь другого.

Задачей предлагаемого изобретения является уменьшение габарита верхнего и нижнего шарнира с исключением расшатывания рулевой колонки.

Рулевая колонка транспортного средства, решающая данную задачу состоит из основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизмов фиксации, причем основание имеет цилиндрический вырез, являющийся заодно поверхностью трения шарнира (два места), а на кронштейне колонки имеется цилиндрический выступ, также являющийся ответной поверхностью трения шарнира. Цилиндрический вырез и выступ являются шарниром. На ползуне имеется кронштейн с пазами для фиксации ползуна по высоте. Механизмы фиксации состоят из двух пневматических пружин с клапанами, размещенных на элементах колонки и стопорящего механизма ползуна.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

Фиг. 1 - рулевая колонка транспортного средства (вид в плоскости наклона).

Фиг. 2 - рулевая колонка транспортного средства (вид спереди).

Фиг. 3 - рулевая колонка транспортного средства (пределы регулирования рулевой колонки).

Фиг. 4 - рулевая колонка транспортного средства (шарнир).

Рулевая колонка транспортного средства состоит из основания-1, поворотной колонки-2, ползуна 3 с рулевым колесом 4 и механизмов фиксации: пневматические пружины 5, клапаны 6 (Фиг. 1). Нижний кронштейн колонки 7 входит в зацепление с кронштейном 20 основания - 1, образуя пару трения. В свою очередь кронштейны поджимаются шайбами 8, 9, 10, фиксируются шайбой 11 и болтами 12 (Фиг. 4).

Верхний кронштейн 19 колонки также входит в зацепление с кронштейном ползуна 3, образуя пару трения. Рулевое колесо 4 вращается в ползуне 3. Ползун 3 имеет корпус 15 с кронштейном 16, имеющим пазы, также трубу 17, двигающуюся вертикально вверх - вниз.

Принцип работы рулевой колонки транспортного средства следующий.

Перемещение штоков пневмопружин 5 и ползуна 3 и позволяет наклонять рулевую колонку и менять положение рулевого колеса по высоте.

Фиксирование рулевого колеса 4 по углу наклона и высоте осуществляется следующим образом.

Отпускаем рычаг 14 на корпусе ползуна 15 так, чтобы зубья рычага вышли из зацепления с пазом на кронштейне 16. Устанавливаем колесо 4 в нужное положение, подав его вместе с трубой 17 вверх и фиксируем рычаг 14 в верхнем пазе кронштейна 16. Одновременно нажимаем на педаль 13, которая освобождает посредством нижнего клапана 6 движение штока нижней пневмопружины, и наклоняем колонку в нужное положение. Наклон ползуна 3 осуществляется посредством действия на верхний клапан 6, освобождающий движение штока верхней пневмопружины. Нижний и верхний шарниры посредством увеличенных боковых площадей трения и шайб 8, 9, 10 больших боковых площадей, создают плавность хода и надежную фиксацию от поперечных смещений всей колонки. Очень простая система выборки бокового зазора болтами 12, позволит в процессе долгой эксплуатации устранять проблему расшатывания без демонтажа элементов рулевой колонки.

Таким образом, предлагаемое изобретение рулевая колонка транспортного средства решает вопрос уменьшения габаритов верхнего и нижнего шарниров и исключения расшатывания рулевой колонки.

Похожие патенты RU2709061C1

название год авторы номер документа
Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1197910A1
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528459C2
Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Гринченко Игорь Владимирович
  • Дюльдин Сергей Федорович
SU1172805A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
SU710853A1
САМОКАТ 2012
  • Федоров Алексей Михайлович
RU2520634C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1131734A1
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жуковский Николай Аркадьевич
RU2293679C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1992
  • Зорин А.В.
RU2025367C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 709 061 C1

Реферат патента 2019 года Рулевая колонка транспортного средства

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств. Рулевая колонка состоит из основания, поворотной колонки, ползуна с рулевым колесом и механизмов фиксации. Поворотная колонка состоит из направляющей трубы - самой колонки и двух шарниров, позволяющих регулировать угол наклона колонки (первый шарнир) и угол наклона рулевого колеса по отношению к полу и водителю (второй шарнир). Механизмы фиксации состоят из двух пневматических пружин, размещенных на элементах колонки, стопорящего механизма ползуна и оригинальных элементах фиксации положений на кронштейнах шарниров. Техническим результатом является плавное регулирование положения рулевой колонки по углу наклона и высоте, исключение самопроизвольного смещения рулевой колонки транспортного средства, расширение области применения рулевой колонки для транспортных средств. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 709 061 C1

Рулевая колонка транспортного средства, имеющая основание, поворотную колонку, ползун с рулевым колесом и механизмы фиксации, отличающаяся тем, что она снабжена двумя парами трения верхней и нижней: одна из которых - нижняя - образована кронштейном основания и нижним кронштейном поворотной колонки, а вторая - верхняя-верхним кронштейном поворотной колонки и корпусом ползуна, при этом каждая пара трения образует узел вращения и поджата с обеих сторон шайбами больших площадей трения, которые фиксируются шайбой и болтами, два механизма фиксации, образованные верхней и нижней пневматическими пружинами и верхним и нижним клапанами, установлены между основанием и поворотной колонкой и между поворотной колонкой и корпусом ползуна соответственно и управляются педалью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2709061C1

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жуковский Николай Аркадьевич
RU2293679C1
US 2016236703 A1, 18.08.2016
WO 9106461 A1, 16.05.1991
Транспортное средство на пневмо-КОлЕСНОМ ХОду 1976
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Головешкин Александр Иванович
  • Оспанов Каир Жукенович
SU802104A1

RU 2 709 061 C1

Авторы

Харитонов Михаил Анатольевич

Горячев Сергей Михайлович

Кулясов Алексей Иванович

Даты

2019-12-13Публикация

2018-12-13Подача