Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости Советский патент 1982 года по МПК B65G51/06 

Описание патента на изобретение SU973460A1

(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

ПО ТРУБОПРОВОДУ В ПОТОКЕ ПЕРЕКАЧИВАЕМОЙ ЖИДКОСТИ

1

Изобретение относится к контейнерному гидротранспорту грузов по трубопроводам, а именно к контейнерам для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости, и может быть использовано для транспортирования жидких, сыпучих, мелких тарно-штучных грузов и кусковых материалов, затаренных в эластичную пленку, по действующим нефтепродуктопроводам.

Известен контейнер для транспортировки по трубопроводу различных грузов, содержащий эластичный однослойный корпус с ниппелями для ввода и вывода продукта 1 .

Такая конструкция контейнера вследствие его трения о стенки трубопровода не долговечна, не соответствует требованиям механической прочности, что может вызвать загрязнение как груза, так и перекачиваемой жидкости. Кроме того, при транспортировке контейнера другого вида груза требуется тщательная очистка внутренней поверхности корпуса.

Известен контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке

перекачиваемой жидкости, содержащий корпус с перфорацией и с загрузочным люком и установленные на его боковой поверхности опоры скольжения 2 .

Опоры такого контейнера равномерно

5 распределены по его периметру и предохраняют оболочку корпуса от истирания, однако это приводит к значительной материалоемкости конструкции и снижению парусности контейнера (отношение площади поперечного сечения трубопровода к площади поперечного сечения корпуса контейнера) и, следовательно, ухудшению его гидродинамических характеристик из-за уменьшения лобового сечения корпуса вследствие кольцевого сечения, занимаемого опорами

15 скольжения. Кроме того, повышению материалоемкости способствует тот факт, что корпус контейнера по всему сечению должен быть рассчитан на максимальное давление перекачиваемой жидкости в трубопроводе, чтобы исключить его смин.ание.

Целью изобретения является снижение материалоемкости контейнера и одновременного улучшения его гидродинамических параметров при транспортировании затаренных в эластичную оболочку грузов с 9734 3 плотностью как большей, так и меньшей плотности несушей жидкости. Для достижения поставленной цели на внутренней поверхности стенки корпуса контейнера выполнено продольное углуб- j ление, а опоры скольжения расположены диаметрально противоположно углублению, при этом перфорация выполнена по боковой поверхности корпуса. На фиг. 1 изображен контейнер при его движении в трубопроводе; на фиг. 2 - Ю сечение А-А на фиг. 1. Контейнер состоит из тонкостенного корпуса 1, выполненного из материала, удовлетворяющего требованиям прочности к механическим повреждениям, например, из жесткого полиэтилена, путем отливки расплавленной полиэтиленовой массы в прессформе, обеспечивающей получение на его внутренней поверхности углубления 2, дополнительно противоположно которому расположены опоры скольжения 3. Указанное 20 углубление (фиг. 1) выполняется не по всей длине внутренней полости контейнера, а таким образом, что герметичная оболочка 4 с грузом, помещаемая внутри корпуса 1 контейнера, выполняемая по размерам бнутренней полости контейнера без учета углубления 2, зафиксирована от поперечных смещен,ий выступами внутренней поверхности Kophyca, расположенными с обеих сторон вдоль контейнера от указанного углубления. В результате этого между стенкой кор- зо пуса 1, выполненной с перфорацией 5 и оболочкой 4, образовывается полость 2, заполняемая через перфорацию 5 перекачиваемой по трубопроводу 6 жидкостью при введении в последний контейнера. Для загрузки и выгрузки пленки 4 с транспортируемым грузом в торце корпуса 1 предусмотрена резьбовая крышка 7. Предназначенный для транспортироваНия жидкий груз герметично затаривается в эластичную пленку 4, которая поме- Q щается в корпус 1 контейнера. После закрытия крышки 7 контейнер помещается в трубопровод 6, в котором создается избыточное давление перекачиваемой жидкости, например нефтепродукта в случае использования действующих нефтепродук- 45 топроводов для транспортирования контейнеров с грузом. За счет перфорации 5 корпуса 1 давление в трубопроводе 6 передается внутрь контейнера, и в любой момент времени одинаковое с внешней и внутренней стороны корпуса 1, не оказывая следовательно, внешнего воздействия на корпус 1, который в этом случае является лишь несущим элементом и может быть выполнен достаточно тонкостенным, из легких полимерных материалов. 55 Герметичная оболочка 3 выполняется из полиэтиленовой пленки, обладающей определенной степенью эластичности с тем, чтобы исключить отрицательное влияние 0 4 (разрыв) на нее рабочего давления в трубопроводе, под действием которого пленка деформируется вследствие возможной неоднородности груза по его объему, пустот, образуюш.ихся при заполнении. Материал оболочки 3 обладает, в том числе, вследствие своей эластичности онределенным свойством противодействия к усилиям растяжения. При нахождении контейнера в камере запуска его в магистральный трубопровод подаваемая в нее жидкость, вытесняя воздух, заполняет весь свободный объем и в том числе полость, образованную углублением 2 в корпусе 1 контейнера. Давление перекачиваемой жидкости вследствие перфорации корпуса 1 равномерно воздействует на всю плошадь оболочки 4, которая зани.мает положение относительно корпуса 1, показанное на фиг. 1. В случае плотности (удельного веса) груза большей плотности перекачиваемой жидкости контейнер располагается в трубопроводе углублением 2 в верхней части (фиг. 1), а опорами 3 контактирует с нижней частью стенки трубопровода 6. Оболочка 4 с грузом тяжелее вытесненного ею объема перекачиваемой жидкости надежно занимает нижнее положение. В случае обратного соотношения плотностей груза и перекачиваемой жидкости центр тяжести контейнера смещается в сторону углубления 2, которое в этом слу ае оказывается посредством переворота контейнера вокруг своей оси в нижней части трубопровода. Вес оболочки 4 с грузом меньше веса вытесненной ею жидкости и, следовательно, на нее действует выталкивающая сила, прижимающая контейнер опорами 3 к верхней части стенки трубопровода 6, и обеспечивающая оболочке 4 верхнее по отнощению к заполненному перекачиваемой жидкостью углублению 2 в корпусе 1 положение. Такое выполнение контейнера позволяет выполнять опоры скольжения только на малой части окружности поперечного сечения и одновременно разгрузить корпус от действия рабочего давления в трубопроводе, а это снижает материалоемкость контейнера на 5-КУ/о, позволяет выполнять корпус контейнера из легких технологических полимерных материалов, повысить парусность контейнера и, как следствие, снизить энергозатраты на транспортирование на 10-20/о. Формула изобретения Контейнер для транспортирования грузов о трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости, содержащий корпус с перфорацией и загрузочным люком и установленные на его боковой поверхности опоры скольжения, отличающийся тем, что, с целью

