Известный привод одноковшового одномоторного экскаватора с применением, например, фрикционной многодисковой муфты, устанавливаемой на валу двигателя одноковшового экскаватора, обладает низким коэффициентом полезного действия и не обе|Спечивает предохранение элементов конструкции экскаватора от чрезмерных динамических перегрузок в моменты стопорения механизмов при встрече ковша с препятствием.
Описываемый привод одноковшового одномоторного экскаватора устраняет указанные недостатки. С этой целью привод снабжен маховиком с вмонтированной в пем перегрузочной фрикционной муфтой.
На чертеже изображен с частичным разрезом маховик привода с перегрузочной фрикционной муфтой.
Перегрузочная фрикционная муфта монтирована в маховике / и состоит из двух ведущих дисков 2 сцепления, располо женных в правой части маховика и свободно посаженных на шлицы гильзы 5; трех ведомых дисков 4 сцепления, посаженных па шлице гильзы 5; приводного диска 6, тормозного шкива 7, приводной звездочки 5 и вала 9, на котором смонтированы все вращаюш,иеся детали муфты. С одной стороны муфты на опорной стойке расположен механизм 10 включения и управления муфтой.
Привод присоединен к маховику двигателя посредством резино-тканевых дисков, .собранных в пакет //. Крутящий момент от двигателя передается на оба фрикционных диска через правую гильзу 3. В рабочем положении фрикционные диски зажаты между металлическими дисками 12 и 13 трения. За счет силы трения, возникающей на ведущих фрикционных дисках, крутящий момент передается на махоБяк / через пальцы 14 и 75, а через металлическиедиски в левой части муфты-на ведомые фрикционные диски, соединенные шлицами с гильзой 5, на которой закреплен шкив 7 и звездочка 8 цепного привода, например экскаватора.
№ 117418
Для экстренного гашения энергии маховика при выключенном двигателе используется тормоз (не показан на чертеже), монтируемый на шкиве 7Предмет изобретения
Привод одноковшового одномоторного экскаватора, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента использования мощности двигателя и предохранения элементов конструкции экскаватора от динамических перегрузок, привод снабж1ен маховиком с вмонтированной в нем перегрузочной фрикционной муфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирное, по типу маятника, крепление ковша обратной лопаты | 1959 |
|
SU128801A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086835C1 |
ВСЙ:СОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389318A1 |
Предохранительное устройство дробилки | 1982 |
|
SU1080865A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504475C2 |
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1996 |
|
RU2116191C1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU821813A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2436689C1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-03-16—Подача