Известные пишущие устройства судовых автопрокладчиков, предназначенные для прокладки пути судна на карту (схему), не обеспечивают контроля и сигнализации о приближении судна к навигационным (или иным) опасностям.
Предлагаемое пишущее устройство не имеет указанного недостатка.
Достигается это тем, что на карандаще пишущего устройства автопрокладчика установлен контактный механизм, состоящий из колпачка, втулки и чашечки с отверстием для прохода грифеля карандаща, электрически связанных с ревуном, оповещающим о приближении судна к опасностям. При этом электрическая цепь механизма замыкается при касании чашечкой и изолированным от нее грифелем карандаша, одновременно выполняющим роль электропроводника, граничных линий опасностей, нанесенных на карту (схему) с помощью токопроводящей краски.
На фиг. 1 схематически изображено пищущее устройство автопрокладчика с контактным механизмом; на фиг. 2 - чащечка контактного механизма.
Контактный механизм смонтирован на карандаше /, установленном на долготной каретке 2 автопрокладчика, и состоит из колпачка 3 и втулки 4 с шарнирно соединенной с ней подпружиненной чашечкой 5, которые
проводами 6 7 связаны со схемой сигнализации - ревуном (на чертеже не показан). Чашечка контактного механизма имеет отверстие для прохода грифеля 8 карандаша
и изолирована от него изолятором 9.
При касании чашечкой контактного механизма и грифелем карандаша граничных линий опасностей на карте 10, нанесенных с помощью токопроводящей краски, например
марки ХСП-19-4, электрическая цепь замыкается, и ревун включается.
Предмет изобретения
15
Пищущее устройство для судовых автопрокладчиков, содержащее карандаш, установленный на долготной каретке автопрокладчика, предназначенное для прокладки пути судна на карту (схему) с нанесенными на нее граничными линиями навигационной (или иной) опасностей, отличающееся тем, что, с целью сигнализации о приближении судна к опасностям в текущей счислимой точке, оно
снаби ено контактным механизмом, укрепленным на карандаще и состоящим из колпачка, втулки и чашечки с отверстием для прохода грифеля карандаша, электрически связанных с ревуном, включаемым в момент касания 3 карандаша,- одновременно выполняющим роль электропроводника, граничных линий 4 опасностей, нанесенных на карту (схему) с помощью токопроводящей краски.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ СЧИСЛЕНИЯ ПУТИ СУДНА НА ФАРВАТЕРЕ | 1973 |
|
SU368112A1 |
СУДОВАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 2011 |
|
RU2493045C2 |
Комплекс навигации и управления кораблем | 2022 |
|
RU2786251C1 |
ПРИБОР ДЛЯ СЧИСЛЕНИЯ ПУТИ СУДНА НА ФАРВАТЕРЕ | 1973 |
|
SU404700A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗАВАРИЙНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ИЛИ ПОДВОДНОГО СУДНА ПРИ НАЛИЧИИ ПОДВОДНЫХ ИЛИ НАДВОДНЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2012 |
|
RU2513198C2 |
АВТОРУЛЕВОЙ СУДНА | 2011 |
|
RU2465170C1 |
ПИШУЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ | 1991 |
|
RU2017627C1 |
СПОСОБ СЪЕМКИ РЕЛЬЕФА ДНА АКВАТОРИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМКИ РЕЛЬЕФА ДНА АКВАТОРИИ | 2012 |
|
RU2519269C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Морское патрульное судно для экологического контроля территориальных вод, континентального шельфа и исключительной экономической зоны | 2015 |
|
RU2610156C1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация