Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Советский патент 1980 года по МПК B60T15/60 

Описание патента на изобретение SU737273A1

мым рЗкавом пи т а те л ыно имагистр а ли, а другая - с питательной магистралью, причем в корпусе выполнены два канала, один из которых, перекрываемый манжетами упомянутого поршня, соединяет полость питательной магистрали с полостью соединительного рукава, а другой - полость питательной магистрали с полостью редуктора, охватьшающей его жлапан, причем в поршне выполнено дроссельное отверстие, постоянно сообщающее полость питательной магистрали с полостью соединительного рукава.

Блокирующее у стройство может быть снабжено подпружиненным поршнем, разделяющим его корпус на полости, одна из которых постоянно сообщена с соединительным рукавом магистрали тормозных цилиндров, а другая - с полостью редуктора, охватывающей его клапан, и через дроссельное отверстие - с ат1мосферой, причем в корпусе выполнен канал, связь1вающий магистраль тормозных цил1индров с полостями блокирующего устройства и перекрываемый манжетами подпружиненного поршня.

На че|ртеже показана принципиальная схема тормозной системы одной из секций многосекцИОниого железнодорожного тягового средства, например ведомой секции двухсекционного локомотива.

Тормозная система содержит компрессор /, главный резервуар 2, кран 3 машиниста, кран 4 вспомогательного тормоза локомотива, питательную магистраль 5, тормозную магистраль 6, .магистраль 7 тормозных цилиндров 8. Соединительный рукав 9 связывает питательную магистраль 5 с питательной магистралью ведущей секции (на чертеже не показана). Соединительный рукав W связывает магистраль 7 тормозных цилиндров с мапистралью тормозньтх цилиндров ведущей секции (на чертеже не показана). Кран 4 вспомогательного тормоза локомотива через магистраль // соединен с краном вспомогательного тормоза локомотива ведущей секции (на .чертеже не показан). Воздухораспределитель 12 на ведомой секции выключен.

Между питательной магистралью 5 и соединительным рукавом 9 установлено ,ное устройство 13, в корлуюе 14 «оторого размещен поршень 15 с уплотнительныМ|и манжетами 16-18. Полость 19 постояпйо соединена с питательной магистралью 5. ТТоло рть 20 связана с соединительным ру кавом 9. Канал 21 соединяет между собой полости /9 и, Ж В полости 20 установлена возвратная лружина 22. В поршне 15 выполнено дроссельное отверст1ие 23, постоянно сообщающее между собой полости 19 и 20. Такое же залорное устройство УСта;новле ;но между соединительным рукавом 9 и пиггательной магистралью ведущей секции (на

ЪАПТО ХГО ио ттптгя аия

737273

Между магистралью 7 тормозных цилиндров 8 и соединительным рукавом 10 размещено блокирующее устройство 24. Оно имеет корпус 25, в котором установлен порщень 26 с уплотнительными манжетами 27, 28. Полость 29 постоянно сообщена с соединительным рукавом 10, и в ней расположена возвратная пружина 30 порщня 26- Канал 31 связывает магистраль 7 тормозных цилиндров с полостью 29 или с полостью 32 блокирующего устройства. Полость 32 через дроссельное отверстие 33 сообщается с атмосферой. Аналогичным образом такое же блокирующее устройство

установлено Мсжду соединительным рукавам 10 и магистралью тормозных цилиндров ведущей секции (на чертеже не показано). Между запорным устройством 13 и блокирующим устройством 24 установлен ipeдуктор 34, в корпусе 35 которого размещен подпружиненный клапан 36 с хвостовиком 37. Клапан 55 отделяет полость 38 от полости 39. Хвостовик 37 клапана 36 упирается в порщень 40, воспринимающий

усилие пружины 41, которая регулируется на полную величину давления в тормозном цилиндре. Канал 42 связывает полость 38, охватывающую клапан, с запорным устройством 13. Полость 39 связана с полостью 32 блокирующего устройства 24. Аналогичным образом такой же редуктор установлен на ведущей секции (на чертеже не показано). Тормозная система содержит также концевые краны 43, 44. На ведомой секции локомотива возд хораспределитель 12 выключен.

Тормозная системл действует следующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе порщень 15 запорного устройства 13 находится в крайнем левом положении (как изображено на чертеже). Канал 21 открыт, соединяя полости 19 и 20. Канал 42 перекрыт уплотнительными

манжетами 16-18. Клапан 86 открыт, зани1мая под усилием пружины 41 крайнее левое положение (по чертежу). Порщень 26 блокирующего устройства 24 под усилием пружины 30 занимает крайнее верхнее положение (по чертежу). 31 соединяет магистраль 7 тормозных цилиндров 8 с полостью 29 и соединительным рукавом 10. При зарядке тормозной системы сжатый воздух от работающего компрессора / поступает в главный резервуар 2 и далее по питательной магистрали 5 в полость 19 запорного устройства 13. Одновременно по каналу 21 сжатый воздух поступает в полость 20 и через соединительный рукав 9-

в питательную магистраль головной сек.ции...

В случае .саморасцепа секций и обрыва соединительных рукавов 9 к 10 давление в полости 2(9 резко снижается до атмосrhfsn.nnrn н nnnilTiPHf, /. -ППЯ У.Г.ТТЛОТВМ Г.Жатого воздуха в полости 19 перемещается вправо (по чертежу). Уплотнительная манжета 18 поршня 15. перекрывает канал 21, а канал 42 при этом сообщается с полостью 19. Сжатый воздух из питательной магистрали 5 через жанал 42, полость 38, открытый клапан 36, полость 39 поступает в полость 32 блокирующего устройства 24. Поршень 26 под усилием сжатого воздуха опускается (по чертежу). Уплотнительные манжеты 27, 28 перекрывают сообщение канала 21 с полостью 29 и открывают сообщение капала 3 с полостью 32. Сжатый воздух из питательной магистрали 5 поступает через магистраль 7 в тормозные цилиндры 8. При достижении в полост1И 39 и тормозных цилиндрах 8 полного давления поршень 40 перемещается вправо (по чертежу), сжимая пружину 41, и клапан 36 закрывается. Если саморасцеп произойдет в режиме торможения при неполном давлении в тормозных цилиндрах, то давление в них автоматически воар.а-стет до полного за счет подпитки из питательной мапист.рали. Для возвращения порщней 15 и 26 в исходное положение после останов.ки секций локомотива торможением в режиме саморасцепа необходимо перекрыть концевые краны 43, 44 и произвести отпуск тормозов краном 4. Через дроссельное отверстие 23 произойдет выравниваине давления воздуха с обеих сторон поршня 15, который под дейстивем возвратной пружины 22 переместится в крайнее левое положение. Канал 21 вновь сообщит полости 19 и 20. Канал 42 перекроется. Произойдет разобщение полостей 19 и 38. Сжатый воздух из полостей 39 и 32 выйдет в атмосферу частично через кран 4, частично через дроссельное отверстие 33. Поршень 26 переместится вверх (по чертежу) под усилием возвратной пружины 30. Канал 31 вновь сообщит магистраль 7 тормозных ц илиндров 8 с соединительным рукавом 10. Для исключения утечек воздуха через концевой кран тормозной магистрали и кран вспомогательного тормоза локЬмотива и получения полного давления в тормозных цилиндрах ведущей секции при саморасцепе в поездном реж)име следует разобщать питательную и тормозную магистрали краном мащиниста, а кран вспомогательного тормоза локомотива переводить в положе-. ние полного торможения. Формула изобретения 1. Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистраль тормозных цилиндров и питательную магистраль секции, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределитель, пневматически взаимодействующий с тормозными цилиндрами, смонтированное в корпусе запорное устройство, установленное между питательной магистралью секции и ее соединительным рукавом, и блокирующее устройство, установленное между магистралью тормозных цилиндров и ее соединительньим рукавом, отличающаяся тем, что, с целью повыщен1ия безопасности движения путем обеспечения автоматичеcKorjO торможения секций три их саморасцепе, она снабжена редуктором, в корпусе которого размещен клапан с хвостовиком, образующий со стенками корпуса:ми полости, одна из которых, подклапаиная,сообщена с запорным устройством, другая, надклапанная, - с блокирукзщим устройством, причем в последней размещен регулировочный поршень, взаимодействующий с хвостовиком. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе запорного устройства размещен порщень, разделяющий его на полости, одна из которых сообщена с соединительным рукавом питательной магистрали, а другая - с питательной магистралью, причам В корпусе выполнены два канал а, одним из которых, перекрываемым манжетами поршня, сообщ ена полость питательной магистрали с полостью соединительного рукава, а другим - иолость питательной магистрали с полостью редуктора, охватывающей его клапан, причем в порщне выполнено дроссельное отверстие, постоянно сообщающее полость питательной магистрали с полостью соединительного рукава. 3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что блокирующее устройство снабжено подпружиненным поршнем, разделяющим его на полости, одна из которых постоянно сообщена с соединительным рукавом магистрали тормозных цилиндров, а другая - с полостью редуктора, охватывающей его клапан, и через дроссельное отверстие - с атмосферой, причем в корпусе выполнен канал, связывающий магистраль тормозных цилиндров с полостями блокирующего устройства и перекрываемый манжетами подпружиненного поршня. Источники информ ции, принятые во внимание при экспертизе: 1.Крылов В. И.,и др. Автомат)ические тормоза подвижного состава. М., «Транспорт, 1977, с. 27-30. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2422572/11, кл. В 60 Т 15/60, 23.11.76 (прототип). (, r; hr. - 11 15 11 IS 14 22 . t±±EPf.---. I л j :Щхи::У .,.| п р Гг-Зfi-ll,; v---1 e s e « ej ,, |L-ks f 3fL,,, Jc l.jXiii lT;STb cfeHb. RIOT r ..л ёх :1--Й--Т- ТГ 1-5 37 /S--M -. П |Ll4l i,: 1 ,

Похожие патенты SU737273A1

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1982
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1076341A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1183413A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Морозов Александр Михайлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Иванисов Сергей Дмитриевич
SU1310263A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Житников Николай Иванович
  • Житникова Тамара Константиновна
SU1331702A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1981
  • Крамаренко П.Ю.
  • Морозов А.М.
  • Зубов А.И.
  • Сыркин А.С.
  • Титаренко В.С.
  • Бережной Н.М.
  • Ренкунас В.В.
  • Терещенко В.П.
  • Абашкин И.В.
SU1027988A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1984
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1224199A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
RU2544426C2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Зубов Алексей Иванович
  • Сыркин Анатолий Соломонович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1180285A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1
Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Фомченков Виктор Никитович
  • Кондратьев Николай Витальевич
SU1268453A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 273 A1

Реферат патента 1980 года Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

Формула изобретения SU 737 273 A1

SU 737 273 A1

Авторы

Крамаренко Павел Юрьевич

Морозов Александр Михайлович

Перов Николай Николаевич

Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич

Бережной Николай Михайлович

Зубов Алексей Иванович

Даты

1980-05-30Публикация

1977-12-23Подача