Изобретение -относится к области общего .машиностроения.
Известны фрикционные .муфты, содержащие размещенные в корпусе фрикционные диски, связанные с ведущим и ведомым валами, на последнем из которых посажен при помощи несамотормозящей резьбы подпружиненный маховик.
В этих муфтах для управления силой сцепления лолумуфт .используется кинетическая энергия махойика.
Однако .известные муфты не обладают предохраиительными свойствами, так .как п-ри резкОМ и длительном возрастании нагрузки на ведомом валу махо-вик сначала ослабляет силу сцепления полумуфт, позволяя дам пробуксовывать под малой нагрузкой, а затем под действием пружины возвращается вновь в исходное положение, сжимая диски полумуфт. Это приводит к повыщенному износу и . перегреву полумуфт за счет их пробуксовии под действием номинашьной силы сжатия. Такие м)фты способны снимать лишь кратковре.менно действующие перегрузки, исключая пусковые этапы работы трансмиссии (включение привода при уже перегруженной трансмиссии) .
Цель предлагаемого изобретения - уменьщить износ и нагрев дисков, а также снизить динамические нагрузки.
Это достигается тем, что в предлагаемой муфте маховик составлен из двух частей, фрикционно соединенных между собой, связан с ведомым фрикционным диском посредством
жестко закрепленного на нем захвата и снабжен зубчатым венцом, взаимодействующим при осевом смещении со стопорным устройством, выполненным в виде гподпружиненной собачки, шарнирно установленной в Kopinyce.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта в сцепленном состоянии; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.
Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, ведомой полумуфты 2, установленной на ведомоэд валу 3, имеющем радиашьные упоры 4, 5 и самотормозящую резьбу, на которую посал ен маховик, состоящий из сердечника 6 с радиальными упорами 7 ;и 8 и махового диска 9, подвижно укрепленного на сердечнике и
служащего для увеличения его момента инерции. Укрепленные .на сердечнике и маховом диске фрикционные диски 10 и // служат для 0|беспечения тариров анной связи между ними, а установленный на сердечнике захват 12 -
для оттаскивания ведо-мой .полумуфты 2 через втулку 13. Прзж:ина 14 служит для сжатия полумуфт. Выполненный на внешней поверхности сердечника 6 зубчатый венец 15 служит для запирания маховика путем взаимодейстВИЯ с подпружиненной собачкой 16, шарнирно
установленной с корпусе /7. Возвратная нружвна 18 1служит для возвращения маховика в 1И:СходНОе положение после снятия перегрузочного момента с ведомого вала 3 и одновремениого сжатия фрикциоаных дисков 10 ,и 11.
При работе муфты в сцепленном состоянии крутящий момент передается от ведущей полумуфты / через ведомую лолумуфту 2 ,и ведомый вал 3 на тр аи с миссию. Усилие сжатия лолумуфт, необходимое для передачи крутящего момента, создается пружиной 14, которая одним концом через втулку 13 опирается на ведомую полумуфту 2, подвижно посаженную на шлицы ведомого вала 3, а вторым концом - иа сердечник 6 маховика, причем усилие предварительного сжатия возвратной пружины 18 больще, чем пружины 14. При этом сердечник маховика своим упором 7 упирается в радиальный упор 4 на: ведомом валу 3. Резьба в сердечнике и на ведомом валу выполнена так, что в -случае торможения трансмиссии .при шерегрузке маховика перемещается вдоль ведомого вала вправо, увлекая за собой с помощью захвата 12 ведомую полумуфту 2. При этом происходит расцепление муфты. Перемещаясь вправо, маховик зубчатым венцом 15, взаимодействует с собачкой 16 и фиксируется ими .в этом положении, удерживая ведомую полумуфту.
После падения тормозящей нагрузки на трансмиссии возврапная пружина 18 иеремещает маковик влево, проворачивая при этом ведомый вал и трансмиссию, зубчатый венец выходит из зацепления с собачкой, ведомая полумуфта 2 вновь прижимается пружиной 14
к ведущей нолу|му(фте, и вращение пе;реда|ется на трансмиссию.
В Случае заклинивания трансмиссии на больщих оборотам маховик перемещается вправо, упором 7 на сердечнике 6 упирается в радиальный упор 4 иа ведомом валу, обжимает возвратную пружину /S и фиксируется в этом положении собачкой 16. Излишек кинетической энергии маховика
при повыщбнных оборотах ведущего вала поглощается пробуксовкой махового диска 9 относительно сердечника 6, которая сопровождается их нагревом из-за трения фрикционных дисков 10 и 11, что уменьщает силу удара маховика по упору 5 крайнего правого положения.
Предмет изобретения
Фрикционная муфта, содержащая размещенные в корпусе фрикционные диски, связанные с ведущим и ведомым валами, иа последнем из которых посажен при помощи ,несамотормозящей резьбы подпружиненный маховик, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения «3iHOiCa и Hairpeea дисков, а также снижения динамических нагрузок, маховик составлен из двух частей, фрикционно соединенных между собой, связан с ведомым фрикци01ННЫМ диском посредством жестко закрепленного на нем захвата и снабжен зубчатым венцом, взаимодействующим при осевом смещении со стопорным устройством, выполненным в виде подпружиненной собачки, щареирно
установленной в корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU471484A2 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1518583A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU471485A2 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU427183A1 |
Электромагнитная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1044856A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Синхронизированная зубчатая муфта | 1988 |
|
SU1643210A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU312986A1 |
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация