11
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным устройствам гидросистем.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет исключения завалов давления при закрытии путем создания разницы усилий, на основном запорном органе при ego откры.тии и закрытии.
На фиг, 1 представлено предлагаetyiQe -устройство, общий вид, в разрез45 в закрытом положении; на фиг.2 то же, в nTjcpMTiOM по11ожении.
Предохранительное устройство содержит установленный в расточке 1 ii;opnyca 2 запорный орган 3, который нагружен пружиной 4 и разобщает входную 5 и выходную 6 магистрали. Управляющая полость 7 над запорным органом 3 сообщена с выходной маГистралью 6 через вспомогательный клапан 8 и с входной магистралью 5 через дроссельное отверстие 9,
Устройство также снабжено гидроцилиндром 10, поршень 11 которого выполнен с возможностью взаимодействия с пружиной 4, нагружающей основной запорный орган 3, для чего он размещен соосно основному запорному органу и снабжен хвостовиками 12 и 13 одинакового диаметра, установленными в управляющей полости. При этом в поршне выполнен сквозной осевой канал 14, дренажная полоСть 15 со стороны поршня, взаимодействующей с пружиной, сообщена с выходной магистралью 6, а в корпусе выполнен канал 6, сообщающий входную магистраль 5 с рабочей полостью 17 гидроцилиндра. Причем в закрытом положении запорный орган 3 боковой поверхностью перекрывает канал 16.
46542
Устройство работает следующим образом ,
При повышении давления во входной магистрали 5 и соответственно в 5 управляющей полости 7 до величины соответствующей настройки пружины вспомогательного клапана 8, последний открывается, пропуская рабочую среду из управляющей полости 7 в
10 выходную магистраль 6, При этом на дроссельном отверстии 9 образуется перепад давления жидкости, за счет которого основной запорный орган, преодолевая усилие пружины 4, откры15 вается и сообщает входную 5 и выходную 6 магистрали, В момент соединения магистр.злей открывается канал 16, и рабочая полость 17 гидроцилиндра соедипяется с входной магистралью
20 5, При этом в рабочей полости гидроцилиндра увеличивается давление, и поршень перемещается, сжимая пружипу 4 основного запорного органа. При падении давления в системе ниже
5 давления настройки вспомогательного клапана он закрывается, прекращая расход рабочей среды через дроссельное отверстие 9, Давление по обе стороны основного запорного органа
Q выравнивается, и под действием усилия пружин основной запорный орган закрывается и разобращ.ает входную и выходную магистрали. Причем в этот момент рабочая полость гидроцилиндра через канал 16 сообщается со
сливной магистралью, и поршень сдвигается в исходное положение,
Таким образом, на основной запорный орган 3 при открытии действует ослабленное усилие пружины 4, а при закрьтии усилие возрастает за счет ее деформации на величину хода поршня. 3 16 Фи2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перепускной клапан | 1981 |
|
SU987254A1 |
Аварийный запорный клапан | 1980 |
|
SU916852A1 |
Предохранительный клапан | 1990 |
|
SU1758326A1 |
Предохранительный клапан | 1983 |
|
SU1079933A1 |
Клапан с сервоприводом | 1980 |
|
SU985533A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1985 |
|
SU1261819A2 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1977 |
|
SU737273A1 |
Кран управления | 1983 |
|
SU1145194A1 |
Предохранительный клапан | 1972 |
|
SU450926A1 |
, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установлен.ный в расточке корпуса и разобщающий входную и выходную магистрали нагруженный пружиной плунжерный запорный орган, управляющая полость над которым сообщена с выходной магистралью через вспомогательный клапан и с входной магистралью - J /У /.f 4 / « /J .7 П 10 .15 Л Г7 через дроссельное отверстие, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено гидроцилиндром, поршень которого выполнен с возможностью взаимодействия с пружиной, нагружающей основной запорный орган, а дренажная полость со стороны поршня, взаимодействующей с пружиной, сообщена с выходной магистралью, причем в корпусе выполнен с возможностью перекрытия боковой поверхностью основного запорного органа в закрытом положении канал, сообщающий С1 входную магистраль с рабочей полостью гидроцилиндра. ел 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поршень гидроцилиндра размещен соосно основному запорному органу и снабжен хвостовиками одинакового диаметра, установленными в управляющей полости, причем в поршне и хвостовиках выполнен сквозной осевой канал. О) U.,L1 Фиг. 1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 0 |
|
SU403914A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Ситников Б | |||
Т | |||
и др | |||
Расчет и исследование предохранительных и переливных клапанов, М.: Машиностроение, 1971, рис | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-07-14—Подача