Изобретение относится к гидротранспорту грузов по трубопроводам, а именно к контейнерам для гидротранспорта грузов по трубопроводам в потоке жидкости, и может быть применено при гидротранспортировании грузов, плотность которых отличается от плотности транспортирующей жидкости.
Известен контейнер для транспортирования грузов в потоке жидкости по трубопроводу, представляющий собой цилиндрическую оболочку, в которой размещается груз, и элемент для защиты оболочки от истирания, выполненный в виде крьшки, выступающей за габариты оболочки, размещенной на одном из торцов оболочки Cl.
Недостатком данной конструкции контейнера является высокая материалоемкость, связанная с недостаточной надежностью защиты оболочки от повреждений при транспортировании грузов с плотностью, отличаю- щейся от плотности .транспортирующей жидкости. Так как в данном случае контейнер движется в контакте со стенкой трубы, большая часть боковой поверхности оболочки, а таюке кромка одной из торцовых поверхностей подвержены истиранию-.
Известен также контейнер для трапортирования грузов в потоке жидкости по трубопроводу, содержащий герметичную оболочку цилиндрической формы для размещения груза и закрепленные по всей длине оболочки на ее внешней поверхности продольные ребра 2 . ,
При промьшшенном изготовлении и затаривании контейнеров положение центра тяжести контейнера относительно продольной оси во всех случаях несколько смещается, причем направление смещения, а следовательно, и нагруженные ребра, которые будут конта:ктировать с трубой в процессе движения, определить заранее невозможно. Вследствие этого ребра изготавливают одинакового по длине ребра сечения, высоту которого определяют исходя из самых невыгодных условий работы (контакта со стенкой трубопровода одних и тех же ребер в течение всего процесса транспортирования ),
Все это приводит к повышенным затратам энергии на транспортировании контейнера вследствие необходимости преодоления большой силы сопротивления внешнего трения скольжения при его движении и, кроме того, к большим расходам материала на продольные ребра.
Цель изобретения - снижение материалоемкости.
Эта цель достигается тем, что в контейнере длятранспортирования грузов, в потоке жидкости по трубопроводу, содержащем герметичную оболочку цилиндрической формы для размещения груза и закрепленные по всей длинеоболочки на ее внешней поверхности продольные ребра, каждое ребро вьшолнено с переменной по его длине высотой, увеличивающейся по линейному закону от переднего по ходу движения конца к заднему.
На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид в потоке жидкости; на фиг.поперечное сечение А-А на фиг.1; на-фиг. 3 - продольное ребро, общий вид; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг.3.
Контейнер содержит- цилиндрическую оболочку 1, в которой размещается груз 2. Внутренняя полость оболочки может закрываться герметизирующей крьшкой 3. По внешней поверхности оболочки по всей ее длине равномерно размещены элементы для защиты от истирания и обеспечения заданной ориентации в потоке, вьшолненные в виде продольных ребер 4, высота которых увеличивается от переднего конца к заднему по линейному зако-.. ну. Таким образом, в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ребра, сечение имеет форму треугольника.
Контейнер работает следующим
образом. I
При помещении контейнера, содержащего цилиндрическую оболочку 1 для размещения груза 2, с герметизирующей крышкой 3 в напорный поток жидкости в трубопровод контейнер движется в направлении движения потока за счет перепада давления на нем. Вследствие смещения за счет указ.анной формы ребер 4 центра тяжести контейнера относительно центра водоизмещения действующая на контейнер сила избыточного гидростатического давления (сила Архимеда ) и сила тяжести приложены к контейнеру с эксцентриситетом, образуя пару, стремящуюся повернуть контейнер. При заданном расход транспортирующей жидкости контейнер занимает устойчивое наклонное к оси трубопровода положение, благодаря чему между контейнером и трубой образуется зазор клиновидного сечения, способствукяций про явлению эффекта гвдродинамической смазки и значительному уменьшению внешнего скольжения, препятствующего движению. Передний по ходу движения торец контейнера оказьшается в зоне больших скоростей потока, что обеспечивает повышение скорости транспортирования контейнера на 10-15% без дополнительных затрат энергии.
Предлагаемая конструкция контййнера обеспечивает равномерный износ при движении всех ребер, так как истирание выступающей части одного из ребер влеиет ощутимое изменение координаты центра тяжести
относительно оси кон вйнера, вследствие чего происходит поворот контейнера вокруг его оси, и в контакт с трубой входят другие ребра; поворот контейнера при движении происходит автоматически по мере изноп ; са ребер.
Таким образом, использование изобретения позволит снизить расход
мазрериала на изготовление ребер приблизительно вдвое. Кроме того, за счет формы ребер обеспечивается изменение характера внешнего трения контейнера о трубу, уменбшение износа ребер и увеличивается, таким образом, длина пробега контейнеров, а следовательно, и его долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости | 1979 |
|
SU973460A1 |
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке жидкости | 1982 |
|
SU1386534A1 |
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке жидкости | 1986 |
|
SU1342838A1 |
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам в потоке жидкости | 1985 |
|
SU1260310A1 |
ПЛАВАЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД | 1999 |
|
RU2176048C2 |
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости | 1982 |
|
SU1054241A1 |
Способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU1022907A1 |
Устройство для ввода контейнеров с грузом в гидротранспортный трубопровод | 1980 |
|
SU1119940A1 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАСХОДОМЕРА | 1997 |
|
RU2157973C2 |
Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке жидкости | 1980 |
|
SU1098882A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В ПОТОКЕ ЖИДКОСТИ ПО ТРУБОПРОВОДУ, содержащий герметичную оболочку цилиндрической форму для размещения груза и закрепленные по всей длине оболочки на ее внешней поверхности продольные ребра, о.тлич ающийс я тем, что, с целью снижения материалоемкости, каждое ребро выполнено с переменной по его длине высотой, увеличивающей-, ся по линейному закону от переднего по ходу движения конца к заднему. |й| О9 СП ivd фиг.1
V
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 4066298, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости | 1982 |
|
SU1054241A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-03-11—Подача