Кран управления Советский патент 1985 года по МПК F16K11/10 

Описание патента на изобретение SU1145194A1

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к распределительной пневмогидроарматуре, и может быть использовано в гидросистемах приводов для поочередной подачи к потребителю двух потоков рабочей среды.

Известно устройство, выполняющее функцию ИЛИ, содержащее корпус с двумя входными и выходным каналом, порщень для перекрытия одного из входных каналов при подаче давления в противоположный канал 1.

Недостатком этого устройства является то, что оно не имеет сливного канала для слива рабочей среды от потребителя.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является кран, полость корпуса которого сообщена с двумя независимыми напорными магистралями, а также с рабочим и связанным со сливным отверстием дренажным каналами, причем в полости корпуса размещены обратные клапаны, перекрывающие напорные магистрали 2.

Недостаток известного крана - отсутствие автоматического перекрытия дренажного канала при подаче рабочей среды к потребителю, что снижает надежность его работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы за счет исключения непроизводительных потерь рабочей среды.

Поставленная цель достигается тем, что в кране управления, полость корпуса которого сообщена с,двумя независимыми напорными магистралями, а также с рабочим и связанным со сливным отверстием дренажным каналами, причем в полости корпуса размещены обратные клапаны, перекрывающие напорные магистрали, в дренажном канале последовательно размещены запорный ор,ган, разобщающий полость корпуса от сливного отверстия и два управляющих порщня, причем кран снабжен двумя дополнительными магистралями, сообщающими каждую напорную магистраль с дренажным каналом, а дополнительные магистрали и дренажное отверстие разоби1,ень1 между собой управляющими поршнями.

На чертеже схематически показан кран управления.

Кран управления содержит корпус 1 с полостью 2, сообщенной с двумя независимыми напорными магистралями 3 и 4, рабочим каналом 5 и дренажным каналом 6,

в котором выполнено сливное отверстие 7. В полости 2 размещены обратные клапаны, перекрывающие напорные магистрали 3 и 4. Шарики 8 и 9 обратных клапанов прижаты к соответствующим седлам 10 и 11 пружиной 12.

В дренажном канале 6 размещены запорный орган 13 и два управляющих порщня 14 и 15. Кран снабжен дополнительными магистралями 16 и 17, соединяющими каждую напорную магистраль 3 и 4 с дренажным каналом 6.

Клапан управления работает следующим образом.

Рабочая жидкость, поступающая по напорной магистрали 3, преодолевая усилие пружины 12, отжимает от седла 10 щарик 8, сообщая напорную магистраль 3 с полостью 2, и одновременно прижимает щарик 9 к седлу 11, перекрывая противоположную напорную магистраль 4.

Из полости 2 по рабочему каналу 5 рабочая жидкость поступает к потребителю. При этом рабочая жидкость, поступающая по дополнительной магистрали 16 в дренажный канал б между двумя управляющими поршнями 14 и 15, перемещает порщень 15 вниз, а поршень 14 вместе с запорным органом 13 вверх.

Переместившись вверх, запорный орган 13 разобщает полость 2 и сливное отверстие 7 в дренажном канале 6. При подаче рабочей жидкости по напорной магистрали 4 и прекращении подачи по магистрали 3 рабочая жидкость отжимает от седла 11 щарик 9 и проходит через полость 2 к потребителю. Напорная магистраль 3 при этом перекрыта щариком 8. Одновременно рабочая жидкость по дополнительной магистрали 17 поступает в дренажный канал под нижний порщень 15. Оба порщня вместе с запорным органом 13 перемещаются вверх, разобщая полость 2 корпуса и сливное отверстие 7.

После прекращения подачи жидкости по обеим напорным магистралям 3 и 4 оба шарика остаются прижатыми к своим седлам пружиней 12, а рабочая жидкость от потребителя сбрасывается через полость 2, дренажный канал 6 и сливной отверстие 7.

Применение предложенного изобретения позволяет повысить надежность работы крана управления за счет исключения утечек рабочей среды во время подачи ее к потребителю.

W 8 72

5/3.

y

Похожие патенты SU1145194A1

название год авторы номер документа
Гидропневматическое ударное устройство 1982
  • Янцен Иван Андреевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Матияшин Ярослав Васильевич
  • Смирнов Вячеслав Михайлович
  • Эм Станислав Алексеевич
SU1102935A1
Импульсный дождевальный аппарат 1984
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Ратушняк Георгий Сергеевич
  • Коц Иван Васильевич
SU1271455A1
Электромагнитный клапанный распределитель 1980
  • Квасов Владимир Михайлович
  • Кондрашов Юрий Иванович
  • Мулюкин Олег Петрович
  • Седов Юрий Иванович
  • Степанов Николай Иванович
  • Катков Анатолий Федорович
SU1044876A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Гидравлическое устройство ударного действия 1986
  • Тимошенко Григорий Маркович
  • Селивра Сергей Александрович
  • Яценко Александр Федорович
  • Бугрик Виктор Александрович
  • Яценко Виктор Александрович
SU1411448A1
Двусторонняя фрикционная многодисковая муфта с гидравлическим управлением 1981
  • Жиндарев Юрий Алексеевич
SU1138561A1
Клапан-пульсатор 1977
  • Искович-Лотоцкий Ростислав Дмитриевич
  • Пентюк Борис Николаевич
  • Каплун Ефим Григорьевич
  • Щуровский Валерий Федорович
SU742660A1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2230944C2
ОТСЕЧНЫЙ КЛАПАН 2013
  • Вдовин Сергей Леонидович
RU2531480C1
Предохранительный клапан 1978
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Ярош Семен Дмитриевич
  • Мельников Михаил Егорович
  • Комяк Михаил Степанович
SU836434A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 145 194 A1

Реферат патента 1985 года Кран управления

КРАН УПРАВЛЕНИЯ, полость корпуса которого сообщена с двумя независимыми напорными магистралями, а также с рабочим и связанным со сливным отверстием дренажным каналами, причем в полости корпуса размещены обратные клапаны, перекрывающие напорные магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет исключения непроизводительных потерь рабочей среды, Б дренажном канале последовательно размещены запорный орган, разобщающий полость корпуса от сливного отверстия, и два управляющих поршня, причем кран снабжен двумя дополнительными магистралями, сообщающими каждую напорную магистраль с дренажным каналом, а дополнительные магистрали и дренажное отверстие разобщены между собой управляющими поршнями. «5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1145194A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МЕХАНИЗМ НЕЗАВИСИМОГО ПРИЕМА КОМАНД 0
SU303469A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Зайцев Л
В
и др
Автомобильные краны
М., «Высшая школа, 1982,
с
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1

SU 1 145 194 A1

Авторы

Курчаков Юрий Алексеевич

Куров Владимир Иванович

Ланцов Юрий Алексеевич

Хохлова Валентина Васильевна

Лукин Владимир Андреевич

Даты

1985-03-15Публикация

1983-10-25Подача