у ЗЕССТны учсоные пос()оия дл;; упГйжУ С И1; в решсни ; навигац11окных з к.час.ноп обстановке, а акже исгользованпе для этой );ел:1 r.iaiiiJifTn аЕтоп1К;кладчн ;а, репитеров гнроком :аса с пеленгаторами и : : кетс1в r.iopCKLJx знаков. paccTfiB.JMCMbix в лчебком помете).
Отл -1чпте,;ы1аг г)собе:Л1с.:ть предложенного учебного чособия зак.исчается в тол. что. с целью ; митя1: п; пгактпческого отсчета : е -лчиих пеленгов на реннтерах гигoкo пaca, оно выполнено в виде вхпючеигилх з пбн1ую с репитерами -г лектппческую иепь перел1енно о тока сельсинов-датчиков; последние уетанавлнваготся на поме1::енно;г под плa rпIeтo морской капте в местах нахождения соответствуюнгих морск:.1Х знаков и соедгняются скользяппшн .пякпнпми линеГ ка п с оптическим пр способлен ;ем, закреп. на каретке планшета и отмечающим на карте местонахождение корабля.
Принципиальная схема учебного пособия изображена на чертеже.
Для чебного iioco6ii i нодби ается морская .масштаба, которьн позволил бы p;icnoлагать на карте д;;тчикп. Карту укладывают на столе гюд перевернутым планшетом / автопрокладчика. Па месте ориентиров па к;1рте ч танавл1 вак)т датчики 2. которыми являются се.чьсииь первого класса точности, ориентн тованные на карте по мерп.диану. Все .чатчики-сельсины 2 niapnispno соеди1 еиы скользящими нап)авляюн1им11 линейками 3 с оптическим приспособлением 4. Последнее представляет собою окуляр с нанесенными на нелг нерекрестными линиями, закреилениьпг на каретке 5 планнета автопрокладчика. Лучи света от лампочки каретки проходят через окуляр и проектируют па карте перекрестные линии. В качестве принимаюших сельсинов использованы репитеры 6 гирокомпаса, на оси ротора которых укреплена шкала компаса.
Л акеты 7 ориентиров изготовляют из фанеры и т. п. материалов и располагают в учебно помещении в определенном порядке. Питание сельсинов осуихествляется
от сети переменного тока через выключатель 8.
После включения сельсинов в электрическую сеть, устанавливают оптическое приспособление в исходную точку и согласовывают принимающие репитеры, установленные на пелорусах с ориентирами-макетами морских знаков, выставленными в учебном помещении. Когда ориентир будет находиться на визирной линии пеленгатора, отсчет пеленга будет равен снятому с карты. Затем по команде съемки с якоря включают автопрокладчик, и задачи навигационной прокладки решают по текущим пеленгам и дополнительным данным - курсу, скорости, пройденному расстоянию и времени.
Преподаватель может контролировать упражнения учащихся по работе автопрокладчика.
Пр
м е т
и и я
Учебное пособие для упражнений в рещении навигационных задач в классной обстановке с использованием планщета автопрокладчика, репитеров гирокомпаса с пеленгаторами и макетов морских знаков, расставляемых в учебном помещении, отличающееся тем, что, с целью имитации практического отсчета текущих пеленгов на репитерах гирокомпаса, оно выполнено в виде включенных в общую с репитерами электрическую цепь переменного тока сельсинов-датчиков, устанавливаемых на помещенной под планщетом морской карте в местах нахождения соответствующих морских знаков и соединенных скользящими направляющими линейками с оптическим приспособлением, закрепленным на каретке планщета и отмечающим на карте местонахождение корабля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор текущих пеленгов | 1957 |
|
SU117322A1 |
Устройство для имитации изменения пеленга морских знаков | 1958 |
|
SU120955A1 |
Учебное пособие для упражнения в решении навигационных задач в классной обстановке | 1935 |
|
SU45113A1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2012 |
|
RU2483280C1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ | 2004 |
|
RU2260191C1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПЕЛЕНГА В ГРАДУСАХ И ВРЕМЕНИ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ | 1945 |
|
SU69949A1 |
Проекционный путепрокладчик | 1976 |
|
SU593964A1 |
КОРАБЕЛЬНЫЙ ПЕЛЕНГАТОР БОГОМАЗОВА | 1992 |
|
RU2111502C1 |
Комплекс навигации и управления кораблем | 2022 |
|
RU2786251C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЭКРАНОПЛАН | 2013 |
|
RU2546357C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-04-15—Подача