(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционно-кулачковая муфта | 1980 |
|
SU947509A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804936A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1742550A1 |
Многодисковая предохранительная муфта | 1975 |
|
SU529314A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1333906A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU684208A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1073507A2 |
.1 , ; Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, а твкже для снижения в них динамических перегрузок, возникающих в периоды пуска, . переключения скс остей, резкого tofftAoжения. Известна фрикционная предохранительная муфта, предназначенная для умеяьше- .ния пусковых перегрузок, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные диски, фрикционный и нажимной, снабженный кулачками, ориент1ф9ван)1ыми по направлению &paш&ния а также свободно сидящий на ведомой полумуфте махо вик, связа|1ный с надежньш диском по средством. пружины кручения и находящийся в силовом замыкании с нажимным диском кулачками или винтовым устройством l . СЬнако известная муфта из-оа однонаправленности кулачков или резьбы не может быть использована tfa реверсивных валах, а силовое замыкание маховика с нажимным диском без наличия компенса ционного звена фрикционным и нажимным дисками вызьюает резкое вы ключение и включение муфты, т.е. муфта, не обеспечивает надежной защиты .от пусковых перегрузок.. Наиболее близкой по техническому рещению, по технической сущности и достигаемому эффекту является предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрак.ционными дисками, поджатыми через нажимной диск и толкатель .регулируем мы ми пружинами, а также маховик, cap . бодно сидящий на одной из полумуфт. Ни смежных торцах маховика и толкателя выполнены соответственно торцовые углубления и кулачки, в KOTOpbix расположены с зазором тела вращения. На маховике выполнена полость, заполненная инерциоа ной рабочей средой 2. Однако в указанной муфте иэ-оа оквв сторонней подпружиненности толкателя 1ри срабатывании происходит скачкообраз ное изменение нагрузки на нажимном диске за время поворота маховика;. В связи с этим муфта не обеспечивает безударного включения и отключения, что значительно увеличивает динамические нагрузки на валы в период разгона и торможения, вызывая их интенсивны износ. Кроме того, выполнение в маховике полости, заполненной вязкой жидкостью или сыпучими веществами для сглаживан рыысов и ударов при срабатывании услож няет конструкцию муфты, ее монтаж и демонтаж. Цель изобретения - повышение долговечности, плавности и точности срабатывания . Цель достигается тем, что предохранительная муфта, содержащая две noriVмуфты, соединеш1ые фрикционными дисками, поджатыми пружинами с помощью нажимного диска, маховика и толкателя с торцовыми кулачками, а также помещенные между последними тела вращения, установленные в маховике, снабжена упругими элементами, смонтированных:,- ла одном из торцов толкател а пружины расположены между нажимны диском и другим смежным с пим тор- цо;« толкателя. Кроме того, муфта может быть снабжена установленными на толкатели колп ками, а упругие элементы могут быть реизмещены в них. Па фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид, разрез; на фиг. 2 - р рез А-А на фиг. 1. Д1уфта -состоит из ведущей пол у муфты 1, на которой свободно установлена ведомая полу муфта 2. Вместо полумуфты 2 может быть установлен элемен ;ч еханической передачи звездочка, шкив и т.п. С полумуфтой 2 зацепляется сидящий на ней фрикциоаный диск 3, под жимный нажимным диском 4 к торцу крыщки 5, закрепленной винтами 6 на полумуфте 1. Компенсационный злемен выполненный в виде пружины 7 и прохо Д5ши1й через отверстия в полумуфте 1, фиксируется и опирается левой сторо пой на толкатель 8, а правой стороной оп11рае1гся на теплоизолирующий элемент 9, устаповле щый на нажимном диске 4 С торца 10 на толкатель 8 дей ствуют упругие элементыв В1ще нажим ных пружин 11, встановленных в к.ол.пачки 12, установленные на толкателе 8, ) .поП1 ложным кошюм пружине 1 фиксируется и опирается на закреленную на ведущей полумуфте 1 о: ору 3. Маховик 14 в зацеплении со ступицей аховика 15 свободно установлены на едущей полумуфте 1 и могут фиксироаться от осевого перемещения кольцом 16. В окнах ступицы маховика 15 размещены тела вращения 17, с которыми в процессе срабатывания контактируют торцовые кулачки 18 толкателя 8. При нормальном режиме, т.е. при отсутствии углового ускорения или малых его значениях, .крутящий момент передается . от ведущей полумуфты 1 к ведомой полумуфте 2 или элементу механической передачи за счет сил трения, возникающих от поджатия пружинами 7 и 11 нажимного диска 4. При срабатывании маховик 14 со ступицей 15 поворачивается относитель.но ведущей полумуфты 1 и воздействием тел вращения 17 на кулачки 18 толкателя 8 перемещает его влево в полоимение 8 (указано штрих-пунктиром). В процессе относительного поворота вика 14 со ступицей 15 происходит плавная разгрузка нажимного диска 4 и тем самым уменьшение сил трения на фрикционных поверхностях полумуфт 1 и 2, при значении момента трения меньше крутящего момента происходит плавная пробуксовка муфты. Таким образом, в процессе работы перегрузки уменьшаются, а следовательно, уменьщается их воздействие на органы машины, что позволяет уменьшить их размеры при проектировании и увеличить надежность машин и механизмов, что дает значительный экономический эффект. Формула изобретения 1. Предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные фрикционными дисками, поджатыми пружинами с помощью нажимного диска, маховика и толкателя с торцовыми кулачками, а также помещенные между последними тела вращения, установленные в маховике, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, плавности и точности срабатывания, она снабжена упругими э/сементами, смонтирован- ными на одном из торцов толкателя, а пружины расположены между н 1жимиым диском и друглм смежным с пим торцом толкателя.
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-02-21—Подача