Известные электроприводы многочерпаковых драг с приводом черпапакового устройства от многоскоростного асинхронного двигателя Hd позволяют осзществлять выбор наиболее выгодной скорости черпаков в зависимости от твердости грунтов.
Предлагаемый электропривод более совершенен по сравнению с известными, так как он позволяет устранить этот недостаток и обеспечить таким путем повышение производительности драги.
Это достигается в результате того, что в передачу между валом двигателя и черпаковым устройством введена асинхронная муфта скольжения.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого электропривода.
Черпаковое устройство драги приводится от многоскоростного асинхронного двигателя /. В передачу между валом двигателя и черпаковым устройством введена асинхронная муфта скольжения 2.
Муфта скольжения 2 снабжена двумя обмотками возбуждения, магнитные потоки которых направлены в противоположные стороны. Одна из обмоток 3 является управляюш,ей, другая 4 - обмоткой обратной связи по При нормальной работе драги обмотка 4 обесточена в результате включения в ее цепь вентиля 5, а обмотка 3 обеспечивает максимальное возбуждение муфты. При возрастании нагрузки двигателя в цепи Обмотки 4 появляется ток, муфта начинает размагничиваться и скорость ведомой ее части совместно с черпаковой цепью падает до нуля.
Переключение обмотки статора двигателя с одной синхронной скорости на другую производится с помощью переключателя 6. Реверсирование двигателя выполняется контакторами 7 и 8. Работа на промежуточных характеристиках муфты осуществляется с помощью аппарата управления 9, включенного в цепь обмотки 3 возбуждения муфты при накоротко замкнзтой вторичной обмотке трансформатора 10 тока.
Пред м е т н з о б р е т с и и я
Электропривод .многочерпаковой драги, в котором черпаковое устройство приводится от мкогоскоростного асинхронного двигателя, о тл ич а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности драги путем выбора для различных грунтов наиболее выгодной скорости черпаков, в передачу валом двигателя и черпаковым устройством введена асинхронная муфта скольжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов шахтной подъемной машины | 1939 |
|
SU58922A1 |
Устройство для регулирования привода черпаковой цепи многочерпакового земснаряда | 1983 |
|
SU1150312A1 |
ЧЕРПАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МНОГОЧЕРПАКОВОЙ ДРАГИ | 2002 |
|
RU2213226C1 |
Устройство управления добычным комплексом драги | 1987 |
|
SU1481428A1 |
Привод черпаковой цепи земснаряда | 1986 |
|
SU1313978A1 |
Способ автоматического управления процессом драгирования и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU968196A1 |
Способ управления электроприводом черпаковой цепи драги | 1979 |
|
SU1001403A1 |
Способ управления процессом драгирования | 1982 |
|
SU1071709A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ | 1965 |
|
SU172242A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД РОТОРНОГО СТОЛА | 1968 |
|
SU213170A1 |
LLLL LLi
р- jr«-, 1
1г г ГГ ГГ| Г ij
)
J J
-
:
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-19—Подача