Инерционный гайковерт Советский патент 1982 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU969506A1

(54) ИНЕРЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ

Похожие патенты SU969506A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений 1980
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
  • Шаповалов Иван Григорьевич
SU1024255A1
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений 1984
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
  • Шаповалов Иван Григорьевич
SU1174244A1
Гайковерт 1981
  • Мартинович Николай Петрович
SU954204A1
Гайковерт 1979
  • Мартинович Николай Петрович
SU859140A1
Гайковерт 1977
  • Мартинович Николай Петрович
  • Бондарев Леонид Петрович
SU727414A1
Гайковерт 1979
  • Мартинович Николай Петрович
SU861054A1
Гайковерт 1987
  • Бехметьев Вячеслав Иванович
  • Фирсов Владимир Александрович
  • Ярковец Андрей Иванович
SU1445929A2
Гайковерт 1979
  • Сорокин Вадим Николаевич
  • Бажанов Валентин Федорович
  • Колдунов Валерий Николаевич
SU837840A1
ГАЙКОВЕРТ 1991
  • Жаров С.В.
  • Сорокин В.Н.
  • Воронков В.Б.
RU2025268C1
Многошпиндельный гайковерт (его варианты) 1979
  • Кручинин Александр Иванович
SU1183358A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 506 A1

Реферат патента 1982 года Инерционный гайковерт

Формула изобретения SU 969 506 A1

1

Изобретение относится к механизированному инструменту,а именно к инерционным гайковертам с регулируемым крутящим моментом, применяемым для разборки и сборки резьбовых соединений колес или рессор транспортных средств, преимуществен- 5 но автомобилей, при их техническом обслуживании и ремонте.

Известен инерционный гайковерт для гаек колес автомобилей, содержащий установленные на тележке электродвигатель, свя- Q занный посредством клиноременной передачи со щкивом-махоБиком, кулачковую соединительную муфту и щпиндель с рабочей головкой 1.

Недостатком указанного гайковерта является быстрый износ соединительной муф- 15 ты от местной концентрации механических напряжений, поскольку ведущие кулачки муфты, вращающиеся с большой угловой скоростью, контактируют с ее ведомыми кулачками на небольшом участке их соприкосно- 20 вения.

Наиболее близким к предлагаемому является инерционный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем электродвигатель, предохранительную муфту, ведущая полумуфта которой представляет собой маховик и связана с выходным валом электродвигателя, а ведомая - щпиндель с рабочей головкой и систему питания электрическим током 2.

Недостаток известного гайковерта заключается в небольшом его сроке службы из-за износа предохранительной муфты при работе на режимах проскальзывания и переходных процессах при ее включении и выключении, а также малая надежность затяжки резьбовых соединений с требуемым крутящим моментом из-за инерционности вращающихся масс муфты.

Цель изобретения - повыщение срока службы гайковерта и надежности сцепления полумуфт.

Поставленная цель достигается тем, что инерционный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем электродвигатель, предохранительную .муфту, ведущая полумуфта которой представляет собой маховик и связана с выходным валом электродвигателя, а ведомая - шпиндель с рабочей головкой и систему питания электрическим током, снабжен мгновенно затвердевающей в электрическом поле суспензией в виде смеси коллоида кремнезема и минерального масла, а маховик охвачен шпинделем с зазором, который заполнен суспензией.

Обращенные друг к другу поверхности их выполнены рельефными.

На фиг. 1 и 2 изображен гайковерт, общий вид; на фиг. 3 - предохранительная муфта, продольный разрез.

Инерционный гайковерт содержит корпус 1, установленный на тележке 2 с подъcMiiHKOM 3, размещенные в корпусе 1 электроднигатель 4, предохранительную муфту 5, ведущая полумуфта 6 которой представляет маховик и связана с выходным валом 7 электродвигателя 4, а ведомая 8 - ишиндель с рабочей головкой 9, и систему питания электрическим током (не показано) Гайковерт снабжен мгновенно затвердеваюн1ей в электрическом поле суспензией 10 в виде смеси коллоида кремнезема и .минерального масла, а маховик охвачен шпинделем с зазором 11, который заполнен суспензией 10. Обращенные друг к другу поверхности полумуфт 6 и 8 выполнены рельефными для надежности их сцепления. Маховик на изоляционных втулках 12 и 13 установлен в подщипниках 14 и 15 щпинделя и через изоляционную вставку 16 и шпонку 17 соединен с выходным валом 7 электродвигателя 4. Шпиндель установлен на подшипниках 18 и 19,вмонтированных в оноры 20 и

21корпуса 22 муфты 5. На опоре 21 крепится держатель 23 со щеткой 24 для подвода одного полюса источника электрической энергии через медное кольцо 25, маховик к суспензии 10. Второй полюс 26 источника электрической энергии подключен к корпусу

22муфты 5. Электродвигатель 4 через изоляционное кольцо 27 крепится к корпусу 22 муфты 5. Подъемник 3 содержит установленную на тележке 2 вертикальную направляющую стойку 28 прямоугольного сечения с зубчатой рейкой 29, ползун 30, охватывающий указанную стойку с трех сторон, а с четвертой стороны замкнутый, сцепленный с зубчатой рейкой 29 зубчатой шестерней 31, соединенной через червячный редуктор 32 с рукояткой 33 ручного управления. Посредством гаек 34 закрепляется колесо 35 автомобиля.

Работа инерционного гайковерта, например, по завертыванию гайки колеса автомобиля осуществляется следующим образом.

Изменяя положение шпинделя в пространстве, надевают рабочую головку 9 на гайку 34, наживленную на резьбу шпилек колеса 35.

Включают электродвигатель 4 на завертывание гайки 34, который разгоняет соединенный с его валом маховик до номинальной скорости 1500-3000 об/мин. Через 1,5 с после окончания разгона маховика до заданной скорости подают напряжение от источника электрической энергии к суспензии 10.

Суспензия 10, находящаяся в кольцевом

зазоре 11, мгновенно затвердевает под действием электрического тока и связывает собой в единое целое маховик и шпиндель. Происходит импульсная передача крутящего момента от накопившего механическую энергию маховика через щпиндель, рабочую

0 головку 9 завертываемой гайке. После остановки шпинделя электрический ток от суспензии отключают, и она мгновенно переходит в жидкое состояние, рассоединеняя при этом маховик со шпинделем.

Если гайка за один цикл недостаточно завернута, то операцию повторяют. Поскольку вязкость суспензии зависит от величины электрического тока, то изменяя последний, изменяют и крутяший момент, с которым гайковерт может завертывать гайки

колеса автомобиля.

В случае, когда момент на завертываемой гайке превышает ограничивающий момент гайковерта, из-за недостаточного сцепления суспензии с маховиком и шпинделем

, при заданном электрическом токе происходит их защитное относительное проскальзывание.

Процесс отвертывания гайки отличается от завертывания тем, что на суспензию подают электрический ток такой величины, что

0 суспензия затвердевает настолько, чтобы передать максимальный необходимый момент, равный приблизительно 150 кгм. Этому соответствует сопротивление сдвигу суспензии до 2 кг/см.

Эффект от применения предлагаемых инерционных гайковертов, у которых в качестве основного рабочего узла для передачи крутящего момента служит предохранительная муфта с мгновенно затвердевающей в электрическом поле суспензией, весьма значителен. Вследствие того, что они недороги и долговечны, благодаря отсутствию изнашивающихся частей, участвующих в передаче крутящего момента.

Формула изобретения

1. Инерционный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем электродвигатель,

предохранительную муфту, ведущая полумуфта которой представляет собой маховик и связана с выходным валом электродвигателя, а ведомая - шпиндель с рабочей головкой, и систему питания электрическим током, отличающийся тем, что, с целью повышения

срока службы гайковерта, он снабжен мгновенно затвердевающей в электрическом поле суспензией в виде смеси-коллоида кремнезема и минерального масла, а маховик охвачен шпинделем с зазором, который заполнен суспензией.

2. Гайковерт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления полумуфт, обращенные друг к другу поверхности их выполнены рельефными. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Гайковерт для гаек колес г пзовых автомобилей модели И-303 М., Каталог-справочник «Гаражное и ремонтное оборудование, М., Министерство автомобильного

транспорта РСФСР, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР

Ко 727414, кл. В 25 В 21/00, 1977 (прототип).

SU 969 506 A1

Авторы

Кудин Олег Борисович

Даты

1982-10-30Публикация

1980-09-24Подача