Пзобретеиие отиосится к навигационным нриборам и предназначено для использования в судовых автонрокладчиках.
Известны каретки судового автопрокладчт а, содержащие пишущее устройство с карандашом н оитическое нрисиособлеине.
Недостатком известных автопрокладчиков является отсутствие в них устройсгва курсоуказаиия, вследствие чего судоводителю при прокладке пути судна для определения его курса приходится обращаться к другим приборам. При этом затрудняется ориентация судоводителя. Особенно это ирояв. яется во время выполнения судиом какого-либо маиевра.
Цель изобретения - обеспечение удобетва в работе. Для этого предлагаемая каретка снабжеиа двумя указателями курса, один из которых вынолнен в виде диафрагмы с отверстнел и щелью и устаиовлен в онтическом присиособле1И1и, а другой - в виде двух liapтушек, установленных в одно) нлоскостн соосио карандашу пищун1его устройства, при этом одьт катушка выполнеиа по форме диска с курсовой чертой и посредством зубчатых колес связаиа с оитическим ириспособлением, а другая выполнена но форме кольца е градусной оиифровкой и жестко закреплена на корпусе каретки.
Каретка автоирокладчика содержит сельсин-нриемннк / синхронной передачи, зубчатые колеса 2-7, оитическое приспособление 5, диафрагму 9, ламиу 10, картушку 11с курсовой чертой 12, картущку 13 с градуспой оцифровкой, караидаш 14, подпружиненную рукоятку 15 с зубчатым колесом /6 н электромагнит 17.
Картушка 13 жестко закреплена на корнусе каретки. Величина курса от сельсина-датчика соответствующего иавигациоиного . прибора постуиает на сельсии-ириемиик, который при помон.и зубчатых колес 2-7 - разворачивает на оиределеиный тол оитическое ириспособлеиие 8 -и картущку 11. При этом иа верхней карте оитнческнм ириспособлением иосредством диафрагмы 9 и лампы 10 ироектируются точка, указываюи1ая счислимое место судиа, и стрелка, указывающая его курс. Одиовременно на нижней карте карандашом вычерчивается путь судна, курс когорого в любой момент времеии отсчитывается по иоложеиню курсовой черты относительно шкалы картушки 13.
Согласование показаний курса оптнчески.м нриспособлением и картушками с истинным значением курса нроизводится рукояткой 15. Нажатием рукоятки вниз вводятся в зацепление колеса 16 и 2-7. Последуюни1м поворотом рукоятки производится требуе.мый одковременный разворот оптического приспособления 8 и картушки Л. Во избежание рассогласования сельсиинон передачи колесо 5 подпружииено и при согласовании курса рукояткой 15 ие вращается. После согласовапия курса рукоятка пружиной возвращается в исходное положение н выводит из зацепления колесо 16.
Предмет изобретения
Каретка судового автопрокладчика, содержащая пишущее устройство с карандашом и оптическое приспособление, отличающаяся
тем, что, с целью обеспечения удобства в работе, она снабжена двумя указателями курса, один из которых вынолнен в виде диафрагмы с отверстием и щелью и установлен в оптическом приспособлении, а другой - в виде двух картушек, установленных в одной плоскости соосно карандашу пишущего устройства, при этом одна картушка выполнена по форме диска с курсовой чертой и посредством зубчатых колес связана с оптическим приспособлением, а другая выполнена по форме кольца с градусной оцифровкой и жестко закреплена па корпусе каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМу::.'.:^ | 1964 |
|
SU162977A1 |
Устройство для определения угла зарыскивания при счислении курса судна | 1979 |
|
SU897633A1 |
СУДОВОЙ АВТОРУЛЕВОЙ «СИНИЦА» | 1966 |
|
SU179639A1 |
Прибор текущих пеленгов | 1957 |
|
SU117322A1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2012 |
|
RU2483280C1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ | 2004 |
|
RU2260191C1 |
СУДОВОЙ МАШИННЫЙ ТЕЛЕГРАФ | 1971 |
|
SU311818A1 |
Аппарат для автоматического ведения судна по заданному курсу | 1921 |
|
SU991A1 |
Прибор для прокладывания на карте пройденного пути | 1932 |
|
SU49853A1 |
САМОПИШУЩИЙ ТЕОДОЛИТ | 1924 |
|
SU3104A1 |
/ 1 П
2 J}7 Ш
12
Даты
1971-01-01—Публикация