о
со 00
4 Изобретение относится к испытанию агрегатов дви|-ателей виутреннего сгорания, в частности испытания топливовпрыекиваю11UI.X насосов дизеля, преимущественно рас11реде.1ите.. Известен стенд для испытания тонливо;-;нрыскиваюпи-1х насосов дизеля, срдержаний систему подачи топлива, устройство Д.ТЯ производительноети, ВЕЯНолненпое в ннде измерителя объема впрыскиваемого топ.пива и счетчика числа ходов плунжера насоса, и распределители топлива, уста новлеииые иа каждой линии иагнетаиия пасоса и связанные при номонш электрических линий со счетчиком числа ходов плунжера и нри помонди гидравлических линий -- с линией слива тонлива I. Недостаток известного устройства состоит в низкой точности измерения средней цикловой нодачи топлива в связи с иовышепиой относителЕ иой погрешностью измерения по от;1,ельным линиям нагнетания насоса. Целью изобретения является повьинепие точности определения средней цикловой нодачи топлива. Цель достигается тем, что в стенде для ис1ПзГгапия топливовпрыскивающего насоса дизеля, содержащем еистему подачи топ., устройство для за.мера производительности, выполненное в виде измерителя объема вирыекивасмого топлива и счетчика числа ходов плунжера насоса, и распредели гели топлива, уетановленпые на каждой линии на1непания насоса и связанные при ноMonui электрических линий со счетчиком чис, ходов плунжера и при но.мощи гид)авлпческих линий - с линией слива топлива, измеритель объема впрыскиваемого топ.лива выполнен в виде единой для всех ;1ннии нагнетания емкоети, а па каждой -электрической линии установлено коммутаниоиное устройство. На фиг. 1 дана принципиальная гидро.-хюктрмческая схема, где все коммутационные устройства замкнуты, все линии нагпетапия соединены с линией слива; на фиг. 2 - то же, с единой емкостью измерения объема внрыскиваемого тонлива; на фиг. 3 - то же, все, кроме одного, коммутационные устройства замкнуты, все линии нагнета Н1я соединены с линией слива; на фиг. 4 - то же, все линии нагнетания, кроме одной, соединены с единой емкостью для измерения объема впрыскиваемого тоилива, на линии с разомкнутым коммутационны.м устройством линия нагнетания соединена со CJH-iBO.M. Стенд для испытания топливовнрыскиваю щего насоса дизеля включает систему нодачи тоилива, содержащую последовательно соединенные трубопроводами топливный бак I, тонливоподкачивающий насос 2 с приводным электродвигателем 3, иеныть ваемый топливовпрыскивающий насос 4 с приводным электродвигателем 5. На линиях нагнетания 6 - 9 установлены форсунки 10--13, 32 которыми последовательно размещены трехходовые двухпозиционные электромагнитные распределители тонлива 14--17. Через нор.мально-открытые каналы раснределителей топлива 14-17 линии нагнетания 6-9 связаны трубопроводами 18-21 с линией слива 22, а через нор.мально закрытые каналы трубопроводами 23-26 с единой емкостью 27 устройства для замера производительности тонливовпрыскиваюп1его насоса 4. Распределители топлива 14-17 связаны со счетчиком 28 числа ходов плунжера насоса 4 при по.мощи электрических ли1П1Й 29-32, на которых установлены коммутационные устройства 33-36. Число распределителей тонлива и ком 1утационных устройств соответствует числу линий нагнетания иснытываемого топ;1ивовпрыскивающего насоса. Стенд снабжен импульсной ламной (не показана). Стенд работает следующим образом. До начала измерений включают топливоподкачивающий насос 2 и испытываемый тонливовирыскивающий насос 4. При этом топливо из бака 1 подается в топливоиодкачивающий насос 2 и далее в испытываемый насос 4, который подает топливо по линиям нагнетания 6-9 в форсунки 10-13. От форсунок топливо поступает через нормально открытые каналы распределителей 14-17 по трубопроводам 18-21 на линию слива 22 и далее сливается в бак 1. Затем устанавливают заданную частоту вращения вала испытываемо10 насоса и определяют суммарную подачу тонлива по все.м линия.м нагнетания. При это.м все коммутационные устройства 33-36 находятся в замкнутом положении (фиг. 1). Установив задатчико.м стенда (не показан) заданное число ходов плунжера пасоса, В течение которых нроводится изме1)ение объема впрыскивае.мого топ.чива, включают счетчик ходов плунжера 28. При это.м по электрическим линиям 29-32 проходит команда на включение распределителей топлива 14-17, и одновременно начинается счет числа ходов илунжера. При включении раснределителей топлива открываются их каналы, связанные с трубопроводами 23-26, и закрываются каналы, связанные с трубопроводами 18--21, в результате чего топливо от всех линий нагнетания начинает ностунать в единую емкость 27 устройства из.мерения производительности (фиг. 2). После отработки выставленного числа ходов плунжера счетчик 28 подает команду на переключение раснределителей топлива, линии нагнетания разобщаются с
единой емкостью 27 и сообщаются с линией слива 22, топливо вновь начинает поступать на слив в бак 1 (фи 1).
Среднюю цикловую подачу тон.аива «ц подсчитывают но формуле:
йч. fi 1 /Ц КЛ,
где У -- суммарный объем впрыснуто1о топлива, НОСТуГН1В1иИЙ по всем ,
в единую емкость устройства измерения производительности; Z- число линий нагнетания; i-число ходоЕ нлунжера наеоса.
Для онреде.тения неравномерности :одачи топлива но линиям нагнетания сначала вь свечивают с Г1омои1ью импульсной ламиы струи топлива, впрыскиваемого каждоГ фо)супкой, и по длине струй оценивают лшшп нагнетания с максима.тьной и минима.1Ьг1ой нодачей тслглива.
Далее определяк/г ()бТ)ем впрысиу|Ч 1() топлива при заданном числе ходов плунжера насоса по линиям нагиетания с максимальной и мииималрзной подачей топли1 а. Например, ес.ти нужно определить топлива прп отключенпи ..inimn нагнетании 9, -io размыкают коммутациошюе vcTpoiicTBo 36 (фиг. 3), вс.тедствие чего электрическая ;IMния 32 оказывается разорванной. При включении счетчика 28 ходов плунжера пасоса команда на вк.чючогие расиреде.ште.ля 1// 1// /
,vИИИ
в го в)емя как остальп)1е лпир;; нагкег;;нпя ( 8 соситщаются с едньО|( ем:-.1КТ1 1о 27
усгройства .чзме Нч;пя производи голы .ос гч (фпг. 4).
i iepa in ;oniUKT:) подачи то;;, по ,:
S - 2( Vb-mir Vt-rnjx ) , 1 I n-i;.
О 2-4 t Vj.,,,V.«,
О где V-s-Tnrn г-тлхооьемы впрыспуT()i4) топлива, noc Iу;п1в;ппе n едпл-ую CNiKocrb при В1)П,почсппп ,11п:; П нагпет; П п; соотвоCfiienno с 1пппма. 1)П(И имаксима, ibiioii lio дачеГ).
Niii.. .;nic зпаче1П я изм(.ряем()о обы.ма прп опреде,е11пп nius.ioBoii подачи пи (чде.и.ным лпшям пагпетаппя по иоляс i; npc.i :;: ai:-. гтгмде существеппо ciniMiib ОТНОСИ го.п.-чу.о оил;бку. Гак, д,1н 1;спытыв,1; мого 1 и:;|,-а с чегь;рьмя .inniiHMii HaiHri::0 нпя и мр:: исн(),1ьзо1ан п с/ипка; 200 ii ;ociч) oT;:,e. ур(И по iJO см и точностью измсре шя соотвегсгис м-н) гО,4 см- и (),2 ог:1ос1гге/п нан :ность измерения miK.iOBoii подачп велччнHoii 100 см за 400 ходов п.1унжера повы5 шается в 2 раза. С увеличением чис.ча .;iniiii нагпетанпя топюст) измерения соответст ве н п о п о в ьп н ается.
g.
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для измерения цикловых подач топливовпрыскивающего нососа | 1983 |
|
SU1174586A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2027891C1 |
Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля | 1990 |
|
SU1754914A1 |
ХНИЧЕСКАЯ ^^ ?!113:1110ТСГ(А | 1966 |
|
SU181447A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317438C1 |
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля | 1982 |
|
SU1038532A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1970 |
|
SU282816A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1970 |
|
SU271182A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2074975C1 |
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе | 2018 |
|
RU2668589C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОП- ЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСАДИЗЕЛЯ, содержащий систему иодачи топлива, устройство для замера производительности, выполненное в виде измерителя объема впрыскиваемого топлива и счетчпка числа ходов п,1уижера насоса, и распределители топлива, устаиовлеипыс на каждой линии нагнетания насоса и связанные при по- моихь электрических линий со счетчиком числа ходов плунжера и при помошп гидравлических липий -- с линией слива топлива, отличающийся тем, что, с целью по- вьапения точности опреа,еления средней цикловой подачи топлива, измеритель объема впрыскиваемого тои,1ива выполнен в виде единой для всех лппий нагнетания емкости, а на каждой электрической линии устанс.п- лено коммутационное устройство.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании ^^° 1519392, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-17—Подача