снижения материалоемкостн контейнера и одновременного улучшения его гидродинамических параметров при, транспортировании затаренных в эластичную оболочку различных грузов с плотностью как большей, так и меньшей плотности несущей жидкости, на внутренней поверхности стенки корпуса контейнера выполнено продольное углубление, а опоры скольжения расположены диаметрально противоположно углублению, при этом перфорация выполнена по боковой поверхности корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 242617, кл. В 65 D 35/24, 1966.

2.Патент ФРГ № 1266232, кл. 81 е 1968 (прототип).

Похожие патенты SU973460A1

название год авторы номер документа
Контейнер для транспортирования грузов в потоке жидкости по трубопроводу 1983
  • Троицкий Игорь Николаевич
  • Липский Владимир Константинович
  • Шварц Михаил Эхильевич
SU1174352A1
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости 1982
  • Миндлин Михаил Соломонович
  • Белоусов Валерий Борисович
  • Шварц Михаил Эхильевич
  • Аврух Лазарь Эммануилович
  • Старожинский Александр Михайлович
SU1054241A1
Способ транспортировки грузов в емкости с вкладышем из пленки и емкость с вкладышем из пленки 1988
  • Виницкий Геннадий Семенович
SU1794809A1
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам в потоке жидкости 1977
  • Шварц Михаил Эхильевич
SU897664A1
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ 1996
  • Паутов В.И.
  • Горупай П.И.
  • Середа В.В.
  • Митин О.В.
RU2103213C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛОЧНО-УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОЛНОВОДОВ 2022
  • Зверовщиков Владимир Зиновьевич
  • Нестеров Сергей Александрович
  • Миронычев Николай Алексеевич
  • Зверовщиков Анатолий Владимирович
  • Стешкин Артем Вячеславович
RU2793899C1
Установка трубопроводного транспорта грузов 1979
  • Гуськов Анатолий Никитич
  • Зеленовский Евгений Станиславович
  • Мелия Вячеслав Александрович
SU1093662A1
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке жидкости 1986
  • Липский Владимир Константинович
  • Троицкий Игорь Николаевич
  • Купчин Валерий Васильевич
  • Максимцев Александр Георгиевич
  • Шварц Михаил Эхильевич
SU1342838A1
Способ и устройство для отделочно-упрочняющей обработки внутренних поверхностей деталей 2016
  • Зверовщиков Владимир Зиновьевич
  • Зверовщиков Александр Евгеньевич
  • Зверовщиков Анатолий Владимирович
  • Чарина Елена Анатольевна
RU2639398C1
Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке рабочей среды 1976
  • Белоусов Валерий Борисович
  • Чулин Владимир Михайлович
  • Шварц Михаил Эхильевич
SU612871A1

Иллюстрации к изобретению SU 973 460 A1

Реферат патента 1982 года Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости

Формула изобретения SU 973 460 A1

f f У у хч Tt Ki y ysjx/:v-s/ y v . хГ/ч СААА/У X уХАА/ /УУУ X XVCAA/V УУХЛААА/Ч/УЧ/Ч/У f yf

SU 973 460 A1

Авторы

Белоусов Валерий Борисович

Шварц Михаил Эхильевич

Васин Виктор Михайлович

Даты

1982-11-15Публикация

1979-06-27Подача