Изобретение относится -к электротехнике , а именно к релейной защите и автоматике сосредоточенных объекто энергосистем, и предназначено для обеспечения отключения автотрансформ тора в случае отказа его основной защиты или защит смежных элементов. Цель изобретения - повышение быстродействия при отключении, -внутрен них повре;ждениях. На фит . 1 схематически показана расстановка выявительных органов резервной защиты автотрансформатора; на фиг. 2.- принципиальная схема оперативных цепей резервной защиты автотрансформатора. Устройство для резервной защиты (фиг. IJ автотрансформатора 1, подключенного к сети выключателями, 2, состоит из измерительных блоков 3, включающих в свой состав органы 4 и тока и направления мощности двустороннего действия обратной последовательности, соответственно дистанционный орган -6, орган 7 напряжения, подключенный к трансформатору 8 напряжения стороны низшего напряжения . Оперативные цепи устройства для резервной защиты (фиг. 2) содержат первый, второй и третий логические блоки 9 резервирования смежных защит, состоящие из замыка.ющих контак тов органов 10 и II тока и направле ния мощности соответственно включен ных последовательно, и параллельновключенного замыкающего контакта ди тационного органа 12, и предназначенные для резервирования защит и выключателей смежных элементов; чет вертого логического блока 13 от вну рергних повреждений, выполняющего фу ции резервирования основной защиты автотрансформатора,- органов 14 вьще жки времени на каждой стороне авто трансформатора, органа 15 выдержки времени при внутреннем повреждении. Четвертый логический блок 13 состоит из замыкающих контактов 16-18 ор ганов направления мощности, ориенти рованных в сторону автотрансформато ра, размыкающих контактов 19-21, ор ганов направления мощности, ориентированных в сторону шин, замьпсающе контакта 22 органа напряжения, дополнительного органа 23 выдержки времени, замыкающего контакта 24 до полнительного органа выдержки време 2 ни, замыкающих контактом 25-27 органов тока. Цепи отключения образованы контактами органов 14 и 15 выдержки времени-, включенных параллельно и состоящих из контактов 28-31. Устройство работает следуютцим об- разом. При внешнем коротком замыкании происходит срабатывание органа 4 тока и органа 5 направления мощности, ориентированного в сторону щин или дистанционного органа 6, и замыкаются их контакты 10, 11 или 12, что приводит к запуску органа 14 вьщержки времени и отключению выключателя поврежденной стороны пода- . чей сигнала отключения замкнувщими контактами 28 или 30, или 31. При внутреннем повреждении в автотрансформаторе замыкаются контакты 2527 органов тока и контакты 16-18 органов направления мощности, ориентированные в сторону- автотрансформатора. На той стороне, которая была отключена или со стороны которой отсутствует питание, остаются замкнутыми контакты 19-2 реле мощности, ориентированные в сторону щин. Поскольку орган 7 напряжения находился в сработанном положении и контакты 24 дополнительного органа вьщержки времаниу имеющие небольщую выдержку времени на возврат, находились в замкнутом положении, то образовалась цепочка на срабатывание органа 15 вьщержки времени при внутреннем повреждении от одной из трех параллельных цепей, состоящих из последовательно соединенных контактов 16, 20, 21 или 19, 17, 21, или 19, 20, 18, контакта 24 и одного из трех контактов 25-27. Нри этом дополнительно, что повыщает надежность устройства, могут сработать цепочка из трех последовательно-соединенных контактов 16-18 (при наличии питания со всех трех сторон) или одна из трех параллельных цепочек, состоящих из последовательно соединенных контактов 16, 17, 21 или 16, 20, 18, или 19, 17, 18. Орган 15 выдержки времени saMbmaef свой контакты 29 через вьщержку времени, выбираемую по условию согласования с временем срабатывания основной защиты автотрансформатора и временем разновременности включения фаз выключателя (0,1-0,3 с). При включении автотрансформатора на холостой ход происходит срабатывание органа 7 напряжения, что обеспечивает запуск органа 23 выдержки времени, и через выдержку времени, выбранную по условию согласования с временем затухания броска намагничивающего токд, при наличии повреждения происходит срабатывание органа 23 выдержки вре1734834
мени и замыкание контакта 24, что приводит в действие четвертый логический блок, как указано,
5 Наличие дополнительных блоков органа напряжения и вьщержки времени позволяет уменьшить выдержку времени при отключении внутреннего повреждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ БЛИЖНЕГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ЗАЩИТ АВТОТРАНСФОРМАТОРА | 2017 |
|
RU2639314C1 |
Устройство для резервной защиты трансформатора от внутреннего повреждения | 1980 |
|
SU928509A1 |
Устройство для резервной защиты автотрансформаторов от внешних коротких замыканий | 1980 |
|
SU936174A1 |
Способ резервной защиты от короткого замыкания электроподстанции | 1984 |
|
SU1343493A1 |
Устройство для защиты автотрансформатора от внешних коротких замыканий | 1984 |
|
SU1377953A1 |
Автотрансформатор с устройством резервной защиты | 1987 |
|
SU1615834A1 |
Устройство для защиты линии электропередач | 1990 |
|
SU1814137A1 |
Устройство для резервной защиты автотрансформаторов, работающих в блоке с параллельными линиями | 1987 |
|
SU1511797A1 |
Устройство для дальнего резервирования отключения короткого замыкания | 1978 |
|
SU748636A1 |
Устройство для защиты энергообъекта | 1978 |
|
SU805469A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЕРВНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОТРАНСФОРМАТОРА,, содержащее по числу сторон автотрансформатора органь тока обратной последовательности и органынаправления мощности обратной последовательности двустороннего действия, дистанционные органы, выходы которых подсоединены к логическим блокам по числу сторон автотрансформатора, в состав которых входят цепочки из последовательно соединенных замыкающих контактов органов тока обратной последовательности и контактов органов направления мощности обратной последовательности, ориентированных в сторону шин, и параллельно подключенных замыкающих контактов дистационного органа, выходы логических органов подключены к органам выдержки времени резервирования смежных Зсццит, выходы которых подключены к цепям отключения выключателей соответствующей стороны автотрансформатора, логический блок от внутренних повреждений, содержащий параллельные цепи из замыкающих контактов органов тока обратной последовательности, соединенных с параллельно включенными цепочками, из последовательно соединенных -замыкающих контактов органов направления мощности, ориентированных в сторону автотрансформатора и установленных на одной из сторон, и размыкающих контактов органов направления мощности, ориентированных в сторону шин и установленных на остальных сторо§ нах автотрансформатора, выход логи(О ческого блока при внутренних повреждениях подключен к органу выдержки времени,резервирования защит от внутренних повреждений, выходы которого подключены к цепям отключения выключателей всех сторон автотрансформатора, отличающееся , . что, с целью повьппения быстродействия со при отключении внутренних повреждений, 4i 00 СлЭ введены дополнительный орган вьздержки времени и орган контроля напряжения, установленный на стороне низкого напряжения автотрансформатора, замыкающие контакты которого подключены к дополнительному органу выдержки времени, замыкающие контакты которого включены в логический блок от внутренних повреждений между цепочками из параллельно соединенных контактов органов тока обратной последовательности и цепочками из соединенных последовательно-параллельно контактов органов направления мощности обратной последовательности.
Устройство для резервной защиты трансформатора от внутреннего повреждения | 1980 |
|
SU928509A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Поляков В | |||
E.J Скутельников В | |||
И | |||
Структурная быстродействующая защита генераторов, трансформаторов и блоков генератор-трансформатор от коротких замыканий | |||
- Известия вузов: Энергетика, 1965, № 9, с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-08-05—Подача