1 Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности топливовпрыскивающих насосо.в дизелей. Цель изобретения - пов1 шение точности измерения цикловых подач топливовпрыскивагощего насоса по каждой линии нагнетания топлива. Уменьшение разброса цикловых подач топлива, достигаемое при использовании изобретения, обеспечивает устранение брака при регули ровке топливной аппаратуры и спосо ствует повышению экономичности дизелей. На фиг. 1 представлена схема устройства для формирования сигнал окончания подачи по каждой линии | агнетания, выполненного в виде блока задержки; на фиг. 2 - блок задержки с использованием оптронны пар; на фиг.. 3 - сечение на фиг. 2 Стенд для измерения цикловых подач топливовпрыскивающего насоса с приводом содержит топливный бак топливоподкачиваюш,ий насос 2 приво димый электродвигителем 3, испытуемый топливовпрыскиваюш,ий насос 4 с приводным электродвигателем 5, связанный топливопроводами 6 с форсунками 7, установленными в пеногасителях 8, за которыми по каждой лини нагнетания размещены переключатели 9 потоков топлива (фиг. 1). Переключатели 9 потоков топлива связаны с линиями 10 слива топлива и с измерительными устройствами 11, из которых топливо направляется на слив. Переключатели 9 потоков топлива выполнены клапанного типа и уст-1новлены на каждой линии нагнетания . I Стенд снабжен датчиком 12 и счет чиком 13 числа впрыскиваний, а также устройством 14 для формирования и регулирования сигпалов окончания подачи по каждой линии нагнетания, выполненным в виде блока задержки. Переключатели 9 электрически связаны со счетчиком 13 числа впрыс киваний, а устройство 14 для формирования и регулирования сигналов окончания подачи включено между дат чиком 12 и счетчиком 13 числа впрыс киваний. В качестве варианта (фиг. 2 и 3) блок задержки 14 выпо.апеп в виде 62 неподвижного П-образного в сечении круглого обода 15 с рядом равномерно расположенных на его боковых сторонах оптронных пар 16 по числу липни нагнетания и диска 17, размещенного между боковыми сторонами обода 15. Диск 17 жестко закреплен на валу 18 привода насоса и выполнен с одной прорезью 19, фазированной-относительно испытуемого насоса 4 (фиг. 1) и расположенной на уровне оптронных пар 16 (фиг. 3). Боковые стороны П-образного обода 15 снабж-гны кольцеобразными сквозными . пазами 20 по числу линий нагнетания, расположенньЕми на одном радиусе диска 17, а элементы оптронных пар il6 установленны в пазах 20. Стенд работает следующим образом. Последовательно включают электродвигатели 3 и 5 приводов соответственно топлйвотгодкачивающего насоса 2 и испытуемого насоса 4 и выводят последний на заданный режим. При этом топливо из бака 1 подается при помощи топливоподкачивающего насоса 2 к топливовпрыскивающему насосу 4, который по топливопроводам 6 нагнетает топливо к форсункам 7. От форсунок 7 топливо поступает через нормально открытые переключатели 9 потоков в линии 10 слива топлива и далее в бак 1. Затем настраивают устройство 14 для формирования и регулирования сигналов окончания подачи по каждой линии нагнетания топлива и устанавливают на счетчике 13 заданное число впрыскиваний. Включают кнопку измерения (не показана), давая тем самым разрешение на прохождение сигналов от датчика 12 в устройство 14 и далее к счетчику 13 числа впрыскиваний, который в соответствии с си1 налами по каждой линии нагнетания подает управляющий сигнал на переключатели 9 потоков топлива. Каждый из переключателей 9 потоков закрывает соответствующую линию 10 слива топлива и подсоединяет измерительное устройство 11. По истечении заданного числа впрыскиваний счетчик 13 вырабатывает сигнал на переключение переключателей 9 потоков, и линии нагнетания пнонь соединяются линиями 10 слиил топлина, я ич3. мерительное устройство I1 после фиксирования результата приводится в исходное состояние. Условием качественной работы ст да является достаточное быстродействие переключателей 9, которые должны успеть подключить и отключи измерительное устройство 11 между двумя следукяцими друг за другом циклами впрыскивания, что позволя исключить погрешность измерения объема топлива по каждой линии ;нагнетания, связанную с переключе:нием, и повысить точность измерени 0 864 В варианте выполнения блока 14задержки в виде взаимодействующей с вращающимся диском 17 оптронной пары 16 при прохождении прорези 19 диска 17 мимо оптронной пары 16 вырабатывается точный сигнал на включение и отключение переключателя 9 потока топлива. Установка каждой оптронной пары 16 в пазу 20 обода 15 дает возможность перемещения оптронной пары 16 по пазу 20 настроить выходной сигнал на конец впрыскивания соответствующей линии нагнетания топливовпрыскивающего насоса 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизеля | 1982 |
|
SU1079874A1 |
Устройство для измерения цикловой подачи топлива | 1985 |
|
SU1562511A1 |
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля | 1982 |
|
SU1038532A1 |
Устройство для автоматического измерения производительности топливовпрыскивающего насоса дизеля | 1983 |
|
SU1133432A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317438C1 |
Способ определения регулировочной характеристики насосного элемента топливовпрыскивающей аппаратуры и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1110926A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2027891C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВЫХ ПОДАЧ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2253034C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2289720C2 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВЫХ ПОДАЧ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА с,приводом, содержащий измерительное устройство для определения объема впрыскиваемого топлива, соединенное с линиями нагнетания насоса через переключатели потоков топлива, связанные с датчиком и счетчиком числа впрыскиваний, отличающийся тем, что, с целью повьпиения точности измерения, стенд снабжен устройством для формирования и регулирования сигналов окончания подачи по каждой линии нагнетания, выполненным в виде блока задержки, включенного между датчиком и счетчикрм числа впрыскиваний и соединенного с каждым переключателем, а последние выполнены клапанного типа и установлены на,каждой линии нагнетания. 2.Стенд по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что блок задержки выполнен в виде неподвижного П-образного в сечении круглого обода с рядом равномерно расположенных на его боковых сторонах оптронных пар по числу линий нагнетания и диска, размещенного между боковыми сторонами обода, причем диск жестко закреплен на валу привода насоса и вьшолнен с одной прорезью, фазированной относительно испытуемого насоса и расположенной на уровне оптронных пар. 3.Стенд по пп. 1 и 2, о т л и - чающийся тем, что боковые стороны П-образного обода снабжены Ч кольцеобразными сквозными пазами 4iak Ifl по числу линии нагнетания, располо.женными на одном радиусе диска, эо элементы оптронных пар установлены 9 в пазах.
Патент Великобритании № 1519392, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-10-14—Подача