Описываемый прибор текущих пеленгов относится к приборам для нмитаоди в учебных кабинетах к ,)раб,левождения визуального пеленгования навигационных ориентиров с И пользованием Прибора П-2 автопрокладчика «Г1уть-1
Применение уже известных имитирующих приборов для подобных целей не обеспечивает создания в учебном кабинете условий максймальho приближенных к действительным условиям ведения навигационной прокладки на корабле.
Отличительная, особенность рассма;|риваемого прибора, свободного от указанного недостатка, состоит в том, что в нем кд реткя автопрокладчика с П0М01Щ Ю лннеек направ.чения соединена с роторами трех сельсинных датчиков, установленных на карте на заданных Г1ереговь;ч ориентирах, а.для снятия текущие пеленгов принимающие репитеры синхронно связаны с датчиками.
На чертеже показана принципиальная электрокннематическая схема предлагаемого прибора....
Датчиками jfe текущих пеленгов служат сельсины с втулкам.и 2.-направления и заостренными стойками для установки датчиков / на столи,) прибора П-З&автопрокладчика «Путь-1. Для связи датчика / с каретKoii автодроклгдчика на выступ втулюг 2 н-адевают линейки 4 маи.равлд пня, после н&го-втулки. 2 фиксируют гайкой. ; ,
Линейка может скользитьпо втулке 2 и разно1)ачн1и:гь оч li. с j/vJiopoM датчика t, причем развс-рот ротора датчика / передается fe 11рян 1мак)здие репитеры 5, которые гнхронизируютея с датчиками /.
В качестве принимающего репитеры использован обыкновенный peruiTep гирокомпаса «Курс-3. Цилиндрические сеяьеины устанош1еиы в центре корпусе репитеров 5, па оси которых закреплена облегченная к;;) 6, с которой снимают icKyiuim пеленг. Картушку 6 наклеивают для предохранения против коробления-на дюралюминиевый .ис.К то.лщннойВ мм. ,1.
В случае неисправности автопрйкладчика «Путь-1, движения .v каретки осуществлять вручную о помощью рукоятки 7 прибор.; П-2.
№ 117322 .В качестве оптического приспособления автопрокладчика использован окуляр секстана известной конструкции.,
На обмотки 8 возбуждения подается переменный ток 1 К) «50 ./(,
Работа на нриборе происходит следующим образом.
По,заранее составленной задаче подбирается карта с мао.штабом от 1 :. 50000 Д.6 1 :20000(. На карте-тГроизводится предварительная прокладка и намечаются ориентиры 9, по которым удобнее производить опрелеление. Карта закрепляется на столе под перевернутым планшетом автопрокладчика, с которого сняты верхняя крышка, доска м дно. Датчики / точно устанавливаются на ориентиры5, линейки/ налаживаются па втулки 5 датчиков /. Каретка автопрокладчика, устанавливается Wivyrную рукояткой 7 в исходную точку, затем включается перемч.нпы11 ток на прибор. Принимающие репитеры ч5 согласовываются с выстявлоипыми ориентирами по деленгам на бсрсроиые ориентиры карты, па к) стоят их датчики /. (Согласование произвояит я установкой пеленгатора на отсчет пеленга,, снятого с карты, и послелуюшим поворотом катушки 6 с репитером 5 до совЦешспия ори нтнра с визирной линией iicvienraгора. Затем.ПО-команде включается а,втоир6к.;)адчик. Навигационная проклаДка 1 едется непрерывно.по текущим.пелепгаМ, по . , отсчету ;лага и дистанции.
„Предмет .к : c.i б |) с.гчи и. я
} Прибор текущих пеленгов для имитации иуче6.ных кабинетах кораблевождения визуально-Гр пс.Кнгонанпя.павигаГшднны.х ориентиров с .использованием при.бора,П-2 автгяфок.чадчика «Пу1ь-1, отличаюJU и и с я тем, .что, с целью создания в учебном кабинете условн.й, максимально приближенных К действите. условиям ведения навигацион.ioft прокладки н.а корабле.,в. нем каретка автопрокладчика с .помощью .шнеек направления соединена с ротора.мп трех сельсииных датчикои, уотановлонных на карте на. за.чанных-.береговых ориентирах.
2. Прибор тй ул1их пелепгов по ir. I,О т л и ч а ю ц и и с я т).М, чго ,для снятия -гекущих псле1)п)в прн1шмаю1иие репитеры синхронно свнза-)Ы о датчиками. . -...
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебное пособие для упражнений в решении навигационных задач в классной обстановке | 1957 |
|
SU110892A1 |
Устройство для имитации изменения пеленга морских знаков | 1958 |
|
SU120955A1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2012 |
|
RU2483280C1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ | 2004 |
|
RU2260191C1 |
Проекционный путепрокладчик | 1960 |
|
SU142779A1 |
КАРЕТКА СУДОВОГО АВТОПРОКЛАДЧИКА | 1971 |
|
SU298497A1 |
ПИШУЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВЫХ АВТОПРОКЛАДЧИКОВ | 1967 |
|
SU205318A1 |
КОРАБЕЛЬНЫЙ ПЕЛЕНГАТОР БОГОМАЗОВА | 1992 |
|
RU2111502C1 |
УЧЕБНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТРЕЛЬБЕ | 2007 |
|
RU2337302C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-04-15—Подача